Беседы о Православии

Переношу свой вопрос из Гостинной.
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 14:24 19.01.2004
Некий еретик считал, что Божия Матерь родила тело (просто тело; скажем так, голую природу без ипостаси), которое при рождении соединилось с Божеством.
Кто этот еретик? Где можно найти из него цитату?

                


Re: Переношу свой вопрос из Гостинной.
Евгений, православный - 16:54 19.01.2004
> Некий еретик считал, что Божия Матерь родила тело (просто тело; скажем так, голую природу без ипостаси), которое при рождении соединилось с Божеством.
> Кто этот еретик? Где можно найти из него цитату?

В гостиной вопрос был сформулирован иначе:

+++Здесь же речь идет о другом: о том, что Дева родила тело без души, которую заменило Божество.

Если так, то это Аполлинарий (без высшей части души -- ума).

Если же возвращаться к "природе без ипостаси", то это не тождественно "телу без души". Этот вариант ближе к православному учению. Богородица предоставила "человеческую природу" для Сына Человеческого, ипостасью же для Него стала Ипостась Логоса. Только произошло это не при рождении, а еще в утробе.

                


Новая попытка :)
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 17:03 19.01.2004
В оригинале стояло вообще: Она родила кусок мяса, с которым при рождении соединилось Божество (потому что ничто смертное безсмертное породить не может).
Мне почудилось в этом нечто неправильное :)
Попытка сформулировать это более-менее пристойным языком привела к путанице в терминах :(
(пойду заново почитаю догматическое богословие...)

                


Re: Новая попытка :)
Тарас, православный, АААПЦ - 19:55 19.01.2004
Дарья Дмитриевна, Вы писали:
> В оригинале стояло вообще: Она родила кусок мяса, с которым при рождении соединилось Божество (потому что ничто смертное безсмертное породить не может).

Ну если говорить о еретиках, то тогда все же может это был Несторий, именно утверждавший, что Пресвятая Дева не могла родить Бога? Несторий собственно утверждал, Иисус Христос, имеет не одну Ипостась, а два разных лица — одно Божеское, а другое человеческое.

А православное учение как раз состоит в том, что "Слово стало плотью", т.е. приняло на себя "мясо" от Пречистой Богородицы.