Беседы о Православии

о Норбекове
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 13:05 21.01.2004
Есть ли какие-то мнения по поводу книги Мирзакарима Норбекова «Опыт дурака, или ключ к прозрению»? Опасно применять его советы или нет?

                


Re: о Норбекове
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 15:09 21.01.2004
да, опасно.

                


Самые простые упражнения для глаз-?
Лидуся, православное - 13:08 29.01.2004
Так элементарные упражнения для глаз по его "Опыту дурака" делать разве грешно? Он там все очень подробно, с любовью и вниманием к людям объяснил. И кучу разных пинков надавал , чтобы мы только их делали. Читала много книг разных, и Бейтса, и проч., но ничего систематически не заставила себя делать. Все некогда, лень, много разных условий, например, вообще очки не надевать.Да и результата долго ждать.
А у Норбекова- все для бестолковых. Он же там не заставляет никого в другую религию переходить. А подбадривает всячески, чтобы мы не унывали, что ничего не получится, а занялись делом, т.е. улучшением своего зрения.
Я делала упражнения 2 месяца на стекле, иногда - упражнения с таблицей. Была возможность даже на работе тогда вдаль за окно смотреть и переводить взгляд на картинку на стекле. Улучшилось зрение на 0,25. Конечно, это немного. Но как окрыляет!
Раньше мне никогда такого не удавалось. И не говорите, что я меньше работала, или меньше в компьютере была. Столько же работала.
Так вот, что в этом плохого? Если отметать все изыски про излишнюю веру в себя - почему бы не воспользоваться конкретными советами, не затрагивающими идеологию?
Но вот ехать к нему в лагерь... А там будет возможность жить по-православному? Утр. и веч.молитвы читать? Заповеди не нарушать?

                


Re: Самые простые упражнения для глаз-?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:00 29.01.2004
IMHO, самые простые упражнения для глаз - протереть, помассировать их основанием ладони.- как раз то, что шибко самому хочется сделать, когда глаза устают.
Еще раз про Норбекова.
Коготок завяз - всей птичке пропасть.
Сами не заметите, как за признанием истинности одних утверждений(да правильных в самом деле!) - придет признание истиными и других. Куда менее Верных.
Думаете у Вас хватит сил и ума их разделить????...
Ну -ну. Поробуйте разложить цианид на безопасные компоненты.

                


Re: о Норбекове
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 15:40 21.01.2004
Чем опасно? Если можно поподробней пожалуйста?

                


Re: о Норбекове
Nikolay, Православный - 06:38 23.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:
> Чем опасно? Если можно поподробней пожалуйста?

О Норбекове я узнал из недавней публикации в "АиФ".
По моему мнению, даже такая публикация не может не настораживать, не вызывать сожаления у православного человека. Нет, я не хочу, не могу Вас отговаривать, но как вам например это:

— Ваш метод оздоровления в двух словах?

— Да вы шутите! Как можно рассказать за несколько минут о том, над чем более 5 тысяч лет думали великие умы земли — аль-Хорезми, Авиценна?
Мы учим людей относиться к своим болячкам без испуга. Верить, что они смогут победить недуг. Учиться жить в радости. Плюс элементарные физические упражнения.

— Если все так просто, то почему же ваша система не заменила полностью традиционную медицину?

— Потому что за кажущейся простотой стоят огромная работа и постоянная самодисциплина.
Мы можем только показать, объяснить, но вся тяжесть излечения ложится на самого человека. Моя система подходит только для сильных духом, с высоким уровнем интеллекта.

"Я хочу быть Норбековым — единственным и неповторимым и получать признание здесь и сейчас. Таково мое понятие о гармонии… И именно целительство позволяет мне ее достичь."
"Помните: каждый человек потенциально является хозяином всего богатства мира. Надо только уметь взять свою часть."

http://www.aif.ru/online/aif/1208/18_01?print

"Человек должен понять, что он самый сильный, что он самый умный, что он самый-самый. Он должен признать в себе, что он лидер номер один всей вселенной, кроме Бога. Он должен почувствовать это..."

"Система Норбекова пробуждает скрытые, внутренние энергетические ресурсы человека, делая его активным участником восстановления здоровья через волевое эмоциональное самопринуждение.
И вообще, заменили формулу "хочется выжить" на "хочется жить"» [1]...

"И повторяли на каждом занятии, перевоплощаясь "на Oктаве" в того, кем мы намерены стать, искуственно повышая свою самооценку и углубляя веру в свои силы:
"Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть прощение,
Я есть могущество,
Я есть молодость,
Я есть здоровье,
Я есть мудрость,
Я есть жизнерадостность...
И всё зависит от меня..."


