Беседы о Православии

О христианстстве
Towncossack, Ислам, суннизм - 01:18 13.12.2003
Здавствуйте, господа христиане
Мне, как масульманину, есть несколько вопросов к христианам:
а)Почему христиане молятся не Богу, а его сыну Иисусу?
б)Тогда если Бог триедин, почему уклон делают на одну ипостась Бога?
в)Кто есть Бог в христиансте - человек или .....
Прошу ответы грамотно обосновывать.
С уважением Towncossack.

                


Re: О христианстстве
Диманя, господь и Бог наш Иисус Христос - 18:12 15.12.2003
Привет городской казак ! :) Попробую не то, что бы ответить полностью на твои вопросы, но попытаюсь обратить внимание на важные, как мне кажется моменты, которые по сути объединяют три твоих вопроса в один...(прямо триединый вопрос у тебя получился :))

а)Почему христиане молятся не Богу, а его сыну Иисусу?
б)Тогда если Бог триедин, почему уклон делают на одну ипостась Бога?
в)Кто есть Бог в христиансте - человек или .....

Начну с последнего...попробую порассуждать для начала о том, кто есть Бог в исламе. "Символ веры" ислама достаточно прост - Нету Бога кроме Аллаха, и Мухаммед его пророк. Слово Аллах переводится как самый главный, первый, единый, и т.п....в этом ислам не противоречит ни одной религии мира, ибо везде признаётся, что Бог един. (За исключением некоторых ветвей буддизма, где утверждается, что Бога вообще нет, зороастризма, где признаётся две противоположные Божественные силы и "язычества", где признаётся "многобожие"). Но, достаточно ли этого, скажем так, поверхностного логического рассуждения о Боге как о едином начале всего сущего (с которым чисто теоретически согласны даже и некоторые атеисты), что бы иметь с ним полноценное общение? Ибо как говорит апостол, Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь, но и бесы веруют, и трепещут...а уж бесы никакого общения с Богом иметь не могут, потому, что не хотят, это их мучает...всё это я говорю к тому, что бы обратить твоё внимание на то, что одна единственная религия в мире, говорит КТО ИМЕННО БОГ... а именно Господь и Бог наш Иисус Христос. (кришнаиты ещё пытаются намекнуть на Кришну, но они утверждают, что Кришна - "верховная личность Бога", что само собой исключает всякую внутреннюю единость словом "верховная") Т.к. человек не видел Бога, и не может своим обусловленным восприятием его постичь( "Бога не видел никто, никогда"), то Бог сам являет себя человеку в удобной для его восприятия, и коммуникаций форме. Потому мы и молимся Богочеловеку Иисусу Христу, потому, что он для этого в мир и пришёл, что бы спасти нас. (О всей "механике" Божественного и человеческого в Иисусе Христе сейчас смысла говорить нету, т.к. это долго. Попробуй прочитать об этом в книгах, хотя я думаю, ты и так с эти знаком.)
Так что Бог в христианстве это и человек и, как ты говоришь, - или...

