Re: Предлагаю все поделить...
Евгений Кадосов, православный - 10:30 09.04.2003
|
Тарас, Вы писали:
> Евгений Кадосов, Вы писали:
>
> > Это предложение идет в вопиющее противоречие с канонами. Во-первых, на каком основании церковные группы за границей, образованные русскими эмигрантами, должны быть в юрисдикции МП?
>
> Ну если не в МП, то видимо в Римской, конечно. А еще лучше все поделить: одну только треть можно отдать МП, другую - Варфоломею, третью - Папе. Возможно и большее количество вариантов разделений, дабы никому не обыдно было.
Да они и так все нахапали юрисдикций не хило за столетия, куда уже им больше
>
> > Во-вторых, существование подобных крупных образований, как митрополии, на территориях, не являющихся каноническими территориями московского патриархата, просто неканонично.
>
> Тут должны наверное были бы полететь камни со стороны верных чад РПЦЗ. Но их давно было не выдно. А как ты думаешь, Митрополит Филип возглавляет каноническую метрополию на канонической территории Антиохийской Церкви?
Еще раз объясняю для непонятливых.
Существуют два случая. Первый, когда юрисдикция существует на территории, принадлежащей другой канонической Православной Церкви. Например, РПЦЗ в Сербии. Тут явно неканоническое действие, потому что, по большому счету, сербская группа должна была полностью перейти под священноначалие Сербской Церкви.
Другой случай, когда в данная страна не является исторически и канонически ничьей территорией. Так дело обстоит в США, а также, скажем, в странах Западной Европы. В этом случае поместная церковь находится еще как бы в стадии формирования в данной стране, и на этом этапе допускаются подобные вещи (по крайней мере, каноны об этом ничего не говорят), а вот когда юрисдикционный melting pot дойдет до кондиции, то появится уже полноценная своя поместная церковь, и в этом случае эта страна будет уже ее канонической территорией.
Хотя, честно говоря, меня тоже не устраивает тот национализм и филетизм юрисдикций, существующий в Америке. Я вот попал в Антиохийскую (хотя был и в нескольких других) и могу сказать, что ничуть не жалею, потому что тут это как раз выражено наименее всего (по-сравнению с греческой, например). Или мне может просто приход хороший попался
>
> >...решать ее судьбу тут - прерогатива Константинополя.
>
> Почему?
Потому что так определено в канонах. Навскидку по памяти: 28 Халкидонское правило, еще ряд других (второй час ночи, извини, позже поконкретнее обосную).
>
> >Но с какого боку тут Москва?
>
> А это уже смотря каким боком к ней повернуться.
>
> > Совершенно очевидно, что кризис, разразившийся в Московской Патриархии, дошел уже до такой степени, что ее руководству необходим огромный приток паствы, которого в России взять неоткуда, вот и хотят попробовать за рубежом. (?!)
>
> > ... в противном случае, действительно, вынужден будет вмешаться Константинопольский патриарх. И будет абсолютно прав.
>
> Так он уже вмешиваеться где попало, и плоды этих "вмешательств" налицо. "Правотой", правда, там и не пахнет.
Примеры?
>
> Ну да ладно. Я сопсно об этом и писал, что радоваться тут особо нечего. Люди поговаривают, что нужен Всеправославный собор. Вот тут и будет ясно, кто ведом Духом Святым, а кто пытаеться более приземленные интересы решать. Не думаю, что Варфоломею идея созвания такого собора будет мила. Но посмотрим. Чем, как говориться, этот, как его ... на букву "ч" не шутит.
Как раз именно Константинополь уже несколько десятилетий такой собор собрать пытается, да не может по разным причинам. Тут скорее "фундаменталисты" упираются: боятся, что каким-нибудь мерзким экуменизмом займутся или новый стиль официально узаконят... ну и с Первым Римом чего доброго сблизится захотят . А я -то лично за собор как раз обеими руками...
|
|