Re: Увы, все не так гладко, как тебе кажется
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 16:22 23.08.2003
|
Господи, помилуй.
Дорогой Павел,
во-первых, - Бог простит, и ты меня сердечно прости, что тебе от меня стало только хуже.
Не хотел повредить тебе, и не хотел ничего толковать, а всего лишь объяснить, что толкования могут быть различными относительно рациональных объяснений и размышлений и иррациональных ассоциаций авторов, но они должны соответствовать духу православия и учению Церкви. Духом Святым полнился дух авторов Евангелий, и дух св.отцов, и полнится дух участников этого форума. Как определить, не лукавый ли гнус, а не Дух Святой, является соавтором какого-то текста, поговорим ниже
Но перед этим, и во-вторых, отвечу на твое пожелание мне, – верить книгам и не верить тебе: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, и в Духа Святаго, Господа Животворящего, а в целом, - в Троицу Единосущную и Нераздельную. Так же, верую – во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, и, соответственно, учению, преданию, правилам, календарю, догматам и канонам нашей Церкви, и стараюсь быть послушным Ей. Потому что, если учению Церкви не буду верить, а буду уповать на свое самомнение, то непременно потеряю Бога, и скачусь в ересь, но этого не желаю ни себе, ни кому-то другому. Книгам св.отцов тоже верю, когда они суть – учение Церкви, хоть и грешными людьми были эти отцы. Теперь к сути.
В начале темы ты пишешь, что, если толкования написаны грешными людьми, то им верить никак нельзя. Но ведь, и Евангелия писали грешные люди?!… Задумайся, это уже выводит на опасное рассуждение.
Догадываюсь, что ты хочешь выразить, и в чем твоя, пока еще, ошибка.
Ошибка в том, что кроме самомнения грешных людей, ты по неопытности не учел, что существуют еще и глава Церкви Христос, и Церковь, и Дух Святой, посредством которого Христос руководит Церковью (Ин.14:26; Ин.16:13-14), и соборный разум, и предание и учение Церкви. Вот ими-то и проверяются все толкования. Это такой закон и правило, чтобы сохранить веру неизменной необходимо проверять писания на соответствие учению Церкви, глава которой Сам Господь Иисус Христос. Иначе неизбежно возникнет коллапс православной веры.
Смотри, кругом полно и язычников, и других инославных, и они тоже пишут свои писания, философствуют, и учатся, - но никогда не могут дойти до познания истины. (2Тим.3:7) Почему? Потому что у них нет – эталона истины. К чему стремиться, чем поверять свои домыслы, если все отметено, все отвергнуто свойственным самомнению, максимализмом и безаппеляционностью? Потом они отвергают и своих учителей, и как следствие, – появляются бесконечные и новые догматы, реабилитации и анафемы. Но в православии все иначе.
Эталон для наших размышлений о Боге есть, - это учение и предание Церкви. Даже не Библия или Новый Завет, которые можно при желании трактовать, как угодно, - а именно учение Церкви. Мы же, чтобы не уклониться, должны – послушаться учению. Те же, кто отклонил учение Церкви, стал сомневаться в ее предании и учении, и наоборот, стал придерживаться своего (грешного, однако!) мнения, те ушли в ересь и раскол.
Прости, дорогой Павел, что продолжаю отнимать время, но еще раз объясню термин «самомнение». На православном языке, – это то, когда кто-либо спорит и выражает cвое самостное или эго мнение, противное учению, правилам и канонам Церкви. Самомнение сродни непослушанию нашей Церкви, и немалый грех.
И прости, еще раз практически растолкую этот термин на злосчастном примере этой темы форума, - все толкования всего Нового Завета, и, вообще, всего Писания, и всего письменного наследства св.отцов нашей Церковью – принимаются и признаются, если они не противоречат учению Церкви, т.е. не являются – самомнением.
Итак, ты, прав, что нельзя верить мнениям людей. Но очень необходимо пополнить твои слова, чтобы они не вылились в устойчивое и опасное самомнение об учении Церкви и писаниях св.отцов (вспомни недавнюю грязь о прп.Серафиме), например, такими словами - «если мнения этих людей не совпадают с учением Православной Церкви».
Здравия тебе, и не серчай, - я брат тебе.
Слава Богу.
|
|