Re: Вопросы
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 18:15 19.11.2003
|
Дорогой брат,
Господь Бог не вкладывал в наших праотцов желание половой близости, оно возникло после и от - грехопадения. "Это" желание есть отражение нашего падшего состояния (как симптомы для точного диагноза), и по этим симптомам, в частности, мы в корне отличаемся от Ангелов. Не имеея возможности любить как боги, ищем заменитель или "отдушину" выхода "высоким" чувствам через земную плоть.
>у животных - половое влечение возникает только для продолжения рода
Крысам вживили электроды в область мозга, отвечающую за "удовольствия", и соединили с кнопкой в клетке. Крысы сдохли от голода, жажды и истощения, беспрерывно нажмая на эту кнопку, хотя еда и питье были доступны. Так что слово "только" - несостоятельно.
И человек хочет "этого" всегда. Типа, как от хронического насморка постоянно текут сопли.
"Это" - тоже "хроника".
Детям нравится соленое под носом слизывать, а взрослым в "игры" играть. Себе удовольствие доставлять. Хроническое хотение.
Но все-же люди, даже атеисты, сдерживают иногда себя, - в каких-то случаях, ситуациях. Кого-то болезни пугают, кого-то "жена узнает и задаст!", кого-то совесть иногда останавливает, а кто-то Христа ради старается.
"Есть скопцы ради Царствия Божиего. Но не все вмещают это".
Брак, по моему, человеку нужен не для продолжения рода. Отнюдь. Думаю, что оправданием брачным узам на небесах будет такое - начало соединения несоединимого до конца на земле. Мужского и женского, разделенного Богом в обозначение несовершенства человека, которое ему следовало преодолеть. Это когда две плоти пытаются стать одной единой и совершенной через любовь в едином духе, с памятью о Господе, о Иисусе Христе. Мужскому дополняется то, что ему не хватает для полного совершенства - чего-то женского. Т.е. как бы того самого ребра.
Думаю, в гармоничном, развивающемся христианском браке плотские отношения со временем начинут мешать для продвижения к свету. Иногда это понимание не приходит вовсе (брак не развивается, не преображается, закосневает в привязанности к этому миру, к земным чувствам), а иногда приходит очень ясно и в очень молодом возрасте (чему свидетельствами многочисленные жития святых). Например, св.праведный Иоанн Кронштадский с самого начала жил без "этих" отношений со своей женой. И Бог помогал ему, когда его хотели заставить отступить от этого подвИга Христа ради.
Как результатом падения наших праотцов Адама и Евы было изменение природы их плоти с безболезненной на немощную, и их чувств с небесных на приземленые, так и наше преображение после Воскресения (если даст Бог) начинается теперь в обратном порядке - с труда на этой земле. С труда по воздержанию от приземленного, низкого, временного, не своего. Ради другого, высшего, вечного, небесного, наследного.
Но, дорогой брат, практически, и абсолютно, невозможно без помутнения разума, сразу и без пота влезть в когорту тех, кто многими трудами и кровью преуспел Христа ради. Это будет глупость из глупостей. И сплошное надмение. Поэтому еще только поднимающим свой крест, еще только вступающим на путь за Христом, не грех иметь свою жену, а жене иметь мужа. Ведь, нужно последовательно двигаться по ступенькам за Христом, а не перепрыгивать.
Например, кто-то сейчас готов ради крестика на шее на какие-то воздержания, посты. Это движение, подвИги. Потом он привыкнет, и станет готов к другим, более серьезным подвигам, на которые раньше не решился бы. Это уже рост, восхождение по ступеням. Со временем приходит понимание (даруется по трудам) что вот то дело, да и вот это, - абсолютная суета не Бога ради, а себя одного. Так и восходит человек к Богу, к будущему преображению во плоти.
Так и половые отношения между супругами - лишь вопрос времени, и того, с какой стороны к ним подходить. Со стороны либо только начинающего путь за Христом, либо вечного маловерного нежелания и неготовности добровольно что-либо притерпевать Христа ради, либо со стороны желания быть не понуждаемым рабом у Святой Троицы, а внимательным сыном, и готовым ради Отца на любые жертвы.
В развивающейся Христа ради супружеской жизни, количество со временем обязательно, на мой взгляд, перейдет в "качество", а еще позже в полные ангельские отношения. (Христа ради "качество", - когда, на мой взгляд, вынужденные половые отношения от одолевшего супругов (или одного из них) плотского желания, воспринимаются супругами как и случаи принятия таблетки "спазмагона", - нет сил терпеть (напр., головную боль). Т.е. как бы подготовленное отступление ко Христу, чтобы не впасть в полное демонское окружение - разжжение плоти. Практически же - это память о Боге и сокрушение даже в момент окончания отношений.)
В любом случае "в Царствии Божием жениться, и замуж выходить не будут". Да и сам Бог помогает всем в глубокой-глубокой старости (кто доживет). Берет и отнимает влечения, чтобы обратить внимание человка на духовную жизнь, а не новых детей рожать.
Ты можешь подвергнуть сомнениям мои слова. Твое право. Ты можешь иметь свою точку зрения. Единственное, что она не должна противоречить преданию православной Церкви.
Вот, например, и духовник не может давать тебе советов по твоей жизни, если ты об этом его не просишь, и тем более настаивать на выполнении своих советов. Это бы противоречило учению Церкви. Тут можешь смело, - но не вступая в спор, - поступать как тебе видится. В общем, не бойся попроситься в духовные чада, не бойся послушания. Наоборот, когда сломишь себя, тут же почувствуешь как стало легче душе. Как камень сбросил.
То, что на самом деле реально пугает людей (именно - мирян), или с чем путают они, когда говорят об осторожности, об осмотрительности в выборе духовника, или даже о ненужности его, - это либо их неготовность вообще иметь груз послушания (им, наверное, кажется это невыносимым насилием, а на самом деле послушание настолько невесомо, что хочется намного посерьезнее отношения к себе), либо они думают, что духовник начнет рыться в их каждодневном "белье", но это, как я уже сказал, прямое противоречие Православию. Это было бы сектантство или еретизм. Наши батюшки на 99,99% не такие. Наше (православное) послушание - добровольное послушание послушника, а не навязанное духовным отцом.
Послушание родителям, теще с тестем, начальникам, и билетным контролерам , по моему, - есть прямое уважение их мнения. Выражается уважение в исполнении того, чего они хотят для себя, а не того, кем бы и как бы они хотели видеть тебя (на это у тебя должен быть, - лучше, чтобы был, - духовный наставник).
Хорошо воздерживаться от осуждения. Еще лучше, когда видишь в себе этот грех.
Думаю, первое правило - держать язык за зубами. "Зачать" - это одно, а "родить" - уже совсем другое. Потом, - второе правило, - думаю, - это беречь глаза и уши. Через них воспринимаем мир и людей. Потом эти восприятия крадет враг и начинает подсовывать нам в помыслах и прилогах в самый неподходящий момент. Попробуй, например, не посмотри на лицо, одежду человека, и никогда они не "всплывут" у тебя перед глазами как бы из памяти. И никогда не споешь песенки, которую не слышал. И никогда не осудишь человека, если не будешь подмечать за ним, если не будешь его сравнивать с собой.
С уважением.
|
|