Пока не уехал
Кузьмин Игорь, православный - 18:11 29.07.2003
|
Евгений, Вы писали:
> +++К сожалению, я в ближайшее время уезжаю в отпуск на месяц, где не смогу следить за полемикой. Поэтому если Вам не сложно отправьте мне ссылки на источники по почте.
> +++Очень жаль что Вы даже не читаете те источники на которые ссылаетесь
>
> Ваша уверенность в том, что я не читаю источники, на которые ссылаюсь, основана лишь на Вашей невнимательности, так как проверить и опровергнуть Ваше утверждение очень легко. Достаточно взять тот обширный текст из "Евангелия вечного", который я уже дважды приводил приводил:
>
> "Веруй трисущную Троицу, несекомую секи по равенству, небось, едино на три существа, тожде естества, и образы три равны. Трисущная Святая Троица, триприсносущная, триипостасная, триобразная, якоже рекохом: не ино, и ино, ни ино, но равен друг другому. Якоже Петр, и Иоанн, и Павел, три человека, едино естество человеческое имут, тако Бог Отец, Бог Сын, Бог и Дух Святый: трое едино существо и едино естество божественное имут. Волею бо, и властию, и действием силы своея друг в друзе, а существо естества на трое, единственным светом сияет сияние"
>
> и убедится в том, что он содержится в указанном мною источнике
>
> Памятники литературы старообрядчества 17 в. Л., 1927, кн. 1, вып. 1, стб. 576-650 (РИБ т. 39)
>
> на странице (столбце) 625. Я его оттуда переписал собственно ручно, а также некоторые другие отрывки с указанием столбцов, на которые могу дать ссылки, если есть в этом возникнет необходимость.
>
> +++РИБ т. 39 и «Памятники литературы сарообрядчества 17 в», Л., 1927 г. – это есть одна книга
>
> Здесь Вы открываете Америку заново. Да, это одна книга, но с двойной ссылкой. Я обе ссылки, встречающиеся в литературе, и воспроизвел.
>
> +++В «Иследованиях по источниковедению истории…, М., 1985 г, с 33, 44-60; и у Ромодановской Е. К. «Русская литература…», Новосиб., 1994 г, с. 83-96
Хотя любая приведенная цитата, согласитесь, не может сама свидетельствовать о том, что цитировавший ее читал данный источник. Возможно использовать ее и из иного источника. Но очень, хорошо, что Вы все-таки данный источник читали. Простите меня, если я этим постингом Вас обидел.
Моя же «уверенность» была основана на других моментах.
Из трех ссылок Вы две указали неверно, а третью сформулировали так, что чрезвычайно сложно было догадаться, что под этим Вы не подразумеваете две разные книги:
«А сочинение это Аввакума известно давно и опубликовано в РИБ т. 39.
А ТАКЖЕ В:
Памятники литературы старообрядчества 17 в. Л., 1927 кн. 1, вып. 1, стб. 576-650».
Согласитесь, все-таки основания для моей «уверенности» в Вашем незнакомстве с источниками были.
> Моя неуверенность из http://www.livejournal.com/users/euhenio/19029.html
>
> +++"Установлено это было недавно, если память не изменяет в:
> Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода. М., 1985 с 33, 44-60 или Ромодановская Е К Русская литература на пороге нового времени. Новосиб. 1994 с 83-96
>
> в котором из двух источников исследуется вопрос о соответствии керженских писем "Евангелию вечному", объясняется очень просто. Я изучал этот вопрос достаточно давно и по имеющимся у меня сейчас записям не могу точно идентифицировать статью (может быть, и не одна из указанных двух), в которой этот вопрос рассматривается, но легко сделаю это, если этот вопрос кого-нибудь заинтересует.
На мой взгляд это и есть самое важное в Вашем постинге. Указать точно на исследования ученых источниковедов относительно происхождения сего «Аввакумовского» сочинения. Или привести краткие их обоснования достоверности принадлежности именно Аввакуму сего сочинения.
А иначе получается пока лишь Ваш личный вывод, основанный не на изучении происхождения источника, что в данном случае важно, а на схожести еретических мнений с другими ему подобными поздними списками.
Без источниковедческого анализа источника Ваш вывод о доказанности принадлеженности сих ересей Аввакуму пока голословен.
> Что касается полемики об аттрибуции указанных сочинений Аввакуму, то я готов ее вести, если у кого-нибудь (например, у Вас) есть к этому интерес. Но для этого Вы должны, как минимум, вернуться из отпуска или не уезжать еще некоторое время, короче говоря, быть на связи. Невозможно вести полемику ни с кем или только с самим собой.
Да я как-то пока сейчас и не вижу особой необходимости в сей полемике.
Если Вы читали источниковедческие исследования по происхождению сего источника, то я всего лишь прошу дать мне точные ссылки, для личного ознакомления.
Я поэтому и попросил Вас выслать мне их по почте, если Вы их уточните уже в мое отсутствие.
О полемике я писал в надежде, что может быть Вы предоставите точные ссылки на источниковедческие исследования по сему соч. «Аввакума», или предоставите свои собственные исследования, чтобы было от чего полемизировать.
Без этого, действительно, пока не вижу как можно будет вести полемику.
Ну эти условия лишь мне необходимы, если Вы будете вести полемику со мной. За других заинтересованных участников полемики с Вами по сему вопросу я не могу отвечать.
Если они согласны с моими предложениями, то вот Вы и предоставьте их им.
|
|