Господа, ну это же просто смешно! (Если бы не было грустно...)
Valerius, Православный МП - 19:58 13.10.2003
|
Дарья Дмитриевна, Вы писали:
> Правило 9 Святых Апостол:
> "Всех верных входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковнаго."
>
> Получается, что стоять на литургии и не причащаться - преступление, караемое церковными законами.
> Или есть еще какие-то примеры толкования этого правила?
Прочел краткую дискуссию на затронутую тему. Захотелось словами апостола Павла из послания к Галатам воскликнуть: "Поражаюсь!"
Братья, ну откуда у вас столь ветхозаветные, хотя и со ссылками на святые каноны выражения: "преступление", "кара" и т.д.? Мы же ведь не в приемной у обер-прокурора Синода!
Дело вовсе не в том, "можно" или "нельзя" присутствовать на Господней Трапезе и не причащаться, а в том, что такое "присутствие" без причащения попросту абсолютно бессмысленно с христианской точки зрения!
После Своего вознесения Иисус по-прежнему остается с нами. Зачем? Затем, что без Богочеловека Иисуса нам невозможно становление Богом (обожение) и вечная жизнь. Где мы можем "встретить" Иисуса? Да где же еще, как не на Трапезе, на "Ужине" (т.е. Вечери, если угодно), где мы "возлежим" вместе с Ним, Богородицей, Апостолами и ВСЕМИ православными христианами, живыми и почившими! Вы можете себе представить братский пир, на котором ВСЕ братья и сестры с радостью вкушают от Хлеба и Вина, но кто-то при этом бессмысленно толчется где-то в сторонке? ("Ах, я акафист не прочел!") Я лично такое даже в обычном "гражданском" обществе представляю с большим трудом, не говоря уже о Церкви. Ты либо присоединяйся к свои братьям, либо ты вообще чужой человек. Все речи о том, что "я не достоин" - являются языческими, а не христианскими. Они свидетельствуют о том, что вопреки Евангелию Вы не верите, что именно смерть Иисуса очищает Вас, а не Ваше "вычитывание" молитвенных правил! (То есть не Вы сами себя спасаете-то, а Вас, Вам нужно лишь сказать Богу свое свободное "да").
Заметьте, Вы приходите на Литургию не для того, чтобы Вам ее отслужили какие-нибудь священники, а для того, чтобы самим служить ее вместе с пресвитером (т.е. со "старшим" в общине) и со всей Церковью! И эту "словесную службу" мы приносим в том числе и за Богородицу, и за всех святых. Стоит лишь удивляться, что когда люди вместе с "батюшкой" возглашают на Евхаристии "Изрядно о Пресвятей, Пречистей...", они обычно не понимают, что это именно МЫ молимся, что, как сам же народ на служебе и поет, что это "мы невидимо служим", то есть МЫ, а не кто-то другой!
Итак, вместе с Богородицей, Апостолами, Царями, Патриархами, живыми и усопшими, вместе с нашим священником мы ВСЕ находимся за ОДНИМ столом. И это никакая не награда за какие-то там наши вымышленные заслуги, типа "я постился", а я "канон вычитал". Это исключительно подарок нам со стороны Иисуса, "умершего из-за наших грехов, но восскресшего из-за нашего оправдания" (Рим.), потому что без единства с Ним нам все равно не воскреснуть и не получить новой жизни, хоть мы все зачитаемся всевозможными акафистами. Ведь мы не только "духовно" или "незримо", но даже и физически соприкасаемся с Ним в Евхаристии, в Причащении Тела и Крови. А никакого другого единства с Ним - нет.
Следовательно, цитированные выше святые каноны об отлучении от Церкви тех, кто, присутствуя на Литургии, не причащается, надо рассматривать вовсе не как "наказание", а как простую констатацию элементарной абсурдности той ситуации, когда мы возлежим на пиру с нашим Другом и Господином, но почему-то тупо отказываемся принимать из Его рук Хлеб и Вино!
|
|