Беседы о Православии

Отношения на приходе, вопросы
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 12:34 16.01.2004
Если священник, которому ты исповедуешься, но не считаешь духовником( он один на приходе), наложил наказание за неубранные тарелки на кухне или за длинный язык, на три месяца отлучил от причастия, что делать. Есть варианты какого-то обжалования?
Возможно ли наказание женщине 67 лет 10 земных поклонов или более?
Что делать если священник постоянно кричит на тебя и ругается?
Есть ли какие-то права у мирянина перед священником?
Как поступать если священник кричит или грубит перед тобой на пожилого человека?
Что отвечать если к тебе приходят люди с такими вопросами?
Я обычный новоначальный мирянин в церковь хожу чуть больше года?
Сам в свое время с этого прихода сбежал.
Помогите, только прошу Вас, ответ- молиться за них я знаю.
Большое спасибо.

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 20:58 18.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:
> Если священник, которому ты исповедуешься, но не считаешь духовником( он один на приходе), наложил наказание за неубранные тарелки на кухне или за длинный язык, на три месяца отлучил от причастия, что делать. Есть варианты какого-то обжалования?

ну там, блгочинный. епископ, высказаться в лицо (особенно если уже не прихожанин), но Вам это все посоветовали.

> Есть ли какие-то права у мирянина перед священником?

да, сменить приход. Это, как я понмаю, против церковного права, пусть меня ВК поправит, но можно. И нужно.

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:16 19.01.2004
> да, сменить приход. Это, как я понмаю, против церковного права, пусть меня ВК поправит

Да что Вы, Анна! У нас для прихожан (кроме т.н. двадцатки или как там) никакого церковного права в природе не существует - как можно пойти против того, чего нету? :)
А где нет прав, нет и ответственности. Кроме той, какую каждый сам себе определит.
Отсутствие членства в приходе (плюс отсутствие церковного суда и т.д.) порождает полнейший произвол на всех уровнях, чему примеров тьма.
Беда же в том, что произвольно-безответственная жизнь большинству из нас - от прихожанина до епископа - нравится гораздо больше, чем жизнь церковно-правовая.

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:00 19.01.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>
> Беда же в том, что произвольно-безответственная жизнь большинству из нас - от прихожанина до епископа - нравится гораздо больше, чем жизнь церковно-правовая.

Владимир. Не ищу ересей. Не буду рассуждать о Русском духе ( на то он и дух чтоб быть выше рассуждения)
Но
IMHO, сколько угодно раз.Для меня это разгильдяйство спасительно.

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:08 19.01.2004
> IMHO, сколько угодно раз.Для меня это разгильдяйство спасительно.

Ох, семантик Вы наш...
"Разгильдяйство для меня/мне" может быть "свойственно", "приятно", "любо-дорого", "органично", "присуще", "удобно", etk
А вот "спасительно" ли - большой вопрос, и не нами решаемый...

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:46 19.01.2004

Владимир Ковальджи, Вы писали:
>
>
> Ох, семантик Вы наш...
> "Разгильдяйство для меня/мне" может быть "свойственно", "приятно", "любо-дорого", "органично", "присуще", "удобно", etk
> А вот "спасительно" ли - большой вопрос, и не нами решаемый...

Конечно!
Нами только предполагаемый.
Просто мне показалось - Вы считаете что для Вас( а заодно и для других) спасительна более четкая организация церковной жизни.

Извините, если не прав.

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Искатель, Православный, ПЦА - 07:04 17.01.2004
Для начала можно обратиться к благочинному. Епископ - это следующий этап. Если тяжело идти, то можно позвонить, отрекомендоваться бывшим прихожанином, сказать имя, и изложить проблему. Вполне возможно, что выслушают. Дальше все зависит от отношений благочинного с этим священником. Так что может быть и будет реакция. Ну, а если хочется более серьезного, то это должны прихожане идти, лучше группой, и письмо написать, тогда уже будет более серьезная ситуация. Но тут надо больше ответственности на себя брать. Это, конечно, тяжело включаться в эти жалобные тяготы.Обычно такие разборки кончаются переводом священника или исходом из прихода недовольных прихожан.

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Лидуся, православное - 16:34 17.01.2004
Искатель, Вы писали:
> Для начала можно обратиться к благочинному.
А вот если это монастырь, где авторитарное управление, один во всех лицах -о.Настоятель?
Один только выход - уходить из этого монастыря? Или терпеть и тихо плакать в углу? Тихо морщиться от фальшивого пения ( причем исключительно, когда он на клиросе :) ), и много чего другого. И если выскажешь недовольство- вполне возможно, что тебя постигнет такая же участь, как и многих из братии. Будешь искать себе другой храм и монастырь.
Вот одна матушка, пожилая прихожанка, подошла к о.настоятелю и высазала ему в лицо, что плохо, что он отменил те-то и те-то мероприятия на приходе. И исправил!!!!!! Может, мы несмелые? Боимся всего?
Лично мне не хотелось бы уходить из этого монастыря. Несмотря на то, что очень многое изменилось, и обновился на 90 % состав прихожан.
Где та грань между смиернием и отстаиванием своих прав?
С уважением.

