Беседы о Православии

о чувстве юмора у Бога
Екатерина В. Ф., христианка - 23:18 26.11.2003
Можно ли считать, что чувство юмора присущее нормальному ч
еловеку - из числа тех качеств, которые ..."...по образу и подобию?
Есть ли примеры проявления чувства юмора Бога?

                


Чувство юмора у "Господина Бога"
Valerius, Православный МП - 21:28 04.12.2003
Екатерина В. Ф., Вы писали:
> Можно ли считать, что чувство юмора присущее нормальному ч
> еловеку - из числа тех качеств, которые ..."...по образу и подобию?
> Есть ли примеры проявления чувства юмора Бога?

1) Когда в книге Бытие говорится о сотворении человека "по образу и подобию" Бога, то этот пассаж тут же и объясняется буквально в следующем стихе. Возьмите Библию и посмотрите. Там "образ и подобие" означает наместническую власть человека над прочими земными творениями от имени Небесного Владыки, точно так же как "образ" или статуя царя, созданная "по подобию" властелина, в древности означала царскую власть над той территорией, где данная статуя установлена. Следовательно, вопрос о наличии чувства юмора у Бога, в связи с тем что оно порой встречается у человека, созданного по Божию "подобию", - ни на чем не основан. Власть и "чувство юмора" - отнюдь не обязательно связаны друг с другом.

2) Тем не менее, божественная ирония в библейском тексте все-таки встречается, например, в той же книге Бытия. Когда Адам и Ева захотели через вкушение запретного плода украсть знание, то они всего лишь сумели постичь, что они наги. В еврейском тексте "знание" и "нагота" являются созвучными словами "арум" и "эрум". Налицо достаточно насмешливая игра слов. Отсюда понятна ирония Господа Бога, когда Он говорит, что погнавшийся за знанием, но почти ничего не добившийся Адам, дескать, стал "одним из Нас" (то есть якобы тоже стал Богом, ведь знание, согласно древним представлением, - это исключительно божественное свойство). Но даже указанного отрывка, где "божественный юмор" отчасти показан, все-таки недостаточно для уподобления человеческих свойств божественным. Между нетварной божественной и сотворенной человеческой природами лежит огромнейшая пропасть, которая преодолевается лишь в Богочеловеческом единстве в Иисусе Христе.

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:29 01.12.2003
Ну эта... Подошел к иконе Пантелеимона, поставить свечку за выздоровления дочери.
Поставил.
Обратился.
И тут в голове мысли.
1. А это точно икона Пантелеимона? Я ничего не перепутал?
2.Прости Господи. ТАМ разберутся...
Так вот первая мыль корябнула. Вторая - вызвала улыбку.
Я воспринял вторую как ответ - с юмором

Дочка выздоровела. :)

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Светлана_Д, Православная РПЦ - 12:34 01.12.2003
вот захожу сегодня на форум и читаю:
"Мы - глупые дети, воображающие себя взрослыми, подражающие их делам. Смотреть на них взрослому смешно, иногда неприятно. Так и мы в очах Ангелов и святых, а может быть и в очах Божиих."
/Игумен Никон (Воробьев)/
:-)

                


Кажется, этот вопрос на форуме не раз поднимался...
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 17:43 28.11.2003
Попробовал воспользоваться поиском по форуму, чтобы найти, но он, похоже, не работает.
На самом деле, вопрос в том, что такое чувство юмора у человека: качество (достоинство) или недостаток? Я полагаю, что достоинство, и при этом могу сослаться, например, на массу патериковых сюжетов. Отсюда выводы.
Что касается свидетельств Священного Писания о наличии сабжа у Бога, то кажется, такие есть, но только косвенные, а не прямые.
Например, ирония (сиесть, "безмятежное созерцание несоответствия вещей") обычно свидетельствует о существовании чувства юмора у её носителя. А уж иронию в словах Господа, обращённых к людям (или даже к Самому Себе, как в случае с Вавилонской башней (Бт. 11:7) - "СОЙДЕМ же и смешаем"), найти в Писании не так сложно.
И ещё одно: сам вопрос, как мне кажется, может возникнуть только в случае, когда опошляется само понятие юмора (благодаря, в частности, петросянам, имже несть числа), и последний устанавливается в сознании человека где-то рядом с зубоскальством и смехотворством, которые, конечно же, пагубны.