Норбеков считает, что если мы "перестанем оправдывать свое бездейсвие внешними причинами, а влюбимся в жизнь каждой клеточкой и каждым сосудиком…" , мы обязательно добьемся успеха -
"Если Вы силой своей воли, силой своего духа, силой своей любви смогли улучшить или восстановить здоровье, в том числе и зрение, точно так же сможете восстановить полноценную работу следующего органа чувств – интуиции. Восстановив свою интуицию, Вы станете ангелом-хранителем собственной жизни и своей семьи; восстановив интуицию, Вы начнёте путь к себе".
http://www.norbekovusa.com/index.asp?cat=156363

P.S.
Как видим:
Чтобы практиковать систему Норбекова, нужно стать другим человеком. Поверить в СЕБЯ и заплатить эту ЦЕНУ. Цена - ВЕРА.
Все по Воле Божией. Святые Отцы рассматривали болезнь, ка милость Божию, как Крест, как возможность покаяться. Хотим ли мы нести свой крест или может быть чего-то еще?



Sergei Latiuk, Вы писали:
> Чем опасно? Если можно поподробней пожалуйста?

                


Re: о Норбекове
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 13:13 23.01.2004
Поверить в СЕБЯ и заплатить эту ЦЕНУ. Цена - ВЕРА.
Скажите, а в Православии не нужно верить в себя?

Все по Воле Божией. Святые Отцы рассматривали болезнь, ка милость Божию, как Крест, как
возможность покаяться. Хотим ли мы нести свой крест или может быть чего-то еще?

Хорошо, объясните почему в совмещенном каноне, который нужно вычитывать ко причастию, минимум штук десять прошений о телесном здравии а может и больше, ко всем и к Господу и Богородице и Ангелу Хранителю. Если бы болезнь тела рассматривали, как благо то наверное просили бы болезнь, а не здравие?
Потом до меня дошло, я покаялся, как смог, как умею, что потом, ждать когда само пройдет, или может быть, что –то делать, например все-таки пить таблетки?
Есть вроде бы мнение, Амвросия Оптинского, частное, что Крест появляется тогда, когда не туда пошли. Простите может переврал, где-то в книге читал.
Спасибо.
С уважением, С.

                


Re: о Норбекове
Nikolay, Православный - 22:56 23.01.2004
> > Поверить в СЕБЯ и заплатить эту ЦЕНУ. Цена - ВЕРА.
> Скажите, а в Православии не нужно верить в себя?

В Православии?
Ну, не знаю, не знаю...
То, что пропагандирует, предлагает Норбеков, есть ничто иное, как первородный грех. Грех, который еще старше, чем человек. Диавол возжелал стать выше всех ангелов, как Бог(возгордился)
"Будете как Боги" - говорит Диавол Еве.
Если в вас будет столько "Я", найдется ли там место для Христа?
Все то же самое предлагает и Норбеков(он ли?) и все другие. ВСЕГДА - одно и то же.
Он ясно предлагает _заменить_ Веру в Бога(Христа Спасителя и Исцелителя), на веру в Себя(Его веру). Только _тогда_ вам будет исцеление. ВЕРА, в обмен на исцеление.

"Человек должен понять, что он самый сильный, что он самый умный, что он самый-самый. Он должен признать в себе, что он лидер номер один всей вселенной, кроме Бога. Он должен почувствовать это..."(Норбеков)

Св. Отцы:
"Грех же, наоборот, есть забота и память о себе, вместо памяти Божией. В основе и во всей ткани греха лежит болезненная любовь к себе. "Все страсти исходят из самоугодия, самости, самолюбия, и на них держатся" (свт. Феофан Затворник ).
Между Богом и нами - одна преграда: наши страсти (Преп. Исайя). "Берегись матери зол - самолюбия" (Преп. Максим Исповедник ).
"Самолюбие есть неразумная любовь к телу, - говорил св. Максим Исповедник. Кто (эту) мать страстей отвергнет, тот, при помощи Божией, удобно отложит и все другие страсти: гнев, печаль, злопамятство и прочие "

"Да вы шутите! Как можно рассказать за несколько минут о том, над чем более 5 тысяч лет думали великие умы земли — аль-Хорезми, Авиценна?""
Т.е. в основе учения лежит аристотелизм, неоплатонизм, мистицизм, магия....

>>Все по Воле Божией. Святые Отцы рассматривали болезнь, ка милость Божию, как Крест, как
возможность покаяться. Хотим ли мы нести свой крест или может быть чего-то еще?

> Хорошо, объясните почему в совмещенном каноне, который нужно вычитывать ко причастию, минимум штук десять прошений о телесном здравии а может и больше, ко всем и к Господу и Богородице и Ангелу Хранителю. Если бы болезнь тела рассматривали, как благо то наверное просили бы болезнь, а не здравие?

