Re: Так можно спорить до посинения :(
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 23:38 26.12.2003
|
> Зачем мешать внутреннее с внешним? Я никого в ад не записываю. Речь шла только о внешнем техническом наблюдаемом факте - реально и _делом_ церковный институт большинством не поддерживается.
Голословно.
> > > > приоритетный доступ православных священнослужителей в образовательные учреждения, тюрьмы, армию, СМИ.
> > >
> > > Почему?..
> >
> > Аргумент для государства: Потому что семье из пяти человек требуется большая жилплощадь, чем одинокому дедушке.
>
> Не вижу ну никакой аналогии...
> 1) В случае с несовершеннолетними, закон - мнение родителей. Кто хочет - водит детей в свои конфессиональные учреждения (типа воскресной школы). А тут уже спрос определит предложение - православных школ будет много больше, чем мусульманских, но и тех и других вместе взятых - ровно столько, сколько требуется реально.
Остался один вопрос: где взять средства на создание православной школы? Вы должны понимать, что помещение и оплата труда квалифицированных педагогов - немалые деньги.
У меня через три года сын пойдет в школу. Единственная православная гимназия в Калуге все более загибается, специалисты оттуда уходят. Из негосударственных процветает только богатенькая вальдорфская школа. И как мне реализовать свое желание доверить ребенка православным педагогам? Посоветуйте.
> 2) и 3) Тюрьмы и военные части. Это весьма специфические и по определению довольно закрытые учреждения. Что значит "приоритетный доступ"?? Ровно такой, какой опять-таки _требуется_. Всякий солдат или зэк, требующий священника или муллу, должен быть по возможности обеспечен доступом к требумуему.
Верно, это закрытые учреждения. Солдаты и заключенные слушают того, кто приходит. Сама же атмосфера в армии и тюрьмах такова, что солдаты и заключенные менее критично относятся к приходящим, они рады любой перемене. Они более беззащитны перед лицом лжехристианства, чем люди на воле.
У меня был период "просто христианства", когда я готов был лезть в объятья к любым протестантам. И пытался. К счастью, не вышло. Считаю, что первым на закрытую зону должен приходить православный священник и предлагать (не навязывать, конечно) свою помощь, а потом уже все остальные. Для государства доводом к этому могут служить как результаты опросов, так и исторические аргументы.
> 4) СМИ. А тут-то что означает "приоритетный доступ"? Во-первых, большинство СМИ говорит, что хочет (в рамках закона, само собой), свобода слова называется. Значит, Вы говорите только о государственных СМИ? Так они должны ориентироваться в своих "пропорциях" на реальный информационный рынок: сложите-ка тиражи _всех_ религиозных газет и журналов и сравните с тиражом МК и иной популярной желтизны. За что реально голосует население своей кровной трудовой копеечкой?.. Чего ему реально _хочется_ и его реально интересует? А ведь свобода проповеди уже давно - полнейшая...
> Это всё невесело, но факты от этого не перестанут быть собою.
Говорю о государственном телевидении и радио, на частников деньги только у сектантов находятся. Но и государственные СМИ не спешат помогать Церкви. Со свободой проповеди получается как и с демократией вообще: стать президентом по закону может любой гражданин. А ты попробуй, стань. На избирательную компанию нужны колоссальные средства, поэтому и выбираем только из толстосумов или из тех, за кем они стоят. И свобода слова такая же: свобода у всех, а слово - у платежеспособных.
> > Аргумент для Вас: потому что только Православие есть истинная религия.
>
> Для меня? Да. И для Вас - да.
> Ну и как мы с вами будем убеждать в этом народ?
Речь идет о диалоге с государством, а не с народом. А суть вещей такова, что государственные каналы СМИ на 90% транслируют дрянь, которая губит народ. И если Церковь отспорит хоть 5% эфирного времени - будет польза. Речь не идет только о проповеди. Есть нравственные фильмы, можно по разному будить совесть народа.
> Но если реального интереса к проповеди нет, то врядли "раскрутка" по телику сильно поможет делу, пока сама проповедь не станет более эффективной по сути, а не кол-венно.
Есть интерес. Реальной проповеди в СМИ нет. Если на телевидение и пускают кого, то это странные типы "а ля Кочетков".
> > когда горстка сектантов и огромная Церковь "равны" в правах - крайность.
>
> Где крайность? Равны-то они только в _правах_. Так и должно быть - якут имеет те же права, что и русский. А вот тиражи якутоязычных газет естественно ниже, чем русскоязычных, потому что якутов мало.
Но если якут захочет, чтобы в новостях Якутию обсуждали не меньше чем Центральный округ России - Вам это не покажется странным?
> Права одинаковы, а реальный спрос расставляет по местам.
Полагаю, на то и нужны государственные СМИ, чтобы не плыть только за спросом и прибылью. Вам известно, какие страницы пользуются в инете максимальным спросом.
> > Отлично. Раз процент ошибки одинаков, значит и реальное соотношение верующих разных религий остается примерно тем же, что и в опросах
>
> Конечно. Только с учетом того, что НЕверующих (т.е. тех, кто на деле демонстрирует полную незаинтересованность в церковных институтах) - подавляющее большинство.
"Бездоказательно, дорогой Ватсон, бездоказательно!"
|
|