Re: По слухам и по существу...А может лучше ....?
Nikolay, Правосланый - 22:54 22.11.2003
|
Тарас, Вы писали:
> > Но, только уж не "спалить". Зачем Богу приписывать такие черты?
>
> А может действительно ангелам, творящим волю Божию лучше приписывать такие черты, ибо "Ангели бо грознии поймут тя, душе, и в вечный огнь введут"?
Не думаю, что лучше приписывать то, чего нет.
Если бы Вас назвали скажем убийцей, Фашистом или садистом, Вам бы оно как?
==================================================
Мы не имеем права понимать слова Господа, как угрозу или некий педагогический прием, применяемый Спасителем для исправления грешников. Епископ Феофан Затворник пишет: "Пойдут праведники в жизнь вечную, а осатаневшие грешники - в муку вечную, в сообществе с бесами. Кончатся ли эти муки? Если кончится сатанинство и осатанение, то и муки могут кончиться. А кончится ли сатанинство и осатанение? Посмотрим и увидим тогда... Чего не видел сатана после своего падения! Сколько явлено сил Божиих! Как сам он поражен силою Креста Господня! Как доселе поражается этою силой всякая его хитрость и злоба! И все ему неймется, все идет против: и чем дальше идет, тем больше упорствует."
"Впрочем, понятие "гнев" по отношению к Богу является условным и образным, как об этом поучаемся из наставлений преп. Антония Великого. Он говорит: "Бог благ, и бесстрастен, и неизменяем. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним: то на это надо сказать, что на самом деле Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев - это человеческие страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то удаляемся от Него по несходству с Ним... Так что сказать: Бог отвращается от злых, - есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Добротолюбие, т. 1, ст. 150).
Изображая в самых светлых и самых радостных чертах вечную жизнь праведных после Всеобщего суда, слово Божие говорит с той же утвердительностью и несомненностью о вечных мучениях грешников. "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, - скажет Сын Человеческий в день суда, - и пойдут они в муку вечную, а праведники - в вечную жизнь" (Мт. 25:41). Это состояние мучения представлено в Священном Писании образно как место мучения и именуется "геенной" (Образ геенны огненной взят от Эномской долины в пригороде Иерусалима, где совершались некогда смертные казни, а также сваливались всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь).
"Знаю, - пишет св. Иоанн Златоуст, - что многие ужасаются одной геенны; но я думаю, что лишение оной славы (славы Царства Божия) есть мучение жесточайшее, нежели геенна ... Это лишение благ причинит такую муку, такую скорбь и тесноту, что если бы и никакая казнь не ожидала согрешивших здесь, то оно само по себе сильнее геенских мук может растерзать и возмутить наши души... Многие безрассудные желают только избавиться от геенны: но я считаю гораздо мучительнейшим геенны наказанием не быть в оной славе; и тому, кто лишился ее, думаю, плакать должно не столько о геенских мучениях, сколько о лишении небесных благ" (Беседа на Евангелие от Матфея и 1-ое Слово к Феодору).
Церковь, основываясь на слове Божием, признает геенские мучения вечными и нескончаемыми ...
Иоанн Златоуст, истолковывая изображение Страшного суда, замечает: "Когда говорил Господь о царстве, то, сказав: Придите, благословенные, наследуйте Царство, - присовокупил, - уготованное вам от создания мира; а говоря об огне, сказал не так, но присовокупил: Уготованный дьяволу и ангелам его. Ибо Я Царство готовил вам, огонь же не вам, но дьяволу и ангелам его" (Беседа на евангелие от Матфея).
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/konets.htm#n8
|
|