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Искатель, Православный, ПЦА - 21:17 17.01.2004
Если вы не за свои права выступаете, а за улучшение духовной жизни на приходе, чтобы стало лучше для процесса душеспасения, то можно и высказаться. А смирение это не просто молчаливое, безропотное принятие всего подряд. По-русски
от слова мир, т.е. мы стремимся иметь мир в душе, через искание и исполнение воли Божьей, через укрощение своей греховной эгоцентричной воли. Поэтому, чтобы обрести подлинное смирение надо пройти через многие испытания. Иногда это исполнение воли Божьей связано с внешним неустройством, неудобством, а может даже и конфликтом (хотя лучше бы без них). Но в конце концов мир душе дается.
Вот эта упомянутая Вами пожилая прихожанка - хороший пример подлинного смирения. Исходя из него она проявила и подлинное дерзновение (не дерзость), она не побоялась высказать в лицо настоятелю, и он принял ее пожелания. Она не сделала это чтобы создать конфликт или скандал, мне кажется так ей открылось, и она исполнила волю Божью. Надеюсь это помогло в приходе.

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 16:18 19.01.2004
Вот, спасибо, растолковали про смирение, давно пытаюсь понять , хоть как-то, всех спрашиваю кого могу, и кроме совета затаптывать себя в грязь не получил.
Может ответите.
Она не сделала это чтобы создать конфликт или скандал,
мне кажется так ей открылось, и она исполнила волю Божью. Надеюсь это помогло в приходе.
Вот, как понять, что тебе открылось, как понять волю Божью, в ситуации?
можно на e-mail

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Искатель, Православный, ПЦА - 03:24 20.01.2004
Cергей!
Процесс познания воли Божьей, промысла о нас и действия в соответствии с ним идет в нас постоянно. Это и есть собственно духовная жизнь. На любую ситуацию ответа не дашь. Обычно это решается через духовника, через обсуждение с ним, молитву, и выполнение того, что он говорит. Но духовников у многих сейчас нет. Тогда читать Евангелие, святых отцов, молиться самому, просить молиться духовно близких людей, спрашивать их мнение о ситуации. Но в конце, решение все равно будет Ваше, на том нам и дана свободная воля. Бог в помощь.

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 13:18 21.01.2004
Во, спасибо, так гляди, по крупицам и пойму что-нибудь

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Искатель, Православный, ПЦА - 21:21 17.01.2004
Извините, опять ошибся.
Третья строка снизу: надо читать "сделала".

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 14:23 16.01.2004
> Есть варианты какого-то обжалования?

Правящий епископ. Именно он делегирует часть священно-полномочий приходским иереям, только сам обладая ими в полноте.
С другой стороны, это - крайний случай. Жаловаться начальству, имхо, нехорошее занятие. Только если уж впрямь приперло до ручки...

> Возможно ли наказание женщине 67 лет 10 земных поклонов или более?

Чисто армейское "упал - отжался" :(
Впрочем, с большими историческими корнями - помнится, кому-то из наших святых синодального периода в качестве наказания за что-то присудили целый месяц ежедневно литургию служить, а он удивлялся: какое же это "наказание"??...

> Есть ли какие-то права у мирянина перед священником?

Вообще-то, все.
Реально - почти никаких. Таково наше нынешнее глубокое извращение. Вот Вы, например - кто? Вы где-либо церковно-правово зафиксированы как член своего прихода? Нет... Нету у нас членства в приходе, а значит - Вы никто, не более чем человек с улицы, хотя б и каждый день ходили... Вы (я, он) к Церкви принадлежим только постольку, поскольку сами так считаем и исповедуем, а формально - не существуем. Или только обращаемся за "религиозными услугами". За которые только, в отличие от ремонта обуви, никаких гарантий не дают... Реальные церковные права может иметь только реальный член церковной общины, а мы все - "виртуальные". Конечно, если кол-во жалоб от "виртуальных" превысит приличия, то епископ скорее всего такого священника одернет или накажет. Но это опять-таки дело произвола, а не права. Церковного права как такового нынче нет. Просто нет - и всё.

> Что отвечать если к тебе приходят люди с такими вопросами?

Только то, что Церковь, будучи организацией богочеловеческой (или небесно-земной) стоит и стоять будет вопреки порочности многих своих служителей. Такое вот вполне оче-видное чудо.

PS. Церковного права нынче нет. Но мы ж помним, что у Бога и волосы на нашей голове посчитаны...

                


Re: Отношения на приходе, вопросы
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:13 16.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:
>> Сам в свое время с этого прихода сбежал.

Ну вот и ответ (IMHO).

Кстати, у нас в приходе сначала служил о.Николай. Ну тут рассказывать невозможно - светлый человек.
Потом его каким-то образом (понятия не имею о кадровой политике)- переместили в приход за 40 км от нас.
Новый священик о.Олег - сначала мне показался сухарем. Типа - правильный через-чур. Хм, присмотрелся - тоже замечательный человек.
Самое интересное что наши прихожане время от времени все гурьбой отправляются в Симу, где служит о.Николай. Паломничеством это назвать или как еще - ну, пускай в гости.
И я был в гостях - на Рождественскую службу. Понравилось.
Мы свои и там - и там.