Re: про Ошо Раджниша
Anton, Православный, РПЦ МП - 22:09 30.05.2003
|
> У Вас есть положительный опыт в переубеждении кого-нибудь? Да еще словесными аргументами? У меня такой силы нет и не предвидится. В церковь силком тоже не потащу - он здоровый кабан
Опыт есть небольшой. Нужто твёрдо стоять на своём : "учение Ошо - антихристианское по-сути", не ввязываться в спор на философской базе (хотя оппонент будет очень стараться), постоянно говорить : "Давай тогда разберёмся сначала, что такое христианство, а потом уже можно будет увидеть, как соотносится с ним Раджниш". Т.е. дискуссия(спор) изначально должна строиться только на христианском основании (надо сначала донести до собеседника мысль, что настоящее христианство - всегда святоотеческое). Далее всё зависит уже от выбора Вашего оппонента - он либо принимает диктуемые Вами правила, либо нет - во втором случае я лично ничего не могу посоветовать, кроме как оставить эту тему вообще. В процессе беседы, даже если оппонент сначала согласился разобраться с аутентичным христианством "как оно есть", он постоянно будет стремиться сползти в некие общие философские рассуждения или встать на некие нехристианские основания (напр. неких философов или обществ. деятелей). Такие попытки нужно внимательно пресекать - например говорить : "Нет, мне не интересно, что писал о христианстве такой-то философ, как он его понимал. Мне интересно только христианство изнутри." Не должно быть, с другой стороны, никакого насилия - как можно чаще нужно подчёркивать свободу человека думать так, как он хочет (но и Вашу такую же свободу). Т.е. фраза : "Извини, но мне мысли N не интересны. Мне интересно христианство как оно есть. Думай как знаешь" должна явиться окончанием беседы, если оппонент сам не проявит желание продолжить её на Ваших правилах. Ни в коем случае нельзя после этой фразы продолжить самому : "Ну вот давай посмотрим ...". Это уже будет воспринято как насилие, а человек нормальный всегда противодействует насилию, делая всё наоборот. Ощущение свободного выбора (ну т.е. этот выбор реально и должен быть свободным) должно быть всегда. По этой же причине желательно не начинать самому беседы: "Ага, опять своего Ошо начал читать" - лучше немного подождать : если человек впринципе заинтересован в православии, то он обязательно начнёт (ещё и ещё) разговор сам, а если нет - то никакой разговор не будет успешным.
> P.S Ну отзовитесь кто нибудь про А.Меня, или скажите что не стоит эту тему обсуждать...
О взглядах (книгах) убиенного о. Александра есть книга в форумской библиотеке : http://pravbeseda.org/library/books/antim1.html ... Думаю, что его взгляды в нек. местах действительно противоречили православному учению - об этом, мне кажется, можно и нужно спокойно говорить, если требуется. Ошибкой, как мне кажется, будет как делать из него "идеал проповедника", как это зачастую делают его последователи, но также не очень правильно, думаю, "вешать на него всех собак", как делают активные противники.
|
|