Re: О христианстстве
Диманя, господь и Бог наш Иисус Христос - 18:12 15.12.2003
|
Привет городской казак ! Попробую не то, что бы ответить полностью на твои вопросы, но попытаюсь обратить внимание на важные, как мне кажется моменты, которые по сути объединяют три твоих вопроса в один...(прямо триединый вопрос у тебя получился
а)Почему христиане молятся не Богу, а его сыну Иисусу?
б)Тогда если Бог триедин, почему уклон делают на одну ипостась Бога?
в)Кто есть Бог в христиансте - человек или .....
Начну с последнего...попробую порассуждать для начала о том, кто есть Бог в исламе. "Символ веры" ислама достаточно прост - Нету Бога кроме Аллаха, и Мухаммед его пророк. Слово Аллах переводится как самый главный, первый, единый, и т.п....в этом ислам не противоречит ни одной религии мира, ибо везде признаётся, что Бог един. (За исключением некоторых ветвей буддизма, где утверждается, что Бога вообще нет, зороастризма, где признаётся две противоположные Божественные силы и "язычества", где признаётся "многобожие"). Но, достаточно ли этого, скажем так, поверхностного логического рассуждения о Боге как о едином начале всего сущего (с которым чисто теоретически согласны даже и некоторые атеисты), что бы иметь с ним полноценное общение? Ибо как говорит апостол, Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь, но и бесы веруют, и трепещут...а уж бесы никакого общения с Богом иметь не могут, потому, что не хотят, это их мучает...всё это я говорю к тому, что бы обратить твоё внимание на то, что одна единственная религия в мире, говорит КТО ИМЕННО БОГ... а именно Господь и Бог наш Иисус Христос. (кришнаиты ещё пытаются намекнуть на Кришну, но они утверждают, что Кришна - "верховная личность Бога", что само собой исключает всякую внутреннюю единость словом "верховная") Т.к. человек не видел Бога, и не может своим обусловленным восприятием его постичь( "Бога не видел никто, никогда"), то Бог сам являет себя человеку в удобной для его восприятия, и коммуникаций форме. Потому мы и молимся Богочеловеку Иисусу Христу, потому, что он для этого в мир и пришёл, что бы спасти нас. (О всей "механике" Божественного и человеческого в Иисусе Христе сейчас смысла говорить нету, т.к. это долго. Попробуй прочитать об этом в книгах, хотя я думаю, ты и так с эти знаком.)
Так что Бог в христианстве это и человек и, как ты говоришь, - или...
Дальше вопрос об уклоне...по моему частично ответ содержится в вышесказанном...но для подробностей порассуждаю ещё. Для того, что бы что то об этом сказать , надо понять КАК ИМЕННО БОГ ТРИЕДИН. Как известно, Бог сотворил человека по образу его и подобию, а значит эта триединость присутствует и в самом человеке. Если Бог причина всех причин, и без него ничто не имеет смысла, то без чего ничего не имеет смысла в образе и подобии Божием - человеке? Это самосознание. Когда спишь, ты не знаешь даже о том, что ТЫ ЕСТЬ, есть твои проблемы или удовольствия, не говоря уже о том, что есть видимый мир. Т.е. без самосознания ничего не имеет смысла. Это образ Божий в человеке.
Значит в этом образе и можно увидеть ту самую триединость. Что же это? Природа самосознание это суть восриятие самого себя. Ибо если ты чем то увлечён внешним, ты теряшь на какое то время самосознание, и весь поглощён объектом созерцания (например при игре на компьютере Так что же это такое- восприятие самого себя? Это единый процесс, в котором можно усмотреть три "стадии и элемента" одновременно. В момент самосознания есть ТЫ ВОСПРИНИМАЮЩИЙ себя, ТЫ ВОСПРИНИМАЕМЫЙ собой, тот на которого НАСТРАИВАЕШЬСЯ(от слова настроение (дух)...типа я сегодня не в духе..зрю себя злым:), И САМО ВНИМАНИЕ, которым ты СЕБЯ воспринимаешь,которое тоже суть ТЫ. И при этом всём, ты себя ощущаешь не тройственным, а ИМЕННО ЕДИНЫМ как ощущение - Я ЕСТЬ. В процессе приобретения опыта через восприятие окр. мира, когда сознание отвлекается от самого себя на внешнее, у человека формируется через ПАМЯТЬ описание реальности, и описание себя, в рамках этого описания, которое не есть суть он сам, а временное его "личностное состояние памяти" Благодаря тому, что восприятие визуальное отличается от слухового, и при этом происходит одномоментно, человек "привыкает ассоциировать" визуальную картинку со звуком. Например ребёнку показывают что то и говорят при этом СЛОВО - звук. После этого для него в рамках ПАМЯТИ становится СЛОВО И ОБРАЗ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ. И дальше эта тройственность проявляется даже на уровне УМА. Например разговор с самим собой при рассуждении о чём то. При этом ощущаешь себя как один человек, но КТО ТО , КОМУ ТО, ЧТО ТО - говорит, в рамках этого ощущения себя единым При этом БЕЗ СЛОВА, этот разговор невозможен можно что то интуитивно прочувствовать, но весь опыт и привычка ассоциировать со звуком (а далее письменным словом) рано или поздно как то это назовёт
В этой механике КТО ТО- ПАМЯТЬ есть ОБРАЗ ОТЦА, ЧТО ТО-СЛОВО есть ОБРАЗ СЫНА, и КОМУ ТО - НАСТРОЕНИЕ (на которого предыдущие ипостаси настраиваются как на зеркало что бы узреть самого себя) есть образ ДУХА которому ПАМЯТЬ говорит это самое СЛОВО, и в зависимости от слова доброго или злого настроение (ДУХ)меняется...Потому, самым важным элементом для чёткости процесса является СЛОВО - Ибо как говорит апостол - Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ. И без него ничто не начало быть, что начало быть...Потому, и Без Господа нашего Иисуса Христа ничего быть не может, а тем более нашего общения с ТРИЕДИНЫМ БОГОМ, Потому, как вы говорите и происходит " уклон" в сторону СЫНА - СЛОВА. Которое и самому Отцу угодно, ибо "кто чтит Сына-тот чтит и Отца, и ... никто не приходит к Отцу кроме как через Меня."....По моему здесь прозвучал ответ и на твой первый вопрос... А вся эта философия насчёт ума и самосознания была приведена к тому, что бы ты лучше узрел всю естественность и практичность христианства на примере своего собственного бытия. Ибо цитировать писания, которые мы все и так наизусть знаем показалось мне в данном случае лишним.
Простите меня грешного.
|
|