Re: Хороший православный
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 06:02 25.08.2003
|
Елена-Тео, Вы писали:
> Олеговна, Вы писали:
> > Поправьте, пожулуйста, если неправильно сформулирую сейчас.
> > Хороший католик - тот, который:
> > -- исповедуется и причащается не реже раза в месяц (неделю);
> > -- каждое воскресенье обязательно присутствует на литургии.
>
> Это, так сказать, техническая сторона. Главное же: жизнь во Христе и "по Христу". Т.е. стараться жить так, как жил он. Соблюдение Заповедей Господних и Любовь и Милосердие.
> > > Муж часто ходит со мной на Мессы, приходят и друзья, и кумовья, но ведь они не могут исповедоваться и причащаться без особого разрешения...
> > >
> >
> > С Ваших слов картина видится такая:
> > Близкие Вам люди, являясь, по-видимому, крещеными в православной церкви в детстве, отнесли себя к православным христианам. В православный храм они не ходят, не причащаются: они не воцерковились. Зато часто, как Вы пишите, посещают католические мессы и переживают, что причаститься с католиками не могут.
> >
> Нет, они не переживают, им - до лампочки. Это я переживаю, потому что они мне не безразличны. И дело не в том. что они не воцерковились: свекровь моя постоянно ходит в церковь, молится, свечки ставит, но она не верит мне, что необходимо исповедоваться и причащаться. Говорит, что это у католиков только;)
> > В чем проблема? Сформулируйте более конкретно, и вместе обсудим, как быть Вам с Вашими близкими.
>
> Понимаете, у меня такое впечатление (только поверьте, что ни в коей мере не хочу никого обидеть), что чтобы считаться хорошим православным, действительно достаточно быть крещеным, забегать иногда в храм свечку поставить, посещать Литургию на Пасху/Рождество. Знать пару первых строк "Отче наш" (больше мало кто знает ведь). Ну, можно еще дом или машину освятить. Пить воду святую из церкви, с тем же отношением, что и "заряженую по телевизору". И это не требует особого труда, особенно труда Души и совести, которая в нас есть голос Господа.
> А чтобы стать хорошим католиком - это нужно столько времени и сил, и труда. Поэтому люди по ленности своей остаются там, где ничего не требуется. но можно называться верующим. Хотя ведь они не знают, во что веруют, ибо Символ веры ни разу не произносили. Накупили колечек обручальных "Спаси и сохрани" и живут в невенчаном браке припеваючи.
Елена, выше Вы написали хорошие слова: "Это, так сказать, техническая сторона. Главное же: жизнь во Христе и "по Христу".", однако так как дальше разговор пошел о технической стороне дела, я тоже только на ней и ограничусь.
Итак, что подает Православная Церковь своим чадам в качестве инструментов спасения и легче ли этому следовать чем католикам, взгляд формальный:
1) Богослужение.
Православная Церковь просит своих чад, быть в храме на богослужении хотя бы один раз в неделю, в воскресение на литургии, если нет весьма уважительных причин на то чтобы пропустить. Это миниум.
В идеале перед литургией следует посетить вечерню в субботу, по мимо этого хорошо посещать большие церковные праздники, которые всреднем случаются раз в месяц (не считая пасхального периода).
Литургия занимает миниум 2 часа (а часто и 3-4 часа), вечеря занимает 2 часа. И так в неделю выходит 4-6 часов. Сколько идет современная католическая месса, особенно не в консервативных приходах? Если к этому еще добавить, что в России во время службы прихожане стоят.
Одно из самых распростроненных заявлений которое я слышу от "продвинутых" православных, балующихся идеей перейти в католицизм - это что у них (католиков) службы короче и вовремя них сидят.
2) Посты.
Для своих чад ПЦ установила следущее расписание постов: однодневные посты 2 раза в неделю, среду и пятницу, многодневные посты - 4 раза в год, 2 из них по паре недель, 2 - идут больше месяца. По-мимо этого в Русской Православной Церкви принято выдерживать трехдневный пост перед Причастием.
3) Молитвы.
Минимальное требование для "нормального" православного (не новоночального) утренее и вечерние правила. Это дело идивидуальное, но у меня утренее правило занимает где-то 20-30 мин, вечернее порядка 30 мин. И того еще миниум час в день на молитвы. И это при том что я очень быстро, читаю и говорю, т.е. у среднего чел. это должно занимать несколько больше.
При этом перед Причастием РПЦ принято вычитывать канон перед причастием. У меня это занимает чуть больше часа.
Можите рассказать что принято РКЦ и сколько времени это занимает у Вас.
4) Разное.
Ежедневные чтения Библии. Чтения житий святых, творенний св. Отцов, другой душеполезной литературы. Не могу сказать сколько это занимает времени, т.к. вещь сугубо индивидуальная.
Возможно я что-то еще пропустил, написал только то что пришло с ходу в голову. При этом все выше перечисленное естественно не в коей мере не является заменой, социального служения православного христианина, служения в церкви и т.д. Это просто абсолютный миниум, самая база, того что подает нам Церковь, если кто-то хочет сверху этого (будь-то совершенствование в аскетическом делании или углубления знаний в богословии, других церковных науках, иконописи, церковном пении ...), оно идет в дополнение, а не в замен.
Теперь, Православная Церковь будучи любящей матерью своим чадам, не заставляет их это делать, а только просит и уговаривает, если кто-то не хочет следовать этому пути (Вам судить на сколько он простой или сложный), Она не отталкивает такого человека, а лишь продолжает его уговаривать и звать.
> Почему не объясняют православным про веру, про Евангелие? Когда я рассказываю православным о христианстве - они слушают. раскрыв рот. Почему же нет катехизации? Ведь Крещение принимают и взрослые, даже не зная, что это значит и какую конфессию они выбрали и что это за Христианство такое?
Все это есть. И не надо верить мне в это на слово. Сходите в православные церкви и спросите у священиков или алтарников, что у них есть для желающих больше узнать про Православие, воцерковиться. Так же послушайте с десяток проповелей, о чем говорят священники пастве с амвона, чему учат, посмотрите какие книги продаются в церковных лавках... сами это увидите.
Не помню кто из древних сказал это: "Можно подвести коня к воде, но нельзя заставить его пить".
> Мне так обидно за русских... Я вот я, католичка, по мере сил, разъясняю православным азы нашей веры... Горько и стыдно!
> >
> > Насчет "хорошего православного"...
> > ИМХО: Хороший православный тот, который считает себя хуже других, смиряется сознанием своего недостоинства, плачет о грехах, старается их оставить, уповая на бесконечное милосердие Божие, не поддающееся нашему разумению. Частота посещений и причащений имеет меньший вес значимости в этой ранжировке... (но не нулевой, конечно).
>
> Да-а-а...Ваше ИМХО, честно сказать, меня удивило. Только. наверное, это в другой раз. И так уже постинг огромный.
Хм, теперь я удивился, а что тут такого удивительного в написаного Олеговной??
|
|