                


Юдоль скорби
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:06 28.11.2003
Анахоретъ, Вы писали:
> Например, ирония (сиесть, "безмятежное созерцание несоответствия вещей")
Во! хорошо сказано.
По прежнему не рискуя рассуждать о Боге, замечу
Люди, что встали у престола Его, и видят всех нас...
Ну... Отсюда-то на жизнь нашу без смеха и слез не глянешь...
А если будут одни слезы... Юдоль скорби

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:09 27.11.2003
IMHO. Есть действия Промысла, которые не грех воспринимать с юмором ;)

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Екатерина В. Ф., христианка - 09:44 28.11.2003
Значит это присуще только нам , смертным и несовершенным? А тот., кто "есть Любовь" наблюдает за нами без улыбки? А как же с другими проявлениями Личности Бога: милость, сострадание, гнев, терпение?

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:27 28.11.2003
Екатерина В. Ф., Вы писали:
> Значит это присуще только нам , смертным и несовершенным? А тот., кто "есть Любовь" наблюдает за нами без улыбки? А как же с другими проявлениями Личности Бога: милость, сострадание, гнев, терпение?

Поймите, даже проявления человеческой личности струдом вкладываются в слова.
А уж описать Господа словами....
Понять слова можно только на основе собственного опыта.
Вот к нему-то, опыты ЖИВОГО общения с Богом и надо стремится.
Тогда и слова-символы будут на месте

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Екатерина В. Ф., христианка - 23:55 28.11.2003
Павлов Александр, Вы писали:
>
> Поймите, даже проявления человеческой личности струдом вкладываются в слова.
> А уж описать Господа словами....
> Понять слова можно только на основе собственного опыта.
> Вот к нему-то, опыты ЖИВОГО общения с Богом и надо стремится.
Разве существует какой-то другой способ описать свое восприятие Господа кроме как с помощью слов? Конечно исходя из опыта общения с ЖИВЫМ Богом.

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Тарас, православный, АААПЦ - 00:07 29.11.2003
Екатерина В. Ф., Вы писали:

> Разве существует какой-то другой способ описать свое восприятие Господа кроме как с помощью слов?

Вам неизвестны никакие другие способы передачи опыта кроме слов?

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Екатерина В. Ф., христианка - 00:22 29.11.2003
Тарас, Вы писали:
:
>
> > Разве существует какой-то другой способ описать свое восприятие Господа кроме как с помощью слов?
>
> Вам неизвестны никакие другие способы передачи опыта кроме слов?
Но я говорю о способе ОПИСАТЬ СВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГОСПОДА, а не о способе передать опыт Разные вещи .
А что бы Вы ответили на мой первый вопрос?(cм. Заголовок)

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Тарас, православный, АААПЦ - 00:38 29.11.2003
Екатерина В. Ф., Вы писали:

> Но я говорю о способе ОПИСАТЬ СВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГОСПОДА, а не о способе передать опыт Разные вещи.

Вы о Священном Писании? У кого же вы там находите тексты описывающие "свое восприятие Господа"?

>А что бы Вы ответили на мой первый вопрос? (cм. Заголовок)

Мне сразу почему-то вспомнилась песня Depeche Mode: "I don't want to start any blasphemous rumours, but I think that God's got a sick sense of humor, and when I die I expect to find Him laughing", вызвашая соответственно адекватную реакцию католических кругов и, даже кажется, епископалов.

По поводу этого вот что я вам скажу: я бы не стал заниматься мудрствованием о том, "какие чуства есть у Бога", ибо это мудрствование ровным счетом никуда не приведет. Это все равно, что думать: "что же там находиться за пределом безконечности". Любовь Божия - это безконечность, и что же там находится за ее пределами, нашим умом мы вряд ли сможем понять, наипаче достоверно установить на здешнем форуме.

Для того, чтобы видеть хоть что-то, надо сначала прочистить глаза.