Дальше вопрос об уклоне...по моему частично ответ содержится в вышесказанном...но для подробностей порассуждаю ещё. Для того, что бы что то об этом сказать , надо понять КАК ИМЕННО БОГ ТРИЕДИН. Как известно, Бог сотворил человека по образу его и подобию, а значит эта триединость присутствует и в самом человеке. Если Бог причина всех причин, и без него ничто не имеет смысла, то без чего ничего не имеет смысла в образе и подобии Божием - человеке? Это самосознание. Когда спишь, ты не знаешь даже о том, что ТЫ ЕСТЬ, есть твои проблемы или удовольствия, не говоря уже о том, что есть видимый мир. Т.е. без самосознания ничего не имеет смысла. Это образ Божий в человеке.
Значит в этом образе и можно увидеть ту самую триединость. Что же это? Природа самосознание это суть восриятие самого себя. Ибо если ты чем то увлечён внешним, ты теряшь на какое то время самосознание, и весь поглощён объектом созерцания (например при игре на компьютере :) Так что же это такое- восприятие самого себя? Это единый процесс, в котором можно усмотреть три "стадии и элемента" одновременно. В момент самосознания есть ТЫ ВОСПРИНИМАЮЩИЙ себя, ТЫ ВОСПРИНИМАЕМЫЙ собой, тот на которого НАСТРАИВАЕШЬСЯ(от слова настроение (дух)...типа я сегодня не в духе..зрю себя злым:), И САМО ВНИМАНИЕ, которым ты СЕБЯ воспринимаешь,которое тоже суть ТЫ. И при этом всём, ты себя ощущаешь не тройственным, а ИМЕННО ЕДИНЫМ как ощущение - Я ЕСТЬ. В процессе приобретения опыта через восприятие окр. мира, когда сознание отвлекается от самого себя на внешнее, у человека формируется через ПАМЯТЬ описание реальности, и описание себя, в рамках этого описания, которое не есть суть он сам, а временное его "личностное состояние памяти" Благодаря тому, что восприятие визуальное отличается от слухового, и при этом происходит одномоментно, человек "привыкает ассоциировать" визуальную картинку со звуком. Например ребёнку показывают что то и говорят при этом СЛОВО - звук. После этого для него в рамках ПАМЯТИ становится СЛОВО И ОБРАЗ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ. И дальше эта тройственность проявляется даже на уровне УМА. Например разговор с самим собой при рассуждении о чём то. При этом ощущаешь себя как один человек, но КТО ТО , КОМУ ТО, ЧТО ТО - говорит, в рамках этого ощущения себя единым :) При этом БЕЗ СЛОВА, этот разговор невозможен :) можно что то интуитивно прочувствовать, но весь опыт и привычка ассоциировать со звуком (а далее письменным словом) рано или поздно как то это назовёт :)
В этой механике КТО ТО- ПАМЯТЬ есть ОБРАЗ ОТЦА, ЧТО ТО-СЛОВО есть ОБРАЗ СЫНА, и КОМУ ТО - НАСТРОЕНИЕ (на которого предыдущие ипостаси настраиваются как на зеркало что бы узреть самого себя) есть образ ДУХА которому ПАМЯТЬ говорит это самое СЛОВО, и в зависимости от слова доброго или злого настроение (ДУХ)меняется...Потому, самым важным элементом для чёткости процесса является СЛОВО - Ибо как говорит апостол - Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ. И без него ничто не начало быть, что начало быть...Потому, и Без Господа нашего Иисуса Христа ничего быть не может, а тем более нашего общения с ТРИЕДИНЫМ БОГОМ, Потому, как вы говорите и происходит " уклон" в сторону СЫНА - СЛОВА. Которое и самому Отцу угодно, ибо "кто чтит Сына-тот чтит и Отца, и ... никто не приходит к Отцу кроме как через Меня."....По моему здесь прозвучал ответ и на твой первый вопрос...:) А вся эта философия насчёт ума и самосознания была приведена к тому, что бы ты лучше узрел всю естественность и практичность христианства на примере своего собственного бытия. Ибо цитировать писания, которые мы все и так наизусть знаем показалось мне в данном случае лишним.
Простите меня грешного.

                


Re: О христианстстве
Павел Г., православный - 17:40 15.12.2003
Кто сказал, что христиане не молятся Богу Отцу?

В молитвах на сон грядущим святым Макарием Великим ( 3 век.) четко проставлена первая молитва " к Богу Отцу ":

" Боже вечный и Царю всякого создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и бесплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых.
Яко Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. "

                


Re: О христианстстве
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 04:03 13.12.2003
Приветствую, Towncossack!

> Мне, как масульманину, есть несколько вопросов к христианам:

Ты задал хорошие вопросы, чтобы полностью на них ответить нужно слишком много места, так как пришлось бы объяснять всю сущность Христианства. Я попытаюсь частично ответить на них, на сколько хватит времени и сил.
Так же извини, если в ответе будут пробелы или что-то покажется не ясным.

> а)Почему христиане молятся не Богу, а его сыну Иисусу?

Потому что мы верим, что Иисус тоже является истиным Богом, вторым лицом Святой Троицы.
Вот как мы это исповеуем в нашем Символе Веры:
...И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. ...

> б)Тогда если Бог триедин, почему уклон делают на одну ипостась Бога?

Я не совсем понял, что значим делаем уклон на одну ипостась Бога. Мне не кажется, что мы как-то особо особо выделяем какуе-то ипостась, или вообще ипостаси. Мы веруем, что Бог -един в трех Лицах. Что это Откровение о Боге, данное нам свыше. Та малая частица занания о природе Бога, которую Он сам по Своей милости открыл нам о Себе. Так же как Он открылся нам в Ветхом Завете, под множеством имен, и мы прославляя Его, славим Его разными именами, не задаваясь вопросом, все ли имена мы употребили равное кол-во раз, так и с Лицами Святой Троицы, мы не ведем учет какое Лицо сколько раз мы вославили и сколько раз обратились к Богу как к Святой Троице, а сколько как к конкретной ипостаси. Бог един в трех лицах, и обращаясь, прося, славя, одно Лицо мы тем самым обращаемся, просим, славвим все ипостаси Троицы и всю Святую Троицу в целом. И наоборот, нет ничего чтобы одно Лицо Святой Троицы делало бы само по себе, все что не совершается Богом происходит при участии всех трех ипостасей.

Это не весь ответ, но пока я остановлюсь здесь.

> в)Кто есть Бог в христиансте - человек или .....

Мы не можем сказать Кто есть Бог, только Он Сам знает Себя. Даже высшие из ангелов не знают ответа на этот вопрос.

