Re: ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ
Nikolay, Православный - 05:30 10.01.2004
|
Тарас, Вы писали:
> Спасибо, Николай, за подробный ответ! Твой пример обличает мою лень. Учение Церкви оно ведь как раскрывающийся цветок. Оно ведь всегда полное, всегда одно и то же. Только со временем бутон раскрылся и мы увидели внутренние лепестки, которых раньше не видно было. Поэтому ты конечно прав о "семи" Таинствах, но будешь не прав, если будешь утверждать, что их строго семь, отметая например таинство погребения, или таинство освящения воды, или таинство монашеского пострига.
Знаешь Тарас, когда я учился на катехизаторских курсах, нам так подробно тему не раскрывали.
Нам давали просто(по сектоведению). Таинств, по которым можно определить истиную Церковь - семь. Если их меньше или может быть даже больше - это есть признак НЕ здоровый. Дело не в признании тех или иных таинств основными.
Возможно, что ктото признает обряд ... погребения восьмым таинством или девятым. Но если они отвергают одно из таинств(одно из семи) или принесли то, что никода Церковью не призновалось как таинство или вкладывают какойто другой смысл - они или секта или раскольникиили или прочие, но - это, плохой признак.
> До двенадцатого века Церковь исповедывала лишь Святое Крещение и Святое Причастие непосредствнно как Таинства, т.к. именно по сути только они являются необходимыми для спасения человека. Понимать же суть этого наша с тобой обязанность.
>
"До двенадцатого века..."
Тарас, а у Зайцева не так совсем. Я конечно не знаю...
> > Почему я должен все перечислять?
> > Тому, кто хочет в этом разобратся торопится некуда. Вот пусть и изучает.
>
> Да перечислять ничего и не требовалось. Достаточно помнить, что "повреждаются" Таинства через исповедание ереси. Кроме Православной Церкви любая христианская деноминация сегодня исповедует какую-нибудь ересь, т.е. искажает суть христианского учения и, как результат, искажает (или "повреждает") Таинства. Но ты в Нью-Йорке обитаешь, да? Вот зайдешь ты в какой-нибудь храм иностранной юрисдикции, а там все по-другому. И будешь ломать голову: "поврежденные у них тут таинства или нет?"
Честно говоря православному человеку в чужом храме делать по большому счету и нечего.
> А вспомни недавних писак из РПЦЗ. Уж как они изощрялись отмежовываясь от вселенского Православия. И где они только теперь? (Вопрос риторический)
>
А РПЦЗ вовсе не секта. И никаких новшеств я не заметил.
Да, в проповедях иных проповедников можно услышать гадости или даже хулу на МП, но это ни есть учение РПЦЗ. Я гадости только в прессе читал, а в тех храмах, в которых был, ничего подобного не слышал.
> > Плакать надо.
> Почаще, да? Это хороший совет.
>
Да, нет. Нито, чтобы почаще(не знаю).
Просто Православная Церковь всегда по особому относилась к войнам.\
Лишение человека жизни на вийне, ни есть убийство(возможно, если...)
> > Ты называешь войнов какими-то "шахидами" - это оскорбительно по отношению к ним.
> Во-первых, шахиды и есть войны, положившие душу свою за Бога, веру, за други своя, и очень часто отечество. Во-вторых, быть шахидом есть великая честь. Поинтересуйся Исламом на досуге. Обещаю, будет не просто интересно. Если найдешь хорошую литературу (без стереотипов и неантиисламистскую), то будешь восторгаться.
>
Ислам, вообще(изначально) - извращенное Христианство(не говоря уже о течениях) .
Чему же там восторгаться?
Как говорится там есть все, кроме Христа(Спасителя).
> >"... он верит, что его жертва не будет напрасной и хочет искупить свои грехи умерев за Веру Христову, за други своя."
> > А ты мне про каких-то американских летчиков, коммунистов-красноармейцев и еще кого-то там...
>
> Так вот умереть за веру Христову - это и есть мученичество. А просто умереть на войне, не успев покреститься, не приравниваеться к Таинству Крещения.
А я этого и не писал.
> Это все равно что говорить, что самоубийца де покаялся в последний момент. Да, возможно он покаялся, но свидетельств никаких по этому поводу у нас нет. Так же как нет и свидетельств, что человек хотел креститься, но оттягивал-оттягивал, да так и не успел.
Да, кому нужны эти свидетельства?
Мы же не канонизировать их хотим.
Однако этоможет иметь очень практическое значение. Ведь мы не можем подавать записки на Литургию за не крещенных людей. Их даже хоронят за кладбищем(православным). И отпевать их нельзя.
Представте, что это был Ваш друг, с которым Вы вместе воевали... И Вы про него все знаете.
И про то, что не крещенный был, и про то , что очень хотел. И про то что хне успел. Такой, про которого "...с рассветом вставал, спать не давал...".
> Когда очень хотят, то делают это сразу.
Тарас, представте себе 1983год например. Афганистан. Какой сразу?
Может Вы знакомы?:
Виктор Николаев
ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ
"Крест воина сродни кресту мученика."
http://cspik.narod.ru/gpv.htm
> Для подобных случаев Церковь даже признает крещение совершенное мирянином как вполне адекватное, если ситуация была связана со смертельной опасностью например.
>
В тюрме(давали по двадцать лет и больше) много людей крестилось без наличия например достаточного кол-ва воды и прочих потребностей.
Если человек освобождался, то крестился заново(если крещен был мирянином и пр.).
Если умирал, то считался крещенным.
> >В самом начале я сказал, что Церковь не признает более никакого крещения кроме как водой и кровию.
>
> Кровью только мученической. Знаешь почему? Многие некрещенные язычники, видя мученников за Христа, тут же объявляли себя христианами и становились в их ряды, и были увеньчаны мученическими венцами, сразу из язычества или полного безверия попадая в рай. Церковь же знает, "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие" (Ин. 3, 5), и канонизирует святых мученников не принявших формальное крещение водой в том случае, если они прошли крещение кровью.
>
Хорошо. Но один из разбойников. Откуда он попал в рай?
В чем проблема?
Разве может человек обманом попасть в рай?
>
> Есть множество работ святых отцов, где говориться о крещении кровью. Но везде, повторяю - везде, говориться и имеется в виду только мученическая кровь.
> > Прости, Брат.
>
> Бог простит.
Бог, может всем простит.
Тебя прошу.
|
|