Ну, об этом, достаточно много написано у Св. Отцов. У Амвросия Оптинского, например.
Сама болезнь ни есть благо. Сам Господь болезни не "изобретал". Они бывают по попущению.
Просим исцеления духовного и телесного, но и за скорби Господа благодарить нужно.
А если язык не поворачивается :) , так это и есть - гордость, самомнение, маловерие.

"Болезнь есть вразумление Божие нам, - говорит Варсонофий Великий, - и служит к духовному преуспеянию, если будем благодарить Бога."


> > Потом до меня дошло, я покаялся, как смог, как умею, что потом, ждать когда само пройдет, или может быть, что – то делать, например все-таки пить таблетки?

Преподобный АМВРОСИЙ Оптинский:
"Лечиться не грех. От скорбей никуда не уйдешь. Не в том состоит грех, что человек прибегает к лечебным пособиям, а в том, если больной всю надежду на выздоровление полагает в одном враче."

> Есть вроде бы мнение, Амвросия Оптинского, частное, что Крест появляется тогда, когда не туда пошли. Простите может переврал, где-то в книге читал.

Может скорби, а не крcет?

P.S.
Не побоюсь показаться еще раз неофитом(новоначальным), но скажу, что "система" Норбекова есть ничто иное, как - сатанизм, для ищющих исцеления.
P.P.S
Если хотите, можно ссылки поискать (на е-мейл).
http://www.ioann.ru/index.php

                


Re: о Норбекове - без "штампов". Физиологию вижу, магии - нет
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 02:30 27.01.2004
> Чтобы практиковать систему Норбекова, нужно стать другим человеком. Поверить в СЕБЯ и заплатить эту ЦЕНУ. Цена - ВЕРА.
> Все по Воле Божией. Святые Отцы рассматривали болезнь, ка милость Божию, как Крест, как возможность покаяться. Хотим ли мы нести свой крест или может быть чего-то еще?

Правильно ли я вас понял, что православному человеку и в поликлиннику зайти нельзя? Раз болезни - по воле Божьей, то и нести надо свой крест до конца... ? Если все же зайти можно - давайте посмотрим, какие претензии именно к Норбекову.

> "Да вы шутите! Как можно рассказать за несколько минут о том, над чем более 5 тысяч лет думали великие умы земли - аль-Хорезми, Авиценна?""
> Т.е. в основе учения лежит аристотелизм, неоплатонизм, мистицизм, магия....

Ух! Вы компьютером пользуетесь - а в его основе лежит понятие алгоритма, разработанного аль-Хоритми. В душ ходите? А первые трактаты о гигиене разработал Авицерна...Или тоже запретим и в магию запишем?
И отбросим штампы - посмотрим на факты.

> "Человек должен понять, что он самый сильный, что он самый умный, что он самый-самый. Он должен признать в себе, что он лидер номер один всей вселенной, кроме Бога. Он должен почувствовать это..."(Норбеков)

[Быт.1:28] плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

> Св. Отцы: "Грех же, наоборот, есть забота и память о себе, вместо памяти Божией. В основе и во всей ткани греха лежит болезненная любовь к себе. "Все страсти исходят из самоугодия, самости, самолюбия, и на них держатся" (свт. Феофан Затворник ).

А вот Евангелие -

"Возлюби ближнего КАК САМОГО СЕБЯ" [Мф 22-37]. Т.е. "любить себя" не запрещено!

> Преподобный АМВРОСИЙ Оптинский:
> "Лечиться не грех. От скорбей никуда не уйдешь. Не в том состоит грех, что человек прибегает к лечебным пособиям, а в том, если больной всю надежду на выздоровление полагает в одном враче."

А при чем тут это? Как в анекдоте, когда муж говорит жене, что она не права, а она кричит, что он ее с***й обозвал! Ну с чего делается вывод, что если я иду к врачу - я полагаюсь только на него. Если я иду к Норбекову - считаю его богом и т.д.

> "В здоровом теле - здоровый дух"
> Утверждение, в принципе правомерно, но в христианстве первичен - ДУХ.

Как и у Норбекова.
Да, Мирзакарим Норбеков - не-православный. (Он и не скрывает этого, будучи масульманином). Но - всели не-православное стоит записывать в анти-православное???
Суть его метода, имхо, крайне проста и основана на старом наблюдении - "влюбленные и солдаты не болеют". Когда человек уверен в своем выздоровлении, готов действительно бороться за свое здоровье а не надеяться на врачей - вот тогда нервная система мобилизуется, иммунитет срабатывает на все 100% и человек выздоравливает. И нет тут никакой мистики - только лишь физиология. Как и в том, что раны у победителей заживают быстрее.

