Re: Пара "крамольных" мыслей (к одной из тем)
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 15:58 29.08.2003
|
Дорогой Александр, и Вы меня простите, - ни сколько не хотел Вас с четвероногими сравнивать, а намекал не дерзить поднимать голос на распорядок богослужения Церкви, руководит которой Христос.
Богослужения - не человекам, а Богу. На богослужении Христос хоть и бескровно, но опять и опять - распинается за нас. Вам трудно подождать этого момента? Пусть Он быстрее распинается?
Ну, что же, если нет сил, если немощен, то стой столько, сколько тебе по силам. Не осудят. Но разве в благородных кругах не считается зазорным говорить о своих болезнях на людях?
Но мне показалось, простите еще раз, что Вы не просто о своей "болезни" сказали, т.к., тогда сказали бы типа того, - Что мне, братцы, делать? я устаю и рассеиваюсь на службах, как быть? что предпринять?
я понял Вас так, что сами богослужения Вас не устраивают своими некоторыми порядками, и не пора ли их подкорректировать? Мол, подумаем вместе. Кто тут еще желал бы корректировки?
Корректируйте, брат, - временем своего пребывания в храме. Наедине с собой. А подбрасывание своих сомнений насчет удобоваримости богослужения - не прихожан ума дело. Христос своей Церковью руководит посредством Духа Святаго через соборный разум иерархов, а не через меня глухого, слепого и бессильного. И Христос не может дать то, что было бы непонятно и непосильно для меня.
Это мне, душевному, невозможно понять и принять того, что от Господа Иисуса Христа и от Духа Божия, и поэтому считаю это безумием; и не могу разуметь, потому что об этом надобно судить - духовно. Но Иисус Христос судит о всем, а о Нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? (1Кор.2:14-16)
Господь Иисус Христос, как глава Церкви, порядки и распорядки установил, а немощные посетители храмов, бывает дело, - филонят. Но это не значит, что Церковь перестала быть Христовой, а стала человеческой.
Вот насчет тех, кто додумался отступить от Христовых Церковных "порядков", быв побежденными гнусным уловителем в плотские похоти (2Петра.2:18-20), и сказал апостол Петр то, что сказал во 2-ой главе своего 2-го послания с 21-ого по 22-ой стих.
Про Вас лично там ничего не сказано. И я про Вас ничего не говорил, а предостерегал, чтобы Вы, не дай Бог, не уподобились им, т.к. Вы еще только сомневаетесь, но от сомнений до предательства порой бывает - один шаг.
Простите еще раз. Кланяюсь в ноги. Не держите зла. Поймите меня не через себя, а по братски. Будьте умнее меня. Не обижайтесь.
С уважением.
P.S. Но, простите, еще интересно: что же, по-Вашему, значит в жизни православного - молитва? (Вы там, выше, усомнились в ее важности.)
Не отвечайте, пока ответа в Евангелии и у св.отцов не найдете, и прежде всего - для себя. Успехов.
|
|