Re: Пробретение вещей (+)
OIM, Православное - 10:46 03.09.2003
|
Андрей Л., Вы писали:
> Но вот скажи, как бы ты соединил свои слова "...Но если Господь даёт возможность воспользоваться какими-то мирскими удобствами, - мне кажется, надо только благодарить Его за это..." со словами " чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей..." (Лк.16:24)?
Вот объяснение смысла этих слов у прот. Валерия Захарова:
Сегодня, братья и сестры, Святая Церковь предложила нам хорошо известную притчу Христа Спасителя о богаче и Лазаре. Я не ошибся, сказав, что эта притча для многих из нас действительно хорошо известна, т. к. она часто звучала здесь, в храме, во время богослужений, а те, кто любит читать Священное Писание, неоднократно читали ее. Но, тем не менее, я дерзну еще раз напомнить начало этой притчи так, как об этом повествует апостол и евангелист Лука. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его» (Лк. 16, 19-22). Когда мы читаем или слушаем эти стоки, то невольно может возникнуть мысль о том, что вполне справедливо поступает Господь по отношению к этим людям. Мы думаем, что богач за то и наказан Богом, что был богатым человеком, всем наслаждался в этой жизни, все имел сполна, а там, в вечной жизни, за все это и был отдан на вечные мучения. А вот Лазарю много пришлось претерпеть в этой жизни. Сам Господь говорит о том, что он ничего не имел и единственно, о чем мечтал, так это — напитаться теми крохами, которые падали со стола богача. И вот, якобы, за эту нищету Лазаря Господь и дарует ему вечное блаженство в Царствии Своем Небесном. Но это не правильное представление о том, почему богач был осужден, а Лазарь получил вечное блаженство. Дело не в богатстве, как и не в бедности. Не богатство служит осуждением для того или иного человека, как и не бедность открывает для бедняка двери Царства Небесного. Нет! И еще раз нет! Отношение к богатству, которое даровано Богом, или к бедности, которую, как крест, должен нести человек во время своей земной жизни — вот, что определяет участь человека. Богач был осужден за то, что, пребывая в богатстве, он забыл о том, что кто-то может нуждаться, кто-то беден, голоден, наг, не имеет крыши над своей головой. Можно с легкостью представить, как часто проходил богач мимо нищего Лазаря и никогда не подал ему ни куска хлеба, ни стакана воды, ни какой- нибудь одежды, даже никогда не остановился, чтобы хотя бы ласковым взором ободрить этого человека и теплым словом согреть его душу. За это жестокосердие он и был осужден на муку вечную. Да и бедняк был восхищен на лоно Авраама, как я уже сказал, не за бедноту, а за то, что он принял свой крест от Бога и нес его без ропота, без сожаления и раздражения, без желания переделать этот мир, «раскулачить» богача и поделить все богатство поровну. Он с терпением нес свой крест, и за это принятие воли Божией, как своей собственной, он и был восхищен на лоно Авраама.
С уважением.
|
|