Re: Формула канонизации Императора Николая II…
Паломник, христианин, ортодокс - 19:49 05.05.2003
|
>Агрессия? Пардон... Если кто-то канонизацию в лике страстотерпцев (сиречь, претерпевших страдания с твердой верою) называет "чуть ли не надругательством" - это говорит о тяжком состоянии таковых само за себя. Констатировать этот факт - это разве агрессия?
Надругательством, насколько я могу судить, полагают факт признания в формуле канонизации убийства Императора от рук единоверцев. Никто не против канонизации как таковой. Надругательство – не канонизация, а то, что является предпосылкой для оной.
>Ревность по священноначалию? Пардон... Вот в чем я еще особо замечен не был, так в этом
Пардон, я Вас спутал, но общий облик форума именно таков…
>Хотя в данном случае руководство РПЦ поступило весьма логично: и пошло на уступки определенной части православного общества (а также РПЦЗ), и не погрешило против церковно-исторической истины и традиции.
Другое дело, что всегда находятся "ультра", которых ничем не удовлетворишь, пока не скажешь всё так и только так, как им хочется. Но на всех не угодишь...
Идти на уступки. Это очень логично. С этого всё и начиналось. Что будет с Истиной, если Она идёт на уступки?
Возможно, что именно формула канонизации грешит против истины.
>> Страстотерпцы (Брокгауз), христиан. мученики, претерпевшие страдания во имя И. Христа по коварству и клевете ближних единоверцев; таковы преподобн. Дула (V в.), Димитрий царевич.
>Брокгауз тут не вполне точен. Тот же Дула именуется так: преподобный Дула Страстотерпец. Т.е., чин святости - преподобный, а Страстотерпец - прозвание (подобно как: Иоанн Милостивый, Иов Многострадальный, Павел Препростый, Иоанн Пророк, Анастасия Узорешительница и т.п.) А "страстотерпцы" как чин святости впервые был применен именно к Борису и Глебу (как "мученикам" только в прямом смысле этого русского слова, но не "свидетелям веры", не мученикам за веру). Греки некоторое время сопротивлялись этому, аки новшеству, но потом согласились.
Возможно, что Брокгауз не аки какой авторитет и не вполне точен в данном конкретном случае. Он просто оказался под рукой в настоящий момент. Но он абсолютно точен в соотношении понятий Страстотерпец и Великомученик. Я постараюсь найти более авторитетный источник.
>Во-вторых, когда Вас поставят к стенке, Вам будет очень интересно, кто стреляет - нехристь или "ближний единоверец"? Второе, пожалуй, даже гораздо печальнее...
Для формулы важно не погрешить против истины… насколько я могу судить…
|
|