                


Суфизм-мудризм
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:08 27.01.2004
Саша (Элрин), Вы писали:
> И нет тут никакой мистики - только лишь физиология. Как и в том, что раны у победителей заживают быстрее.
Угу. Как эта отрасль называется...? "Медицина стрессовых состояниний", кажись.
Она и влюбленными солдатами занимается. ;) Да, организм переходит в другой режим. С болезнями нормального режима - или справляется, или отодвигает их на потом. Правда, взамен приобретает другие болячки - в т.ч с очень высокой летальностью...
В общем - "Здоровый дух врачует немощное тело" - это да.
А вот наоборот - вряд ли
Мудрец Норбеков предлагает поправить вам BIOS и слегка разогнать процессор ;)
Очень мудро.
Вы настолько доверяете этому узлу что согласны себя пропатчить?
У вас достаточно достоверной статистики наблюдений на достаточном интервале времени?
Или на чем основано Ваше убеждение в эффективности его методики - на его же словах ?

                


Re: Суфизм-мудризм
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 18:33 27.01.2004
Во, наконец-то, спасибо.

                


Re: о Норбекове - без "штампов". Физиологию вижу, магии - нет
Nikolay, Православный - 07:18 27.01.2004
Саша (Элрин), Вы писали:
> > Чтобы практиковать систему Норбекова, нужно стать другим человеком. Поверить в СЕБЯ и заплатить эту ЦЕНУ. Цена - ВЕРА.
> > Все по Воле Божией. Святые Отцы рассматривали болезнь, ка милость Божию, как Крест, как возможность покаяться. Хотим ли мы нести свой крест или может быть чего-то еще?
>
> Правильно ли я вас понял, что православному человеку и в поликлиннику зайти нельзя? Раз болезни - по воле Божьей, то и нести надо свой крест до конца... ? Если все же зайти можно - давайте посмотрим, какие претензии именно к Норбекову.
>
Саша, это чего, разборки чтоли?
Претензии я высказал они все те же (как и всегда).

>
> > "Да вы шутите! Как можно рассказать за несколько минут о том, над чем более 5 тысяч лет думали великие умы земли - аль-Хорезми, Авиценна?"" (Норбеков)
> > Т.е. в основе учения лежит аристотелизм, неоплатонизм, мистицизм, магия....
>
> Ух! Вы компьютером пользуетесь - а в его основе лежит понятие алгоритма, разработанного аль-Хоритми. В душ ходите? А первые трактаты о гигиене разработал Авицерна...Или тоже запретим и в магию запишем? И отбросим штампы - посмотрим на факты.
>
Фактов сколько угодно. :)
Боюсь, что все равно может не хватить.
Загляните на сайт к ним. все нормально? Ну тогда я Вас поздравляю.
Далеко ходить не буду:
Аль-Хорезми (780-880)
Уроженец Хорезма, происходил из семьи магов.
http://phdep.ifmo.ru/~optics/spirkina/optiki/mid_per.htm
АЛХИМИЯ ПРЕОБРАЖЕНИЯ
Норбекову удалось открыть "Философский Камень" и "Элексир Молодости". Он нашёл свой Путь и Знаки Истины ...http://www.norbekovusa.com/index.asp?cat=156363

"Мирзакарим Санакулович - суфий, или странствующий дервиш. Он выбрал путь служения - путь созидания, хранения и передачи знаний по цепочке от учителя к ученику, чтобы мудрость, накопленная тысячелетиями, переходила к людям, готовым ее распознать."
http://seanat.narod.ru/texts/2003/norbecov_pd-01.htm

> > "Человек должен понять, что он самый сильный, что он самый умный, что он самый-самый. Он должен признать в себе, что он лидер номер один всей вселенной, кроме Бога. Он должен почувствовать это..."(Норбеков)
>
> [Быт.1:28] плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
>
Саша, я бы не стал такими ссылками разбрасыватся и толковать их по своему усмотрению.
Там ничего про Нурбекова не написано. Я думаю здесь написано:
"И сказал змей жене: нет, не умрете;
Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."

> > Св. Отцы: "Грех же, наоборот, есть забота и память о себе, вместо памяти Божией. В основе и во всей ткани греха лежит болезненная любовь к себе. "Все страсти исходят из самоугодия, самости, самолюбия, и на них держатся" (свт. Феофан Затворник ).
>
> А вот Евангелие -
> "Возлюби ближнего КАК САМОГО СЕБЯ" [Мф 22-37]. Т.е. "любить себя" не запрещено!
>
(а-ля Б. Березовский?)
Саша, так БЛИЖНЕГО, а не себя!
______
> Да, Мирзакарим Норбеков - не-православный. (Он и не скрывает этого, будучи масульманином). Но - всели не-православное стоит записывать в анти-православное???
> Суть его метода, имхо, крайне проста и основана на старом наблюдении - "влюбленные и солдаты не болеют". Когда человек уверен в своем выздоровлении, готов действительно бороться за свое здоровье а не надеяться на врачей - вот тогда нервная система мобилизуется, иммунитет срабатывает на все 100% и человек выздоравливает. И нет тут никакой мистики - только лишь физиология. Как и в том, что раны у победителей заживают быстрее.

