Re: Свободный выбор (Not exactly!)
Valerius, Православный МП - 14:57 24.04.2003
|
Виталий Харитонов, Вы писали:
> Умершего некрещёного младенца не отпевают. А свободный выбор он совершить никак не мог.
Необходимо помнить, что, так сказать, "по-настоящему" вера принимается ТОЛЬКО свободно! А что же касается младенцев, у которых свободного выбора пока действительно нет, то нужно ведь иметь в виду, что и нашего согласия на появление на свет тоже никто не спрашивал! Наше рождение - это призвание, или своего рода "подарок" или "аванс", вручаемый нам без нашего согласия. Но поступать с этим даром жизни мы можем абсолютно свободно. Также и крещение младенцев. Ребенок может вырасти и вполне сознательно либо продолжать быть членом Церкви, либо отказаться от этого дара.
Крещение - это отнюдь не магическое заклинание. Свободная вера всегда ПРЕДШЕСТВУЕТ крещению, которое есть лишь "печать" веры. Что же касается крещения неразумных младенцев, то здесь есть одна немаловажная тонкость. Древняя Церковь, по всей видимости, крестила отнюдь не всяких младенцев, т.е. детей "посторонних" людей, а лишь тех, кто действительно воспитывался бы членами Церкви в вере. Иными словами, было одновременно и призвание (некий "аванс"), когда ребенок как появлялся на свет, так и "рождался вновь" в крещении без своего согласия, и также одновременно была для него и свобода выбора, когда он возрастал в Церкви, но мог и отказаться от "конфирмации" (миропомазания), а значит и от первого причастия.
Итак, все-таки СВОБОДА, хотя в современной практике Православной Церкви это и не столь ярко выражено, поскольку у нас, в отличие от Запада, стали младенцев крестить так же как и взрослых (т.е. крещение, миропомазание и первое причастие в одно время).
|
|