Мы в мiру с нашей верой
Олеговна, православная, РПЦ - 11:48 02.10.2003
|
>... состояние "некомфортности" возникает и у уверовавшего. Вы хорошо заметили, что все окружающее видится по-другому. По крайней мере у меня возникло большое желание огородиться от всего (что быстро заметили окружающие меня люди), уныние, апатия какая-то (это вместо раздражительности :-/).
>
Комфортности в мiру нам ждать не приходится. И антисмайлик даже не ставлю, т.к. не зацикливаюсь на этом обстоятельстве. Но по тому, что с нами ВНЕШНЕ происходит, люди составляют себе мнение, что значит быть верующим, и как это - быть православным. Поэтому какие бы сложности не были в самом начале духовного пути, об этом лучше тоже помнить, и даже когда "светить" еще пока и нечем, стараться хотя бы не чадить
Глубокий смысл в словах прп. Серафима о стяживании Духа. Как их отнести к нам, только-только начавшим идти? мне кажется, если каждый из нас будет в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ заботится о СВОЕЙ собственной душе, очищая ее и привлекая благодать, то это будет благотворно влиять и на окружающих. Так, наверное. А все тяготы взаимоотношений, они конечно "выпячиваются" для уверовавшего, но зато ему уже не надо читать ни Хорни, ни Райнуоттер, ни т.п. - все может он найти в Православной Церкви, где есть наследие св.отец и есть реальные батюшки, которые помогут в уврачеваниии души. И (тут очень тонко намекаю) - есть наш форум
> Но самое главное трудно и зачастую непонятно, как себя "новую" обустраивать в окружающей действительности, которая никак не поменялась. И в этом смысле помощь близких и друзей, наверное, необходима. В плане понимания в первую очередь. Хорошо, что окружающие ставят вопрос: "как найти общий язык" (в этом мне кажется основное отличие этой темы от "вередовской").
>
Может помочь определиться осознание, что с нас спросится также и то, как мы "показывали" Православие на своем личном примере, какие бы "ломки" не происходили в душе (это все видно Ему тоже). От мiра помощи лучше не ожидать, какие бы близкие люди не были, но способствовать погублению души они запросто "помогут". В свое время потрясли слова св. Иоанна:
"Лучше оскорбить родителей, нежели Господа, потому что Сей и создал, и спас нас; а те часто погубляли своих возлюбленных и подвергали их вечной муке" (Леств.3:12).
> А если есть какая-то возможность и желание помочь найти духовного наставника...
>
Мое сугубое ИМХО - на начальном этапе достаточно и того батюшки, у которого исповедуетесь, который так и называется - духовник, только не злоупотреблять временем исповеди, а договориться о времени, когда батюшка сможет уделить время на беседу. Когда ребенок совсем маленький, ему хватает обучения всему жизненному в домашнем кругу, по мере взросления подключаются воспитатели д/с, потом учитель в школе и т.д.
Взрослый же в отличие от малыша умеет читать книги, а иногда умеет искать в сети...
>Меня как-то в пост друзья в гости пригласили....по тлф. сказала, что приду, но скоромного есть не буду. Пришла, а около моего места на столе тазик! с капустным салатом. От всей души постарались! Смеялись потом все дружно
>
Разные бывают ситуации. В кругу хорошо искренно любящих тебя людей, будь они даже и "несоблюдающие", можно не повреждая душе и день рождения встретить, поздравить человека и не демонстрировать лишний раз т.н. "угрюмое лицо православия" И постное всегда найти можно на столе, а если нет его или нет возможности "фильтровки"- угощаться тем, что все едят, со внутренней молитвой. Настоящего поста нам все равно ниогда не достичь, только приближаемся кто как может. Важно стремление. При "рабочих" застольях иногда бывает много формального, "мероприятиельного". Тут зависит от ситуации. Факт поедания селедки под шубой в посту не самый большой грех, хотя здорово сбивает с ритма пищевого поста. Главное - друг друга не есть
|
|