Саша, давай без имхо всякого.
Хочеш ехать к Норбекову - езжай.

Спаси Гпсподи.

                


Раны у победителей действительно заживают быстрее?! (-)
Тарас, православный, АААПЦ - 04:10 27.01.2004

                


Re: о Норбекове
Тарас, православный, АААПЦ - 18:25 23.01.2004
Кажется, вы сами отвечаете на свои вопросы:

Вы писали:

>... в совмещенном каноне, который нужно вычитывать ко причастию, минимум штук десять прошений о телесном здравии а может и больше, ко всем и к Господу и Богородице и Ангелу Хранителю...

... и ни одного к Норбекову. :)

                


Re: о Норбекове
Екатерина А.В., Православная - 13:36 23.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:

> Хорошо, объясните почему в совмещенном каноне, который нужно вычитывать ко причастию, минимум штук десять прошений о телесном здравии а может и больше, ко всем и к Господу и Богородице и Ангелу Хранителю. Если бы болезнь тела рассматривали, как благо то наверное просили бы болезнь, а не здравие?
Не мои слова, а старца Макария Оптинского (надеюсь для вас авторитет)
Если мы признаем себя грешниками, то должны признавать себя и достойными наказания, и когда они нам посылаются, то видеть в сем праведную руку Божию, карающую нас здесь, дабы избавить вечного наказания....

> Скажите, а в Православии не нужно верить в себя?
В православии надо верить в Бога :) все так просто

                


Re: о Норбекове
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:34 21.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:
> Есть ли какие-то мнения по поводу книги Мирзакарима Норбекова «Опыт дурака, или ключ к прозрению»? Опасно применять его советы или нет?

Мненя от него отворотило

                


Re: о Норбекове
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 15:43 21.01.2004
Чем Вас, от него отворотило?

                


Re: о Норбекове
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:05 21.01.2004
Не берусь делать анализ. "Опыт дурака" - как раз и начал читать... не дочитал - почуял отраву.
IMHO, не люблю попыток мной манипулировать.
Просто, у меня свой опыт дурака....

                


Re: о Норбекове
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 13:29 21.01.2004


Re: о Норбекове
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 15:41 21.01.2004
Эх-хе-хех, не густо , как я понял тот, кто дал самую убийственную характеристику, книг его не читал, а делает выводы по человеку, который туда ходил, если рассматривать православие например по мне, я то же хожу в церковь и было время взахлеб ну почти взахлеб рассказывал, то у постороннего наблюдателя наверное сложится, к моему стыду, не очень хорошее мнение о православии. Тоже и об увелечении самолюбия и самоуверенности всяк бывает.

А как Вам, Вы таки забросили или нет? Нет, конечно, если Вы по любознательности то оно одно, а вот если болеть не хочется, то тогда как?

                


Re: о Норбекове
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 18:03 21.01.2004

> А как Вам, Вы таки забросили или нет? Нет, конечно, если Вы по любознательности то оно одно, а вот если болеть не хочется, то тогда как?

К Норбекову в VIP лагерь меня хотят родители послать в марте. Я не возражаю - горы, природа. Почему б не попробовать? Норбеков гарантирует, что за неделю избавит от слух. аппарата. Хотя они все гарантируют, блин... я прошел кучу врачей - иглоукалывателей, витафонов и проч.
Слышал о нем кучу положительных отзывов, но здесь, как видите, мнение отрицательное.

                


Re: о Норбекове
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 14:22 22.01.2004
Я не знаю Саша, у меня тоже проблемы со здоровьем, М.Норбекова читал до обращения в православие и он на меня произвел впечатление, а теперь переосмысливаю.
Дай Бог Вам исцеление.
С уважением Сергей.

                


Re: о Норбекове
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 17:43 21.01.2004
Эээ, простите, а какая/ чья характеристика Вам показалась убийственной?

                


Re: о Норбекове
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 14:23 22.01.2004
Виктора П, ну неубийственная, конечно.

                


Re: о Норбекове
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:51 22.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:
> Виктора П, ну неубийственная, конечно.

Тогда я попытаюсь немного разъяснить свою позицию.
Говоря "начал читать " - я не имел ввиду "прочитал несколько страниц". Я собственно, просмотрел ее от корки до корки - в режиме 6-7 страниц в минуту.

