Re: Чудеса
Димитрий, православный христианин (МП) - 01:48 07.11.2003
|
Прости брат
>можем ли мы считать, что любое чудо от Бога, может ли человек доверять своим оценкам чуда, является ли чудо мерилом благодатности
Знаешь, у детей есть такая очень хорошая игра, называю ее "Пойдем к Богу" — "А почему?", "А как?", "А раньше?", "А потом?" Их никто не учит этой игре, это естественное стремление человека к Богу, к своему Отцу, к Первопричине и Первооснове всего. Дети играют в нее с удивительными энтузиазмом, настойчивостью, упорством даже, но, к великому сожалению, очень часто родители не умеют в нее играть, бывает даже сердятся, стараются отвлечь, дают совершенно, прости Господи, дурные ответы и конечно побеждают (еще бы не победить с хвостатой-то помощью ).
Еще. Человек большую часть своей жизни и не задумывается о том, что дышит, правда? Но стоит только зажать ему ненадолго нос и рот, как вопрос дыхания становится не просто первоочередным, но единственным и жизненно важным. То же и с составом воздуха. Пока кислорода достаточно, мы и не думаем о том, чем наполняем легкие. Но поднявшись повыше в горы, или оказавшись в пожаре, немедленно понимаем, что "с воздухом что-то не то".
И еще. Слава Богу, у меня есть целый "кружок" удивительных, веселых, добрых знакомых — замечательные люди, которые все свое послепенсионное время посвятили походам и даже поездкам на различного рода мероприятия, устраиваемые "целителями", экстрасенсами, гипнотизерами и т.п. Они не буянят, не протестуют, вообще не шумят — усаживаются на последний ряд и начинают молиться о тех, кто на сцене и о тех, кто в зале. Может быть это покажется невероятным, но большинство таких "выступлений" оказываются сорванными. С остальных "концертов" их, по просьбе "выступающих", выводили из зала, либо, случалось пару раз, даже били. Как они сами объясняют последнее — "плохо молились". Хотя, думаю — наоборот
Теперь, для более предметного разговора, дабы избежать пустого перебрасывания ссылками, смысла которых не понимаем, попробуем определить что такое благодать и чудо. По скудному разумению моему, чувство благодати — это ощущение Божественного присутствия, памятование Бога — не рассудком, холодно, по-католически, а умно, сердечно, безОбразно, когда человек зачастую и сам не может объяснить того, что с ним происходит — "просто спокойно", "просто хорошо", "светло", "тепло", "хочется плакать", "хочется молиться", "меня как будто нет" — вот стандартные объяснения. Каков разброс?! Не мудрено, люди окунулись в то, что невозможно объяснить, в благодать — в Любовь, в вездеприсутствие Божие, в Божественную Энергию, в Которой и Которой держится вселенная; с помощью Божий, им удалось приоткрыть свою сердечную дверь Богу и изголодавшиеся души их отогреваются и насыщаются после холодного и голодного времени. Чище и красивее всех на благодать реагируют здоровые дети и животные — они начинают смеяться, играть, резвиться. Слава Тебе, Господи!
Чудо — это нечто выходящее за рамки нашего представления об обычном, то, чему у нас нет объяснения. Для древнего человека величайшими чудесами было бы то, к чему мы привыкли и не замечаем. Напротив, для современного человека чудом может быть простейшее добывание огня трением. Для верующего человека чудо только одно — Бог и объяснение только одно — Бог. Все остальное включено в Это Первое Чудо и объясняется Этим Первым Объяснением. Можно сколь угодно долго исследовать то или иное явление, как угодно описывать его и продвигаться в познании его причин, это ничего не изменит, кроме, может быть, того, что описывающий или исследующий устанет, состарится, да так и умрет, поняв напоследок, что всю свою жизнь отдал не тому, к чему звал Господь, что лукавый увлек его на длинный и широкий путь, что искомое, оказывается, давным-давно известно — Православие. Для спасения важно лишь то, что Бог любит нас, хочет нам спасения и дал нам возможность спастись во Христе.
Говорить о том, будто какие-то чудеса может творить сатана, или там какой-то чародей — страшное заблуждение, невидение Главной Причины, Первого Чуда, Первого Объяснения. Примерно, как если бы мы стояли на берегу Галилейского озера и видели все и всех, кроме Христа. Тогда нам бы показалось, что бесы САМИ, по СВОЕМУ произволению, вышли из человека, вошли в свиней и утопили их. Но ведь это не так — бесам было позволено. Им попускается вытворить нечто лишь для того, чтобы дать людям возможность победить, вырасти духовно, утвердиться в победе, осознать преимущество добра, уверовать во Христа Спасителя. Попробуем взглянуть на приведенные примеры с этой т.з.: Господом попущено было бесам искусить Симеона Столпника и он мог бы пасть, но выстоял. Почему? Потому что правильно был "настроен", можно вспомнить еще и КАК победил искушение прп.Симеон... То же и со словами свт.Игнатия, он как раз и говорит о необходимости правильной "настройки", о верном понимании себя как существа грешнейшего и безнадежнейшего, настолько пропащего, что кроме Бога никто не может помочь нам. Относительно "не хули и не принимай", — разве не так именно поступили жители страны Гадаринской (Мф.8:34; Мк.5:17) — не хулили, но и не приняли? Один же человек "принял" — сам бывший бесноватый — и понял правильно, что не сам он освободился от порабощавших его, что не за какие-то его заслуги помиловал его Господь, а во славу Божию, для того, чтобы видели люди у Кого спасение. Так что и слова проф.Осипова надо понимать не огульно, а опять все с той же "настройкой" — раз за разом Господь дает нам шанс победить, вырасти духовно, утвердиться в победе, осознать преимущество добра, уверовать во Христа Спасителя. Мы не в тылу, как иногда хочется представлять, а на передовой. Линия фронта проходит через каждое сердце, будь ты священнослужитель, монах или мирянин. Разница в том лишь, что монастырь — это окоп полного профиля, где удобно укрыться и, соответственно, удобнее воевать.
А уж как мы используем эту данную нам возможность... Уступаем позиции, бежим или сдаемся в плен. Но и после многочисленных наших предательств долготерпит нас Господь.
Спаси Господи
|
|