Re: Отец духовный.
Тарас, православный, АААПЦ - 21:47 10.09.2003
|
Здравствуйте Александр!
Опыт в вере у меня очень скудный, пожалуй просто никакой, но на вопрос все же постараюсь ответить. Не используйте мои слова ни в качестве совета, ни в качестве примера, чтобы не ошибиться. А просто так для осторожного размышления.
Вы писали:
> Отец духовный = наставник в делах Веры?
В принципе ничего неверного в этой формулировке я не нахожу.
> Авторитет, когда при конфликте своего понимания и его советов - принимаешь его - на веру, к исполнению.
Здесь нужно уточнить, чем вызван такой кофликт. Ведь если конфликт будет вызван тем, что мнение наставника несоответствует учению Церкви или Святых Отцов, то надо в таком ключе этот вопрос с ним и обсудить. В любом случае у вас должна быть полная внутренняя уверенность, что то, что советует наставник, является верным и правильным во всех отношениях.
Вообще доверие к духовному наставнику иногда (а может и как правило) вырабатывается долгое время. Иногда оно так никогда и не достигает состояния, которое можно назвать "полным доверием". А иногда доверие к наставнику промыслительно укрепляется Самим Богом. Тогда появляется доверие к Богу, Который изъявляет Свою волю устами наставника. Наставнику наверное лучше об этом не говорить.
> Это реальный, живой человек, или может быть кем-то из Святых отцов?
Наставник должен быть реальный живой человек, т.к. любому человеку необходим тот, кто оценивает его действия или идеи со стороны и говорит ему об этом. Если мы возомним, что у нас наставником сделался кто-то из почивших святых, то нам до прелести рукой подать.
> Он должен иметь сан?
Благодать священства - это тоже Таинство. Если мы в армии, то команды принимаем от старших по званию, а не от равных или вообще неармейских. Здесь важен еще и аспект того, что да, можно наверное найти праведника и среди мирян. Но чем занят этот человек, чему посвятил свою жизнь? Духовный сан и называется духовным для отличения того, чему человек служит.
> Ты выбираешь, тебя выбирают? Тебе назначают?
> и.т. д
Миряне свободны выбирать, куда им ходить. В какой храм идти, с кем из священников поговорить и т.д. выбирает сам человек. А вот кого ему Бог пошлет - это уже не в его компетенции решать.
> У меня с этим трудности и непонятности.
Да не заостряйте внимание. У кого этих трудностей нет? Они есть у всех, т.к. человек должен сам что-то делать, чтобы не впасть в грех или не уйти на какую-нибудь кривую дорожку. Походите по разным храмам, пообщайтесь с разными батюшками. Рано или поздно вам сердце подскажет, кому оно готово открыться.
|
|