Если возникла бы хоть искра дополнительного интереса - прочитал бы по другому. А так увидел только игру с подменами понятий, швы из которых все смастырино. Потом - натурально - выплюнул из памяти. Благо она туда не успела глубоко влезть.;)
Осталось только что-то вроде "выплюнь, выплюнь бяку"
То, что мое мнение - дословно совпало с мнением друго участника - не удивительно.
1. У нас с ним нередко единмыслие.
2. Его постинг я читал еще тогда - и достаточно внимательно. То есть оно-то как раз крепко засело в памяти. как всегда юез ссылки на источники ;)
Разделенное мнение не перестает быть своим

                


Re: о Норбекове - это я был
Виктор П., Православный - 17:07 21.01.2004
Да, забавно читать свои собственные давнишние сообщения - полное ощущение, что стоишь голым посреди улицы :-)).
Воистину "что написано пером - не вырубишь модераторОм" :-)).
Если оскорбил чем-то Ваши чувства - простите, я просто говорил, что думаю.
Книг его я подробно не читал, но просматривал некоторое время назад, ибо интересно стало, имя-то раскрученное.
Полистал, хватило, чтобы понять, что читать мне их незачем. Смысла нет, а риск навредить - есть. Нет там ничего такого, чего нельзя было бы почерпнуть в другой, более душеполезной литературе.
Общее ощущение - типичная попытка создать некую универсальную "методику" жизни (любимое слово самозванных "Учителей"), в основе которой - старая добрая идея манипуляции.
Не зря его книги продаются всегда на одном лотке с книгами по НЛП, про изменение сознания, про карму, ценность собственного "я" и т.д.
Могут ли быть его советы полезными?
Могут, конечно. Кому-то и советы Гитлера пойдут на пользу. Но делает ли это Гитлера полезным автором в универсальном плане?

Вы, собственно, о чем спрашиваете? Можно ли читать? Можно, у нас свободная страна :-)).

Насчет медицинской пользы данной его книжки для зрения ничего не знаю - ни положительного, ни отрицательного.
Но Вы ведь не про остроту зрения спрашивали? :-))

                


Re: о Норбекове - это я был
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 14:25 22.01.2004
Ни чем Вы меня не оскорбили, я читал М.Норбекова до обращения в православие и он произвел на меня впечатление. Потом было само обращение, и вот когда дым немножко начинает рассееваться, я пытаюсь переосмыслить старый опыт.
Не хочется болеть. Понятно не греши, а согрешил кайся. Но уже имеем то, что имеем. Я бывший медик и медицину знаю немножко изнутри. На данное время те методы, которые применяют в обычных поликлиниках желают ждать лучшего(это мягко сказано)(имхо).Потом очень дорого во всяком случае в Киеве. Недельное количество моих таблеток стоит ¼ того что тратит на питание моя семья. Да и мне кажется, что это не совсем правильный подход в лечении, тупиковый.
Вот тут и возникают вопросы:
1. Взаимодействие Духа и тела?
2. Есть ли влияние тела на Дух?
3. Если да то, значит мы можем воздействовать на тело и болезнь.
4. Отсюда вытекает, что есть какие-то возможности, методики для выздоровления, оздоровления, облегчения, приостановки заболевания.
5. И если есть то где они, и вправе ли христианин искать их и заниматься ими?
Просьба, в Вашем первом ответе было упоминание о книге св.Феофана Затворника, не могли бы Вы, порекомендовать еще подобные книги.

                


Re: о Норбекове - это я был
Nikolay, Православный - 02:21 24.01.2004
> 1.Взаимодействие Духа и тела?
> 2.Есть ли влияние тела на Дух?
> 3.Если да то, значит мы можем воздействовать на тело и болезнь.
> 4.Отсюда вытекает, что есть какие-то возможности, методики для выздоровления, оздоровления, облегчения, приостановки заболевания.
> 5.И если есть то где они, и вправе ли христианин искать их и заниматься ими?

Здравствуйте. Простите.

"В здоровом теле - здоровый дух"
Утверждение, в принципе правомерно, но в христианстве первичен - ДУХ.
Т.е. телесные болезни - следствие болезни духовной.
Отсюда вытекает, что лечить нужно - дух.
Лечение(лекарства), не грех. Ho xристианин должен полагатся прежде всего на праведность и всемогущество Божие. Знаю, что это может быть и не просто.

Спаси ГОСПОДИ .

                


Re: о Норбекове - это я был
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 14:48 26.01.2004
Здравствуйте, Бог, простит и Вы простите.

Отсюда вытекает, что лечить нужно - дух.

Но ведь Дух лечат и воздействием на тело. Поклоны, пост, и т. д.

От гиподинамии развиваются многие болезни, которых можно избежать, а некоторые облегчить и вылечить простой физкультурой, также и диетами то есть особым видом питания и особыми продуктами, а так же изменением образа жизни.

Лечение(лекарства), не грех. Ho xристианин должен полагатся прежде всего на праведность
и всемогущество Божие. Знаю, что это может быть и не просто.

