Re: Православное миссионерство в 21 веке
грешник, Православный - 23:15 05.11.2003
|
Дорогой Искатель.
Я рад слышать, что Вы о греках правильного мнения. Т. е. – есть очень достойные люди, а есть мешающие проповеди Евангелия. Это и есть правильное мнение.
Почему бы и не поговорить о церковной политике. Мне нравится Ваше выражение «я старался быть осторожным». Да, мы должны быть осторожны.
Затронутые Вами темы об индонезийских христианах, о Вселенском Патриархе (папе который должен умерить свой пыл по контролю над всеми), очень интересные и скрывать их не надо, это актуальные темы, в том числе и в Греции. Недавно архиепископ Афинский Христодул в одной из своих воскресных проповедей сказал «Господь Иисус Христос является главой Церкви, нам не нужно иметь видимого главу Церкви, как это имеет место в инославии». Наблюдая за миссионерами, мне всегда было интересно, как они не обращая на юрисдикционую политику делали свое дело. Так, по Вашему описанию и сделал Ваш знакомый священник индонезиец и его паства, так сделал и отец Софроний, ученик св. Силуана Афонского, когда основал монастырь в Эссексе под юрисдикцией Вселенского Патриарха, а не Русской Церкви. Ему нужно было работать.
Если бы Вы не использовали следующих строк в Вашем повествовании об Индонезии,
(Русские меньше зациклены на деньгах, меньше навязывают свое, не считают себя выше, не строят интриг)
то оно было бы актуальным, повлияло м. б. на путь благовестия и было бы без тонкой ругани. Да, надо быть осторожным.
Следующее же повествование о Палестине, произнесенное другим священником – вообще (по моему мнению) не отражает действительности, а выражает арабское понимание происходящего. В Палестине довольно таки разнообразная православная прослойка. Это греческая иерархия – Иерусалимская Патриархия, арабская община – большая и организованная. Это выходцы из СССР в основном это евреи, но так же русские, украинцы и т. д. Еще проблема у патриархии это постоянные посягания различных христианских и не христианских конфессий на владение святыми местами. Есть еще много нюансов, однако остановимся на том, что уже написано.
Арабская точка зрения описанная Вами – греки не дают арабам становиться священниками, монахами, боятся «захвата» патриархии арабами, не посылают арабов учиться, занимаются интригами. Православные арабы недолюбливают православных евреев.
Еврейская точка зрения – сводится к организации приходов служащих на славянском языке, но под юрисдикцией Иерусалимской Патриархии, а не под опекой Русской Духовной Миссии. Православные евреи недолюбливают православных арабов.
Греческая точка зрения – Грекам нужно сохранять святые места для Православия, и насколько это возможно окормлять свою паству.
Моя точка зрения – греки действительно отстаивают права святых мест, насколько это возможно в столь сложном государстве как Израиль. Жалобы арабов против греков смешны. Я разговаривал со многими арабами.
- Почему в Палестине нет арабов монахов?
- А, это Вы спросите у патриархии. Если бы арабы могли достичь поста епископа или патриарха, то конечно же арабы бы стали монахами.
Я часто слышал от арабов что патриарх должен быть арабом. Арабов которые хотели стать монахами я встретил всего двоих. Один им стал, второй женился. Напрашивается вопрос, а зачем нужен вообще патриарх араб? Когда греки были паствой у евреев, епископов Иерусалимских, хотели ли они сбросить евреев и поставить епископа грека?
Насчет учебы клира. Греческий МИД представляет для Иерусалимской Патриархии всего 3 стипендии в год. Т. е. Патриархия может посылать всего 3 человек. Все остальные едут за свой счет. Из тех, которых церковь посылает учиться в Грецию в основном все стараются учиться на других факультетах, не на богословии. У арабов христиан есть тенденция просто уезжать из Израиля ибо с одной стороны евреи лупят всех арабов вообще, с другой же арабы мусульмане называют арабов христиан евреями. Во всех случаях церковь не является препятствием для хотящих себя посвятить Богу. По моему мнению, желающих почти нет.
Рассказывающий же Вам басни о незнании греческими священниками арабского – бред. В основном все греческие священники чисто говорят, служат, читают проповеди на арабском языке.
Слава Богу, что этот бизнесмен с Урала помогает миссионерской деятельности на св. Земле. Для меня это было информативной вестью и очень приятной.
В заключение можно сказать, что в этой ситуации – при наличии двух общин, которые потенциально готовы к конфликту, при наличии религиозных и прочих групп пытающихся завладеть правдами и неправдами святыми местами, при наличии трех нехристианских государств которые охватывает патриархия (Иордания, Израиль, Палестинская Автономия), при зыбком статусе патриархии вообще (патриархия – официально иорданское заведение, выборы патриарха Иринея не признаются до сих пор Израильским правительством, владение территорией Гроба Господня принадлежит мусульманам), слава Богу что Он избрал греков с вековым опытом которые объединяют единую патриархию из всего этого бардака.
|
|