Re: Исповедь и литургия
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:57 21.05.2003
|
Александрч, Вы писали:
> Да, я читал о редкой практике Причащения в дореволюционной Руси, но у меня в сознании это никак не вяжется с ореолом святой Руси? Ведь это время митрополита Филарета, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Кронштадского?
Есть такая красивая фраза: "Русь называлась святой не потому, что была свята, а потому, что идеалом её была святость". М-да.
А ореол у Вас перед глазами потому, что Вы, думаю, читали преимущественно о святых подвижниках минувших времен, а не о "свинцовой мерзости", которой и тогда было в преизбытке, поэтому и впечатление у Вас складывается не объективное, а однобокое.
>
> Но ведь получше чем во время главной службы суточного круга?
Лучше, конечно, но... Меньшее зло - всё равно зло. Ну да не мне судить...
>
> > Это всё следствия катастрофической нехватки священнослужителей и своеобразного подхода к исповеди в Русской Церкви, как к "пропуску" к Причастию.
>
> Анахоретъ, а это только в нашей русской церкви такой подход или в других тоже?
Нет, это наша традиция. Корень её, кстати, в дореволюционной практике редкого причащения, перед которым само собой полагалась исповедь. Поэтому они и встали в нашем церковном сознании нераздельными. У греков же, например, нормальным считается исповедоваться раз в год и при достаточно регулярном причащении.
Есть, правда, ещё вопрос влияния монашеской аскетической практики на благочестие мирян (которые на Руси в принципе всегда к ней тяготели), а монахи вообще исповедуются чаще.
>
> Т.е. вариант: одна исповедь на три причастия? Это чтобы таинство Исповеди не профанировать что ли?
Да не может быть такой арифметики - 3:1. Я говорю о принципе. А профанирование таинства покаяния действительно возможно при механистическом подходе к этой зависимости: причастие только после исповеди.
|
|