Однако Бог (самый настоящий Бог, не ангел, не кто-то/что-то сотворенное им, но Бог бывший от начала, "прежде всех век", т.е. до того как было создано время и пространство, наш мир), по величайшей любви к нам людям, ради того чтобы спасти нас, умалил себя, унизил, до того что стал человеком Иисусом. Он прожил жизнь как человек, испытывая те же нужды и страдания как и мы, принял многие унижения и позорную казнь. Умер чтобы воскреснув подарить и нам возможность спастись и унаследовать вечную жизнь.
Как, именно, Богу удалось вместиться в человеческую природу - это величайшая тайна, она остается загадкой и для ангелов. Почему, именно, Богу надо было стать человеком и умереть чтобы спасти за нас, мы тоже не знаем. Есть благочестивые и очень мудрые теории об этом, но это лишь попытка приблизиться немного к этой тайне. Мы лишь занем, что по другому этого нельзя было сделать и что Господь сделал это ради нас.

> Прошу ответы грамотно обосновывать.

Извини, а что для тебя будет являться грамотным обоснованием? Я мог бы этот текст снабдить цитатами Святых Отцов. Можно было бы обсоновать его на основе Библии, хотя это и заняло бы больше места. Но наверное ты не это имел ввиду под "обосновать".

С уважением,
Братец Дыкъ

                


Re: О христианстстве
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 17:22 13.12.2003
Мне понятно, что хотели объяснить братья по поводу заданных вопросов, но мне кажется, что вариантов не достаточно. Предлагаю еще один.

>а)Почему христиане молятся не Богу, а его сыну Иисусу?

-Потому что нам заповедано через апостолов, что мы спасемся покаянием Богу, но через веру в Иисуса Христа. Он нам "дан" подобно как и медный змей был дан древним иудеям через Моисея, посмотрев на которого всякий укушенный змеей - спасался. И как змей был вознесен на древко, так и Христос был вознесен на Кресте.

>б)Тогда если Бог триедин, почему уклон делают на одну ипостась Бога?

-Мы принимаем за достаточное объяснение то, что Бог в Трех Лицах имеет и три ипостаси, но они не раздельны друг от друга по природе, а имеют одну Сущность. Они воипостасны друг в друге. Не раздельны. Поэтому и обращаясь к Сыну, мы непременно обращаемся и к Отцу, и к Духу. Сын Отца - это как знамя, как знак истинной веры в Истинного Бога.

>в)Кто есть Бог в христиансте - человек или .....

- Бог есть дух.
"Но что именно есть сущность Божия, или каким образом она есть во всем, или как Бог родился от Бога или исходит, или как единородный Сын и Бог, уничтожив Себя, стал человеком от крови Девы, образовавшись не по естественному, но по иному закону, или каким образом Он ходил по водам сухими стопами, мы и не знаем, и сказать не можем." св.Иоанн Дамаскин

                


Re: О христианстстве
Тарас, православный, АААПЦ - 08:23 13.12.2003
Братец Дыкъ, Вы писали:

> Извини, а что для тебя будет являться грамотным обоснованием? Я мог бы этот текст снабдить цитатами Святых Отцов. Можно было бы обсоновать его на основе Библии, хотя это и заняло бы больше места. Но наверное ты не это имел ввиду под "обосновать".


Может ему на основании Ветхого Завета нужно было, ибо для нашего гостя это все же авторитетные книги?

                


Re: О христианстстве
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 10:26 13.12.2003
Тарас, Вы писали:
> Братец Дыкъ, Вы писали:
>
> > Извини, а что для тебя будет являться грамотным обоснованием? Я мог бы этот текст снабдить цитатами Святых Отцов. Можно было бы обсоновать его на основе Библии, хотя это и заняло бы больше места. Но наверное ты не это имел ввиду под "обосновать".
>
>
> Может ему на основании Ветхого Завета нужно было, ибо для нашего гостя это все же авторитетные книги?

Дык, на сколько я знаю (а знаю я об Исламе весьма мало), Ветхий Завет имеет в Исламе тот же статус что и Новый Завет: священный текст, но с внесенными в него искажениями, что на практике сводит их самостоятельную ценость для мусульман к нулю.

                


Re: О христианстстве
Обскурант, РПЦ МП - 03:24 13.12.2003
Towncossack, Вы писали:
> Здавствуйте, господа христиане
> Мне, как масульманину, есть несколько вопросов к христианам:
> а)Почему христиане молятся не Богу, а его сыну Иисусу?

"Не-а" - это только у древних ариан. А не у современных христиан.

> б)Тогда если Бог триедин, почему уклон делают на одну ипостась Бога?

Уклон, опять же, у ариан и монофизитов.

> в)Кто есть Бог в христиансте - человек или .....

Или кто? Зверь? Вещь?

> Прошу ответы грамотно обосновывать.

Так хватит?