Я не против праведности и всемогущества Божьего, но совпадает ли это с нашим участием в нашем исцелении или изменении, и заключается ли это наше участие только в молитве и в пассивном уповании на волю Божью. Или Господь ждет от нас более активной позиции и каких-либо действий. Если да то как понять каких действий Он ждет?
Простите, я очень плохо формулирую вопросы.

                


Re: о Норбекове - это я был
Nikolay, Православный - 06:05 27.01.2004
Здравствуйте.
Sergei Latiuk, Вы писали:
> Но ведь Дух лечат и воздействием на тело. Поклоны, пост, и т. д.
>
То, что дух можно лечить "воздействием на тело", я сомневаюсь.
Плоть нужно смирять, чтобы тело не брало верх над духом.
Ничего общего это, скажем с буддистским учением о нирване не имеет(разве, что на первый взгляд)
"Смотри слишком не угождай телу, иначе уготовишь ему вечный огонь.
Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела."
(Преподобный Иосиф Оптинский)
"Страсть плотская стала отрицанием христианства ... "
(Свт. Феофан, Затворник)
http://www.ioann.ru/index.php?partid=24

> От гиподинамии развиваются многие болезни, которых можно избежать, а некоторые облегчить и вылечить простой физкультурой, также и диетами то есть особым видом питания и особыми продуктами, а так же изменением образа жизни.
>
Я не думаю, что диетой можно вылечить душу. Даже наоборот.
Диета и пост - две разные вещи. Их нельзя путать. Если будете ходить злым, или гордым от того, что поститесь это уже не пост.
Лучше тогда чего нибудь сьесть. :)
>
> Я не против праведности и всемогущества Божьего, но совпадает ли это с нашим участием в нашем исцелении или изменении, и заключается ли это наше участие только в молитве и в пассивном уповании на волю Божью. Или Господь ждет от нас более активной позиции и каких-либо действий. Если да то как понять каких действий Он ждет?

Эти вопросы могут быть весьма индивидуальны.
Их я думаю лучше задать духовнику(священнику, которому вы исповедаетесь) Они я думаю не для форума. Самое большое, что я могу - дать ссылку.
Господь ждет прежде всего осознаноя греховности, немощи, покаяния. это и есть - действия. Вера без дел мертва. А за один день наверное еще не один человек не покаялся.

"Похворай, батюшка, похворай с терпением и самоукорением. Болезнь многому доброму учительница: сверх того, она – послание Божие взамен и в пополнение наших недостаточных подвигов... Блаженны те, которых Бог приготовляет к вечности болезнями и другими скорбями...
(Святитель Игнатий Брянчанинов) http://www.ioann.ru/index.php?partid=4

"Система" эта - Норбекова, очень враждебмо к христианству настроена. Там много чего есть.
"Система Норбекова имеет много уровней постижения: от внешнего (шокирующего и отсеивающего тех, кто реагирует на то, что носит внутри себя) до глубинно-знакового, который открывается лишь тем, кто не побоится довериться Системе и "нырнуть" в стремительный поток, который унесёт Вас туда, где Вы и не думали оказаться ... "
"И только "когда человек осознаёт, что он достоин того, за что он так страстно боролся - ему открывается смысл его пребывания на Земле."

Там вообще, что ни фраза, то - отрицание христианства. Я думаю Вы это тоже чувствуете.
Хотя система Норбекова ничем особым возможно не отличается от остальных книг серии "исцели себя сам" и подобных. Тот же Малахов, Травинка, кто еще там...

> Я не против праведности и всемогущества Божьего ...

Исцеления я Вам гаронтировать не могу. :)
Смиряйтесь.
Спаси господи.

P.S.
Вверх по лестнице, ведущей вниз
"ТАК он понял, что даже такой, беспомощный, потерявший человеческий облик, нужен Богу."
http://www.aif.ru/online/longliver/35/17_01?print

                


Re: о Норбекове - это я был
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 18:19 27.01.2004
Здравствуйте.
Не могу с Вами согласиться. Вы все славно подобрали и с цитатами со Св. отцов, и вроде бы убедительно, но я Вам не верю, что- то у Вас хромает, в объяснениях, чего-то не хватает.
Я другие цитаты знаю. Если хотите можно попробовать на e-mai:-).

                


Re: форумские учености ....
Nikolay, Православный - 07:56 28.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:

> Не могу с Вами согласиться. Вы все славно подобрали и с цитатами со Св. отцов, и вроде бы убедительно, но я Вам не верю, что-то у Вас хромает, в объяснениях, чего-то не хватает.
> Я другие цитаты знаю. Если хотите можно попробовать на e-mai:-).