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Екатерина В. Ф., христианка - 01:05 04.12.2003
Тарас, Вы писали:
>
> По поводу этого вот что я вам скажу: я бы не стал заниматься мудрствованием о том, "какие чуства есть у Бога", ибо это мудрствование ровным счетом никуда не приведет. Это все равно, что думать: "что же там находиться за пределом безконечности". Любовь Божия - это безконечность, и что же там находится за ее пределами, нашим умом мы вряд ли сможем понять, наипаче достоверно установить на здешнем форуме.
>

Мудрствовать? Не было ни малейшего желания.
А уж что-либо "установить достоверно" - тем более.
Может быть мой вопрос прозвучал глупо для
вас, но когда только начинаешь познавать
Бога, вопросов возникает море.И глупых,
исмешных,всяких.Чем больше узнаю, тем больше
вопросов.Как будто поднимаешься на гору.Чем
дальше,тем больше видишь,и тем больше замеча-
ешь удивительнго и непонятного.
Вопросы возникают. Почему бы не спросить Вас?
Ведь похоже для вас уже нет вопросов? Все ясно,
да? Кстати,один из самых немыслимо интересных
и трудных для меня вопросов именно Ваш:
"что же там находиться за пределом безконечности".

Вот как это звучит у........
(Кто знает,чьи это слова? Вопрос к Форуму.) :
"..и не могло проходить время, пока Ты
несоздал времени....Ты не во времени был
раньше времен, иначе Ты не был бы раньше
всех времен.Ты был раньше всего прошлого на
высотах всегда пребывающей вечности,и ты
возвышаешься над всем будущим:оно будет и
придя, пройдет,"Ты же всегда -тот же, и
годы Твои не кончаются"...Сегодняшний день
Твой- это вечность.... и небыло времени,
когда времени вовсе небыло...
КТО УДЕРЖАЛ БЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ: ПУСТЬ
ПОСТОИТ НЕДВИЖНО И УВИДИТ, КАК НЕДВИЖНАЯ
ПРЕБЫВАЮЩАЯ ВЕЧНОСТЬ, НЕ ЗНАЮЩАЯ НИ
ПРОШЕДШЕГО НИ БУДУЩЕГО, УКАЗЫВАЕТ ВРЕМЕНИ
БЫТЬ ПРОШЕДШИМ И БУДУЩИМ..."

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Тарас, православный, АААПЦ - 06:41 04.12.2003
Дорогая Екатерина!

Вы вон видите какие высоты пытаетесь постигать! А я пока и в себя-то не могу толком заглянуть, да понять из какого теста сделана моя душа. Простите, если мои слова показались вам как критика. Не критика это была - просто братское предупреждение, т.к. есть пути хождение по которым, по опыту наших святых отцов, показало себя с опасной стороны. Без очишения нашей души и тела невозможно видеть и понимать. Для духа же очищенного от страстей нет препятствий. Бесконечность пространства обрамляется отсутствием его и соответственно отсутствием времени. Воображением этого не вообразить. Но именно так мы можем понять нетварность Бога.

Сам же Бог нам несомненно доступен теперь. Ибо мы видели Его, и Он был с нами, как человек. Вот мы сейчас постимся и готовимся встречать рождение Божественного младенца, который пришел, чтобы восстановить союз человека с Богом, чтобы соединить тварное и нетварное, чтобы человек стал по благодати как Бог. Сам человек этого сделать не может, может только Бог. Поэтому давайте и подумаем над этим великим событием в нашей жизни - Рождестве Предвечного Бога из утробы Девы. Не чудеснее ли эта Тайна для нас, чем тайна бесконечности или какие-то фантазии возникающие в наших умах по поводу того, как нам представить то, что представить нельзя? Подумайте, как невообразимо то, что произошло 2004 года назад.

Помогай вам Господь!

                


Re: о чувстве юмора у Бога
Екатерина В. Ф., христианка - 00:21 29.11.2003
Тарас, Вы писали:
:
>
> > Разве существует какой-то другой способ описать свое восприятие Господа кроме как с помощью слов?
>
> Вам неизвестны никакие другие способы передачи опыта кроме слов?
Но я говорю оспособе ОПИСАТЬ СВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГОСПОДА, а не оспособе передать опыт Разные вещи .
А что бы Вы ответили на мой первый вопрос?(cм. Заголовок)