Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 21:00 05.04.2003
|
Спаси Господи, сестра. Спаси Господи, брат.
"Господь сделал нас Своими сынами, а не просто "верноподданными", сделал нас праведными" -- Так чей ты сын, брат? И праведный? И кого это -- "нас"? Увы, не могу сказать о себе того же. Я -- гавно на палке, прости за грубость, зато более-менее честно, хотя и здесь гордость, похвала и тщеславие. Нет слов, чтобы изобразить всю мерзость того, что я из себя представляю, хотя вижу это совершенно отчетливо. Вижу, слышу, осязаю это из сравнения с Тем, Кто в сердце, с действительным Сыном Бога, с Тем, в Ком я -- прегрешный и убогий раб Божий, всем сердцем хочу Быть и Жить, и умоляю Господа, чтобы по смерти моей, когда наконец отстанет и стечет вся эта внешняя гадость, помиловал меня Всемилостивый и Всеблагий, и облек в Того, Кто внутри, в Свет Жизни, позволил видеть и славить Его, как вылетает к Солнцу бабочка из мертвого кокона, как выбирается росток из гниющей косточки.
"Ибо неправедных спасти было бы невозможно" -- Господу все возможно, брат. И не здоровые нуждаются во враче.
"Это тупиковый путь" - О каком пути говоришь, брат? «Аз есмь путь, истина и жизнь» -- об Этом? Но «если будешь искать Его, то найдешь Его», не так ли?
"Ты спрашиваешь, как узнать, искренно ли мое покаяния?" -- Спрашиваю
"независимо от того, какое решение можно здесь предложить ... " -- Вот и предложи какое-нибудь.
"... проблема вовсе не перестанет быть психологической. А психология, как впрочем и любая другая естественная вещь, к бессмертию никогда не приведет" -- Психо-логос -- души-ведение , верно ли? Но если знаем, что душа безсмертна в общепринятом понимании смерти... получается, что ты говоришь заведомо противоречивые вещи. Прости. Конечно же понимаю, что имелось в виду несколько иное. Знаешь, есть у меня крестница -- девочка 16 лет. Когда-то, когда мы только начинали с ней разговаривать о Евангелии, мы договорились, что если она не знает, как ответить на вопрос словом из Библии, она молчит до тех пор, пока не найдет нужное. Недавно она призналась, что это правило очень помогает ей. Слава Тебе, Господи!
"настаиваю, что в самой постановке вопроса заключена ошибка, когда человек "психологически" спрашивет у "сверхестественного", и удивляется, что не получает такого же "психологического" ответа" -- Прости, не совсем понимаю, что означает "настаиваю" и "психологически". Скажи, Христос в молении о чаше "психологически спрашивал"? И ответ получил, наверное, тоже "психологически?" И не удивлялся...
"можно ли узнать о принятии Богом моего покаяния (акт сверестественный) посредством определения моей душевной искренности" -- Прости. Бился-бился, читал-перечитывал -- ничегошеньки не понял. Скажи попроще. Попространнее может быть, или с примером.
"Когда я употребил выражение "искреннее покаяние", я всего лишь имел в виду простое желание человека (то есть без какой-то корысти)..." -- А что такое корысть -- приобретение, выгода, удовольствие? Насколько я, безтолковый, смог понять, "простое, безкорыстное желание" и есть искреннее покаяние? И когда мы говорим "до свидания" - мы не каемся, потому что желаем увидеться вновь, т.е. налицо корысть. Равно не каемся, когда говорим "прощай", потому что желаем более не встречаться и в этом также корысть. А если не желаем встречаться или не желаем не встречаться -- это уже покаяние? Наверное тоже нет, потому что нежелание, да?
"прощения достаточно попросить ОДИН раз, но НАВСЕГДА" -- Т.е. про седмижды седмдесят раз либо Христос напутал чего-то, либо Апостол не понял... Расскажи, в таком случае, будь добр, как просить "навсегда". "Прости навсегда" - это новая формула? Сказал разок и трава не расти?
Вот отрывок, может быть поможет?
«"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною." -- Тогда. Когда? Когда обличил Петра. Желая показать, что Петр, удерживая Его от страданий, погрешил, говорит: ты удерживаешь Меня, Я же говорю тебе, что не только то, что Я не пострадаю, вредно для тебя; но и ты не можешь спастись, если и сам не умрешь, как и всякий другой: мужчина или женщина, бедный или богатый. "Если кто хочет" - эти слова Господь сказал, чтобы показать, что добродетель есть дело свободного выбора, а не принуждения. Следует же за Иисусом не тот, кто только исповедует Его Сыном Божиим, но и проходит чрез все ужасы и переносит их. "Отвергнись себя" - сказал, означая предлогом "от" совершенное отречение. Например, пусть не имеет он ничего общего с телом, но презирает самого себя, как мы привыкли говорить: такой-то человек отказывается от такого-то, вместо - не имеет его ни другом, ни знакомым. Итак, каждый должен не иметь никакой любви к телу, чтобы взять крест, то есть избрать смерть и прилежно искать смерти, и смерти позорной. Ибо таковой смертью был крест у древних. Но говорит: "и следуй за Мною", - ибо многие разбойники и воры распинаются на кресте, но те не Мои ученики. Итак, пусть последует, то есть пусть покажет и всякую иную добродетель. Отвергается же самого себя тот, кто вчера был распутным, а сегодня сделался воздержным. Таков был Павел, отвергшийся самого себя по слову: "и уже не я живу, но живет во мне Христос". Он избирает крест, умерши и распяв самого себя для мира.»(Архиепископ Болгарский Бл.Феофилакт(Мф.16:24))
"Я - православный" - Слава Тебе, Господи! А как это, брат? В смысле посещаешь церкви Московской Патриархии? Расскажи, будь добр, а то у меня постоянная проблема с этим. Никак, понимаешь ли, не могу признать себя Православным. В моем понимании Православие -- истинная молитва. Истинная -- значит постоянная и горячая, чтобы горы греха двигались и ввергались в море покаяния. Двигаются, но через раз. И вижу, что лишь по воле и милости Господа моего, Который, не желая, чтобы грешный раб Его умер от горя, выполняет за меня мои обязанности.
"Дорасскажи втоую часть" - Обязательно дорасскажу.
Спаси Господи
|
|