Re: О страхе чудес - Нет никакого чуда!
Valerius, Православный МП - 23:16 10.11.2003
|
Дорогой Брат,
Не хочу, чтобы ты думал, что я намеренно тебе не отвечаю. Всего лишь проблемы с доступом в Интерент.
Димитрий, Вы писали:
> Вот помрешь и посмотрим, получатся ли из тебя мощи...
Да, помру, если только пришествие Иисуса не произойдет раньше моего перехода в вечность. Но какую бы форму ни приняли человеческие останки, это не будет почти ничего свидетельствовать о духовном состоянии "уснувшего" брата.
> Докажи, пожалуйста, это свое "крайне отрицательно". Расскажи, если не трудно, были ли на Святой Горе случаи нетления, мироточения и откуда пошел на Афоне обычай выкапывать преставившихся братий через 3, 5 и более лет.
Ты, я уверен, и так все не хуже меня знаешь. Я лишь могу добавить, что, на мой скромный взгляд, практика извлечения тела из земли исторически сложилась на Афоне из-за недостатка места для погребений. Сохранение же извлеченных мощей нетленными, воспринималось как знак неблагоприятной участи почившего брата.
> >"плач" какой-нибудь иконки вызывает гораздо больше шумихи...
> Прости, наверное мне показалось, что в твоих словах сквозит пренебрежение к святым иконам, плачу их и мироистечению. Будь добр, успокой меня.
Тот, кто отрицает святые иконы (почитание которых есть следствие Боговоплощения), не может принадлежать к Православной Церкви. Поэтому никакого пренебрежения к иконам у меня нет и быть не может. Я всего лишь хочу сказать, что здесь в силу религиозного невежества порой случаются некоторые злоупотребления.
> >количество воды, которое Иисус на свадьбе "превратил" в вино ... около 600 литров! ... Совершенно очевидно, что для Иоанна Богослова важна вовсе не наша пресловутая "точность" и "достоверность", а нечто совершенно иное.
> Еще раз прости, непонятны кавычки вокруг слов "превратил", "точность" и "достоверность". Ты хочешь сказать, что не было свадьбы в Кане Галилейской? Не было чуда превращения в вино около 600 литров воды Христом?
Я хочу сказать, что твое понимание слов "был" или "не был" существенно отличается от понимания перых веков по Рождестве Христовом. Для тебя, как впрочем и для подавляющего большинства людей, начиная с эпохи Просвещения, "быть" - означает "существовать или иметь место в объективной, познаваемой опытным путем реальности". Для Евангелиста же, гораздо важнее изложить смысл земного служения Того, Кто это чудо совершает, или учение о Нем. А об "эмпирически познаваемой реальности" люди заговорили относительно недавно, и неизвестно, будут ли говорить впердь. Горы книг написаны о том, как согласовать евангелия. Мол, почему это Матфей говорит о "бегстве в Египет", а Лука нет. Но ведь в этих всевозможных "согласованиях" попросту нет никакой необходимости! Это лишь мы, со школьной скамьи воспитанные в духе рационализма, терзаемся вопросом: так "было" ли бегство в Египет в так называемой "объективной" реальности, или же "не было"? Иисус - фигура историческая, Его воскресение - также историческое событие. Без этого невозможно христианство. Но вот бесконечные "терзания" по поводу всего остального - бессмысленны. Главное понимать, что Матфей учит об Иисусе как о новом Моисее, отсюда и его рассказ "об Иисусе в Египте" (ведь "прежний" Моисей "вышел" из Египта).
> >Это же весь древний Иерусалим можно было в усмерть напоить!
> Тебе, видно, не приходилось бывать на свадьбах... 600 литров вина — это небольшая, очень скромная молдавско-грузинская свадебка человек на 30 (при норме 200-300 человек, где на каждого приходится минимум 20 литров вина, не считая шампанского, коньяка и того, что гости обязательно принесут с собой), и мало того, что никто не будет пьян "в усмерть", скорее всего вина еще и не хватит.
Что ж, вполне возможно. Но богословского смысла это никак не отрицает.
> >Отсюда можно сделать вывод ... СМЫСЛ - вот что в евангельском тексте главное, а описание - лишь средство
> Смысл всегда самое важное в тексте. Вряд ли представляет интерес книга состоящая из, например, одной буквы "а". Однако из этого посыла вряд ли следует, что Библия — набор сказок.
Конечно же не следует.
|
|