В этой, как ё.. в контексти.
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 03:59 11.01.2004
|
Ситуация напоминает мне давнюю историю. Когда срок моей службы в рядах доблестных защитников социалистического отечества стал приближаться к концу, то комбат, человек здравомыслящий и благонамеренный, замыслил подготовить мне смену. На должность старшего вычислителя стартовой батареи, которую я тогда занимал, он выбрал молодого паренька, призванного из Харькова, который на фоне остального пополнения выделялся осмысленным, как показалось, взглядом.
Помню идиллическую картину: я полулежу на пригорке под уже нежаркими лучами солнышка, отдававшего земле последнее тепло уходящего лета, и тонко-тонко чиню карандаши - главное оружие вычислителя на боевой работе. В десятке метров от меня в кунге радиостанции комбат излагает харьковчанину несложные, в общем-то, основы новой для него премудрости. Краем уха улавливаю, как накаляется обстановка: обучение явно идёт с трудом. Комбат начал с формулы определения исчисленного угла, и рассчитывал продолжить более сложными выкладками, а сам был вынужден скатываться вниз - сначала к основным геометрическим понятиям, а потом и к основным арифметическим действиям.
Никогда не забуду его крика, после которого молодой боец, красный как помидор, вылетел из кунга и побежал куда-то прятаться:
"- .. .... ....! Ну почему ... я, цел-лый майор, должен .. ... объяснять материал начальных классов средней школы!"
Я не смею равнять себя с "целым майором", а тебя низводить до ранга новобранца, но действительно мне неловко как-то указывать тебе на твои промахи в логических построениях, просчёты в построениях богословских и игнорирование исторического опыта Церкви.
Я тебе вот что предлагаю: воспользуйся для поиска в Яндексе ключевыми словами "Границы Церкви", и найди работы о.Г.Флоровского, о.В.Цыпина, о.Н.Афанасьева, о.Л.Лебедева. Прочитай их внимательно: не бегло пробегая, нахмурившись, то, что тебя в них не устраивает, и радостно подпрыгивая в то же время при обнаружении слов, соответствующих твоему образу мыслей, а максимально беспристрастно. Прими поправку на авторство, время и (по возможности) повод их написания, подумай, а потом напиши ещё раз.
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Написал же такое, что бы тебе показать, какую глупость увлекшись ты начал писать. Логика в обоих случаях одинаковая и одинаково неправильная. Второй вариант "рассуждения" часто сегодня встречается. Люди, понимаешь, искрине просят объяснить или недоумевают, почему миллионы пойдуи в ад от того что они возлагали цветы перед статуями Шивы, а не ставили свечки перед изображениями Иисуса. Ответ на этот "вопрос" ты знаешь и скорее всего он тебе тоже успел набить оскомину, так зачем было слегка модифицировав кидать его в нас?
Во-первых, Костя, ты допустил нечестный полемический приём: доведение мнения оппонента до абсурда, причём воспользовался им неловко, подменив предстоятелей на каких-то богов.
Во-вторых, в ослеплении от своей мнимой правоты, ты как бы произнёс суд над почитателями Шивы, именно так я понял твои слова. Это не наше дело. Одно - суд Божий, другое - суд человеческий. "Я не знаю, спасётся ли католик, но знаю, что если я стану католиком, то погибну".
>
> Пардон, Анахоретъ, ты просил всех кто сможет привести тебе источник высказывания, что "грех расскола не смывается мучинеческой кровью", я это сделал, привел и автора, и название книги, и ссылку на нее в сети, и для удобства привел абзац от куда это выражение взято (не дословно). И это ты теперь называешь " драть цитаты"???
Нет, не это. Читай внимательнее. Кстати, приведя ссылку на Киприана, ты сам себя высек. Неужели тебе неизвестно о его плоском ригоризме в данном вопросе, ригоризме, о котором в Церкви всегда писали с почтительной осторожностью, но никогда не разделяли полностью?
>
> Ты считаешь что тут важен исторический контекст, так приведи его, а то сслыка на него без введения само исторического контекста выглядит, извини, как банальная отмазка.
Исторический контекст - спор о новацианах. Но я имел в виду даже не столько этот контекст. Перечитай внимательнее.
>
> Не корысти ради, а токмо подражая твоей манере:
> Неужели ты хочешь сказать, что РПЦ - это не "Церковь, имеющая царствовать"?
Не верю, что "токмо", но отвечу. Конечно нет. Во-первых, не об РПЦ писал Киприан (это тоже надо доказывать?), а во-вторых, если РПЦ "имеет царствовать" то как смеет существовать, например Грузинская Церковь?
Братецъ, если ты действительно не понимаешь, что Киприан говорил не о поместной церкви, а о Церкви, составляющей предмет нашей веры, то я опасаюсь, не напрасно ли я вообще ввязался в диалог с тобой.
>
> ОК, Анахоретъ, твоя версия "церковной географии": граница Церкви пролегает...
> Я действительно с большим интересом послушаю твои соображения по этому поводу.
У меня нет такого чёткого ответа, который бы тебя удовлетворил. Паки отсылаю к трудам предложенных выше авторов.
> Вот, что меня лично поражает, до состояния что я скоро стану похожим на персонаж аниме - это то, как некоторые могут умудряться искрене утверждать, что раскольники являются частью Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Без всякого ерничения: I'm just stoned.
"Некоторые" - это я? Тонкий намёк... Скажи пожалуйста, учитель, когда Рим и Константинополь периодически прекращали общение, гремя анафемами, кто из них оказывался на это время за бортом "Единой Святой Соборной и Апостольской"? Кто погрешал против любви?
Итак, Братецъ, брось препирательства (меня на них уже не хватает), оставь упрощения (жизнь вообще, даже семейная, а жизнь Церкви тем более, не укладывается в простые схемы), и зри в корень.
|
|