Re: Критерии допуска к венчанию (Валериусу не читать :-)
Александрч, Православный неофит - 17:45 03.07.2003
|
Валеpия, Вы писали:
> Если дело обстоит так, то им нужно не венчание, а духовное общение.
Мне думается, одно другому не мешает. Я, например, венчан, но мне тоже нужно духовное общение.
> Иначе получается что-то вроде: городской житель идет покупать корову. Его продавец спрашивает: зачем она Вам?
> -Хочу! У меня любовь к животным проснулась.
> - А кормить ее умеете?
> - Нет.
> -А доить?
> - Нет.
> - А жить она где будет?
> - Не знаю.
> - Тогда мне жаль и Вас и корову. И не хочется мне ее продавать.
> - Эх, никто меня не понимает!
Валерия, если Вы проводите паралель между благодатью и коровой, то, мне кажется, аналогия не совсем верна: ведь, в отличие от коровы, благодать учит человека, как с ней (с благодатью) обращаться.
> Если в душе просыпается и шевелится по-настоящему, то хочется прежде всего познать это (а как познать Церковь, не имея даже желания прийти туда?!
Я нигде не писал, что у них вообще нет желания идти в храм.
>Во что вообще они верят, они соображают, или нет? Или они придумали себе что-то?).
Не знаю - не допрашивал.
>А тут получается форменная попытка купить Благодать Божию. А она не продается. ТАИНСТВА У НИХ НЕ БУДЕТ!! Только обряд. А это - пожалуйста, пусть покупают, церкви у нас небогатые... Только, если они рассчитывают, что тут же все гладко пойдет в жизни, то ой как "обломаются"!! Так не бывает даже у искренне верующих людей, а уж тем более тут... Им нужне факт? Документ? Пожалуйста! Святой Дух, Благодать? Да не сойдет он на них!
Мне вчера попался труд иеромонаха Иоанна Шаховского, впоследствии - архиепископа Сан-Францизского "Сектантство в православии и православие в сектантстве": http://www.light.orthodoxy.ru/alm/pr_sov/sekta.htm
Если согласиться с мнением автора, что и в некоторых сектантах Святой Дух дышит явственнее, чем в некоторых православных, то почему бы не признать Его свободу относительно людей, по тем или иным причинам находящихся вне врат храма?
> Что значит "И если сейчас им отказать в венчании то, боюсь, как бы не изменилось их отношение к православию к худшему: "Здесь не ждут, не понимают, не слушают" ?
Это значит, что у человека есть потребность быть понятым и выслушенным: "Сначала душевное, а потом духовное".
> А от венчания НИЧЕГО не изменится,
Опять же: чтобы так утверждать нужно рассудить об их внутреннем состоянии, за что я, скажем, не возьмусь, и во избежание чего, кстати, и хочу сформировать формальный перечень минимально допустимых критериев допуска к венчанию. А то уж очень соблазн велик, посмотрел, пару раз поговорил с людьми и решил за них,надо или не надо им венчаться.
> Ну, давайте тогда всем все позволять! Чтобы не пугать отказами!
> - Мама! Можно я книгу украду в магазине?
> - Можно, родной! (А про себя думает: а, вот, откажу, так отпугну его от книжного магазина, читать не будет...)
Согласен - всем все позволять нельзя, равно как и всем все запрещать .
|
|