Отвечаю все по мере возможности
Елена-Тео, католичка - 04:35 28.08.2003
|
Павлов Александр, Вы писали:
> Елена-Тео, вы писали
> >Непогрешимость Папы - миф православных.
Брат Александр! Братья и сестры!
Если речь шла о НЕПОГРЕШИМОСТИ - то, это, действительно, миф. В КЦ существует догмат о БЕЗОШИБОЧНОСТИ Папы, когда он говорит "et cathedra" и только! (Катехизис, Канонправо - чуть позже, хорошо?) К тому же не просто безошибочность, а только в вопросах веры и нравственности. Т.е., если Папа ввиду, допустим, своей неграмотности в зоологии скажет, что у таракана 10 ног, то это еще не значит, что мы должны верить ему, а не естественному состоянию вещей. Только в вопросах веры и морали, и не просто, а ex cathedra, т.е., при определении данных Богооткровенных истин в вопросах веры и нравстенности в торжественной форме. Т.о., Учительство Папы, скажем, о противозачаточных средствах, или о смертной казни, или о священстве женщин является для католика весьма авторитетным и требующим сыновнего послушания, но не претендующем на безошибочность.
Только если об определении веро- или нравоучения Папа открыто заявляет, что оно - ex xathedra, тогда католик обязан считать его безошибочным. Таковых в истории было только 2 случая: определение Пием IX в 1854 г. догмата о Непорочном зачатии Пресв. Девы Марии и определение Пием XII в 1954 г. догмата о Ее же телесном вознесении (взятиии в небесную славу). Иных подобных сим случаев нет.
К сожалению, не могу ответить полнее. Ночами сижу за работой
Но обязательно отвечу. Пожалуйста, прочтите пока вот это, где можно узнать учение святого Иоана Златоуста о папстве (и не только): http://onechurch.narod.ru/txt/ier_chr.htm.
И еще вот: православные св. Отцы о Папстве (извините. что так много))))).
Приведу собственные слова св. Максима:
"где Папа, там и соборность".
Он же: "'Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующий Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов: Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как НАВСЕГДА неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры'.
Migne PL, 110, 137-140. Цит. По Волконский, стр. 236.
В другом письме он призывает Патриарха Пирра доказать свое православие - "повиниться перед святейшим Папой Римским, т.е. перед Апостольским Престолом, получившим от Самого Воплощенного Слова и от святых Соборов власть над всеми Божьими Церквами во всем мире, а также право и власть вязать и решить всех и вся".
И он же:
"Лишился святости тот, кто по своей воле вышел из кафолической Церкви. Не дозволено ни под каким видом воздавать хвалу тому, кто за свою склонность к ереси был осужден Римским Апостольским Престолом и был им отлучен, до тех пор, пока он не обратится вновь к этому престолу и не будет им принят". Надо "удовлетворить правилам" и обратить "свои мольбы к всесвятейшему Папе Святой Римской Церкви, то есть, к апостольскому престолу, получившему от воплотившегося Бога Слова и от всех Соборов, согласно святым канонам, полную власть над всеми святыми Церквами Божьими, во всем мире, также как власть вязать и решить "
Mg. 91, 144 (Патрология Миня)
Вот так писал святой преподобный Максим Исповедник.
И добавлю по теме ещё из Отцов:
'Один есть Бог и один Христос, и Церковь одна и кафедра, основанная по слову Господа на камне одна.' Святой Киприан Карфагенский 'Творения', КДА, 1879, I, 124.
'Услышав имя Петра, мы при этом слове тотчас представляем Петра, получившего обетование, что на нем созиждется Церковь' Святой Василий Великий, 'О сущностях и свойствах', III, 65.
'Петр:о котором великий Пастырь засвидетельствовал 'На сем камне созижду Церковь Мою'' Святой Ефрем Сирин, М. 1993, репринт, стр. 398.
Святой Василий Великий (+379)
'А для нас показалось благовременным писать к Римскому Епископу, чтобы обратить внимание на здешние дела, и подать ему мысль, чтобы по затруднительности послать кого-либо из тамошних по общему и соборному определению, сам себя уполномочил в этом деле, избрав людей, которые были бы способны: привести в разум совратившихся у нас ' 'Творения', пер. МДА, СПб, 1911, III, 94, п.65(69).
Святой Иоанн Златоуст (+379)
'Для чего Сын Божий пролил кровь свою ? Для того, чтобы приобрести тех овец, которых он вверил Петру и его преемникам'
'Творения', изд. Спб.Д.А., I, 415.
Блаженный Иероним (+420).
'Первенство принадлежит Римской Церкви, потому что она - кафедра Петра, ковчег спасения и твердыня, все поддерживающая. Петр - особый избранник из числа двенадцати, дабы учреждением главы оградить Церквоь от расколов'
Против Иовиниана, I, 26.
': я решился обратиться за вразумлением к кафедре Петровой: хотя твое величие приводит меня в трепет:Я следуя прежде всего Христу соединяюсь с блаженством Твоим, то есть с Кафедрою Петровою. Я знаю, что на ЭТОМ КАМНЕ создана Церковь; кто вне этого дома будет вкушать агнца, тот чужд священного сонма, кто не будет в ковчеге Ноевом, тот погибнет в разливе потопа: Кто не собирает с тобой, тот расточает, т.е. кто не Христов, тот антихристов '
'Творения', изд. Киевс.Д.А., I, 44-47.
Святой Петр Хрисолог(+457), епископ Равеннский.
'советуем тебе, достопочтеннейший брат, чтобы ты с покорностью внимал всему, что написано блаженнешим папою города Рима; потому что святой Петр, который живет и восседает на своем престоле, открывает ищущим истину веры. Ибомы, по любви к миру и вере, помимо согласия епископа Римского, не можем расследовать о предметах веры'.
Деяния Вселенских Соборов, т.2, СПб., стр. 30
Преподобный Феодор Студит (+826)
Послание к папе Льву III
'У нас состоялся всенародный собор, на котором заседали и начальствовали сановники, собор к нарушению Евангелия Христа, Которого ключи ты получил от него чрез верховнейшего из апостолов, и преемниуов его до предшественника священной главы твоей'. 'Об этом мы, нижайшие чада Кафолической Церкви, почли необходимым донести Тебе, первейшей апостольской главе нашей. Впроччем, измыслить и сделать угодное Богу принадлежит тебе, руководимому Духом Святым, как и в других делах так и в этом:''Творения', Спб.Д.А., 1908. II, 267-270.
Послание к императору.
'Если же встретится что-нибудь сомнительное', то повелите 'принять объяснение от Древнего Рима, как делалось издревле и от начала по отеческому Преданию. Ибо там: верховнешая из Церквей Божиих, на престоле которой первый восседал Петр, котрому Господь сказал: 'ты еси Петр:' 'Творения', Спб.Д.А., 1908. II, 447.
|
|