Правда о родословиях Иисуса Христа.
Valerius, Православный МП - 21:49 11.12.2003
|
Екатерина А.В., Вы писали:
> Братия и сестры! обратилась к Евангелию и погрязла причем почти в самом начале. Вернее не в самом Евангелии, а в его толковании...
> там толкуется словами святых отцов Евангелие от Матфея и застряла я на родословном дереве Иисуса Христа. Как-то мне непонятно, почему Матфей пишет о родственниках Иосифа, если он к Богородице, насколько мне не изменяет память имел весьма посредственное отношение... Ведь Иисус - человек именно через Богородицу, а по отцу - Святой Дух???
Действительно, в Евангелиях от Маитфея и от Луки приводятся два совершенно различных родословия Иисуса. Различные комментаторы евангелий, чтобы прийти к гармонии, написали тысячи страниц, чтобы привести эти родословия к согласованию. Наиболее популярное объяснение, что Матфей, дескать, ведет родословие через Иосифа, тогда как Лука, якобы через Деву Марию. Чисто теоретически такое объяснение вполне возможно. У евреев существовал т.н. "левиратный брак", когда мужчина женился на дочери своего бездетного родственника, чтобы род не пресекался. (Тогда получается, что Иосиф и Мария были кузенами). Но уж слишком много схоластической "наукообразности" в подобном объяснении, которое не учитывает специфику такого жанра, как еврейские родословия.
Почитайте хотя хотя бы книгу Бытия и Вы увидите, что там одно и то же родословие иногда приводится в различных вариантах! Древних авторов порой совершенно не заботила "точность" генеалогий, которая так волнует нас. А что же их заботило?
Матфей искусственно делит свой вариант родословия на три части по четырнадцать поколений. Ради этого он даже намеренно "вычеркивает" тех или иных людей, известных нам по Ветхому Завету. Дело в том, что число четырнадцать, написанное ерейскими буквами, давало имя "Давид". Вот Матфей ради этой игры цифрами (три раза повторяется мессианское имя Давид) и "моделирует" свою генеалогию Иисуса, истинного Мессии.
Более того, три раза по четырнадать - это шесть седмин (или недель). Если мы прибавим к этим шести седминам от Авраама до Иисуса еще двадцать одно поколение от Авраама до Адама, то получится еще три седмины. Три и шесть дают нам девять седмин. Иными словами, Матфей хочет сказать, что Иисус Мессия рождается по истечении девяти седмин. И с Его рождеством наступает десятая и последняя космическая неделя, т.е. "последние времена"!
Что же касается Луки, то он "играет" несколько по другим правилам. Ему важно показать, что Иисус происходит от Давида отнюдь не по линии царей иудейских, уведенных в вавилонский плен и навсегда, согласно древнему пророчеству, лишенных царствования. Он ради своей проповеди выводит родословие Иисуса от другой линии потомков Давида, никогда не царствовавших, и на которых пророчество о лишении царства не распространяется.
Вот такие были в древности иудео-христианские приемы рассказать людям о мессианском достоинстве Иисуса. Если мы поймем различные богословские цели Матфея и Луки, то тогда нам не придется выдумывать историю о том, что один из них якобы подразумевает Иосифа, а второй Марию. Правда заключается в том, что как евангелисты, так и их читатели сильно удивились бы если б узнали о наших с Вами утилитарных представлениях о "точной генеалогии". Тогда же родословие скорее отражало права или достоинство того или иного человека (царя, мессии), но никак не имело целью рассказать читателю о чьей-то родне.
Если уж рассуждать "научно", а не богословски, то историки вообще не знают никаких достоверных потомков древнего царя Давида, дожившего бы до римского завоевания. Но зато имя Давида стало символом и титулом, которым наделяли ожидаемого мессию. Нам же, христианам, вполне достаточно богословского содержания указанных родословий. Нам нет вообще смысла влезать в эти все "иудейские древности", поскольку наш Мессия - Мессия страдающий на Кресте, а не убивающий язычников-римлян, как того хотели многие иудеи. Поэтому и проблема родословий - имеет достаточно ограниченное значение.
|
|