О справедливости Церкви
Тарас, православный, АААПЦ - 19:19 18.09.2003
|
Александр С., Вы писали:
>Каждый грех - бунт против Бога, если так уж сурово подходить. И если человек именно так покончил с собой, демонстративно, гневно - да, отпевать нельзя. Но тут - какой бунт, Александр? Речь о ребенке, у которого нервы оказались не из стали... И Вы же понимаете, есть ещё один "пострадавший" в этой истории - человек, пытавшийся добиться отпевания. Приблизила ли его церковь, приняв свое решение? А скольким он ещё расскажет в красках?
>
> Ну да ладно, если уж даже в этом небольшом коллективе почти все предпочли сурово нахмурить брови и задавить в себе всплеск милосердия к душе парня, хотя и веря в милосердие Божие - то продолжать препирательства глупо, поэтому умолкаю.
Дорогой Александр! Знаете, в чем чаще всего обвиняют сегодня Православных протестанты например? В отказе от активной проповеди. Националисты обвиняют Православных в лжесмирении. Католики - в нарочитой обособленности. Не шибко верующие вообще - в эгоизме. Казалось бы разные по своим убеждениям люди, а обвинения чем-то схожи. Что же происходит? Почему в отношении к Православным сегодня существует стереотипы "суровых", "холодных", "безжалостных" людей, заботящихся только о себе?
Скажу сразу, что часто мы (ИМХО), представители Православной веры, действительно являемся плохими проповедниками, некудышными наставниками, погрязшими в своих грехах и пороках, не имеем теплоты душевной и живем как быд-то Христос и не был распят на Кресте. Но тем не менее не только в этом проблема. Проблема в том, что многие видят в Церкви того, чего нет и быть не может. Многие хотят от Церкви получать, ничего не давая, утешаться не трудясь, находить поддержку своих собственных убеждений, вместо того, чтобы поддерживать учение Церкви. И когда ничего этого не случается, они обижаются на тех, кто им об этом говорит (как в примере с тем, кто обиделся на священника отказавшегося отпевать самоубийцу, а заодно и на всю Церковь). Многие видят в Церкви некий магический истукан, в котором иконы и кресты как амулеты, молитвы как заговоры, священники как жрецы задабривающие всемогущего бога. Да, да, такое псевдо-православие тоже имеет место быть (читай книгу о. Андрея Кураева "Оккультизм в Православии")
Однако что такое Церковь? Говорят, что Церковь - это Тело Христово. Да это так. Она в миру, но не от мира сего. Она имеет главой Христа, но тело Ее не сливается с князем мира сего - сатаной. Члены Церкви лично предстоят перед Богом, питаются Его Телом и Кровью, покрываются благодатью Его Духа Святого и надеятся на спасение всего Творения Божиего по Его милости и щедротам. В Церкви нет самомнения, нет разнобоя, нет противоборства. В Церкви верующие знают и исповедуют, что Господь человеколюбив, милостив, долготерпилив и справедлив. Знают также что Господь есть всемогущий Вседержитель вселенной, знают и исповедуют, что есть Промысел Божий.
Поэтому когда между ними и невоцерковленными братьями их и встают какие-то вопросы, то они не выражают свои собственные волю и мнение, на основании своих собственных эмоций и чувств, а указывают на волю Божию, изреченную через в Откровении. Церковь бережно хранит Откровение Божие.
Одной из составных частей Откровения является учение о всеобщем воскресении мертвых. По всеобщем воскресении мертвых, восстанут абсолютно все: и праведники, и грешники. Все они предстанут на Суд, который будет моментом неоспоримой истины. Каждый даст ответ за свои поступки находясь при этом в совершенно вменяемом состоянии. Каждому будет в полной мере и совершенно ясна тяжесть своих грехов совершенных против Бога, против людей и против себя самого. Обиженных несправедливым судом там не будет, т.к. Суд будет твориться справедливым и человеколюбивым Богом в соответствии с Его милостью. Мы надеемся, что по Его милости все будут спасены. Но одновременно по Его Откровению мы знаем, что ничего нечистого Царства Божиего не унаследует. Чтобы смыть нечистоты, нужно в них покаяться. Покаяние же дано нам только в этой жизни. И мы знаем, что когда человек хочет получить прощение, он кается, а когда не хочет получить прощение, то не раскаевается в своих грехах. Поэтому и говорят, что грехи "смываются покаянием". Грехи, в которых человек при жизни не покаялся, так и остануться на нем до Суда.
Отказываясь отпевать самоубийц Церковь только лишь свидетельствует о том, что Она отказывается иметь в своем Теле тех, кто сознательно отверг пребывание в этом Теле, отказавшись во-первых от Божественного дара жизни, во-вторых совершивши убийство, в третьих никак в этом не раскаявшись. Т.е. как ни крути, человек совершил нераскаянные преступления против Бога, самого себя и других людей, и Церковь признает его выбор, как печальный, но неисправимый факт, при этом оставляя надежду на милосердие и всеведение Божие.
|
|