Так, а почему нужно у меня спрашивать?
К сожалению форумские учености - молчат, как "воды набрали"
Вы спросите у батюшек. Поищите информацию в сети.
Если Вы хотите апологетику о Норбекове, думаю Вас ждет разочарование(ничего не найдете).
Такие книги, даже читать не нужно, чтобы что-то сказать о них, достаточно увидеть на обложке "исцели себя сам". Серия книг этих, давно известна, на эту тему есть православная литература. Все это если не оккультная, то _около оккультная_ литература. И как было уже сказано - продается она в соответствующих местах.

Если для Вас аргумент, что все это основано на магии, И Вам предлагают получить исцеление в замен на ВЕРУ(в Христа), кажется не убедителен ... ... ?)))
Маловерие, тоже - грех. В этом все и дело. В маловерии.
Простите.
Спаси Господи

                


Re: Норбеков - это Не я.
Nikolay, Православный - 06:34 28.01.2004

Sergei Latiuk, Вы писали:
Здравствуйте.
> Не могу с Вами согласиться. Вы все славно подобрали и с цитатами со Св. отцов, и вроде бы убедительно, но я Вам не верю...
>
:) :) :)
Никому нельзя верить(даже мне!). :)
А я всетаки верю. Хоть и не так как нужно наверное.

> ... что- то у Вас хромает, в объяснениях, чего-то не хватает.
> Я другие цитаты знаю. Если хотите можно попробовать на e-mai:-).

Можно и на е-мейл, но почему не на форум???
фрум - хорошая вещь.
Если ты в чем-то ошибаешся, тебя кто-нибудь да, наверное - поправит. :)

                


О здравии духовном и телесном
Тарас, православный, АААПЦ - 20:45 26.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:

>Если да то как понять каких действий Он ждет?

Бог ждет от нас любых разумных действий, направленных в первую очередь на достижение святости.

"Бyдите убо вы совершeни, якоже Отецъ вaшъ небеcный совершeнъ есть." (Матф. 5:48)

                


Re: О здравии духовном и телесном
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 18:23 27.01.2004

Бог ждет от нас любых разумных действий, направленных в первую очередь на достижение
святости.
Вот-вот Тарас, что это за разумные действия? И что такое святость? Хоть бы минимум.
И как отличить мое разумное действие направлено к святости или нет?

                


Re: О здравии духовном и телесном
Тарас, православный, АААПЦ - 20:17 27.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:

> Вот-вот Тарас, что это за разумные действия? И что такое святость?

> И как отличить мое разумное действие направлено к святости или нет?

"Азъ есмь пyть и истина и животъ: никтоже приидетъ ко Отцу, токмо мною: аще мя бысте знaли, и Отца моего знaли бысте убо: и отсeле познaсте Его, и видесте Его.

Глагола ему Филиппъ: Господи, покажи нaмъ Отца, и довлеетъ нaмъ.

Глагола ему Иисусъ: толико врeмя съ вaми есмь, и не познaлъ еси Мене, Филиппе; видевый Мене виде Отца: и кaко ты глаголеши: покажи нaмъ Отца; не веруеши ли, яко Азъ во Отце, и Отецъ во Мне есть; глаголы, яже Азъ глаголю вaмъ, от себе не глаголю: Отецъ же во Мне пребывaяй, Той творитъ дела: веруйте Мне, яко Азъ во Отце, и Отецъ во Мне: аще ли же ни, за та дела веру имите ми. Аминь, Аминь глаголю вaмъ: веруяй въ Мя, дела, Яже Азъ творю, и той сотворитъ, и больша сихъ сотворитъ: Яко Азъ ко Отцу моему гряду: и еже аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю, да прослaвится Отецъ въ Сыне: (и) аще чесо просите во имя Мое, Азъ сотворю. Аще любите мя, зaповеди Моя соблюдите." (Иоанн 14)

                


Re: О здравии духовном и телесном
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:46 27.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:
>
> Вот-вот Тарас, что это за разумные действия? ...

(тянe руку, аж вставая из-за парты)
Дай я, дай я !

Разумные действия - это Верные действия. Они приводят человека к верному состоянию. Верное состояние - это Верность Господу. ( а не миру в котором по определению не бывает верных состояний)
Было бы все просто но получается кольцо: для стяжания Веры уже нужна Вера.
И тут нам ее просто дают - в Дар. А дальше - притча о талантах.
(ее даже атеисты слышашали - но не поняли ;) )

Понятно что грех - эта ошибка. Как части грешного мира нам не дано быть безгрешными (Богородица - Чудо Господне - отдельный разговор)
НО Гопсдь нас не оставил. Он исправляет наши ошибки. Для этого есть Церковь, что как и человек не обусловлена только миром. Тут все по известной Вам "схеме". Я сам тут невелик спец.
Прошу у Господа милости. Как умею.

>И что такое святость? Хоть бы минимум.
Раскаянье во грехах. Настоящее.

Все же IMHO а не Аминь!...

                


Re: о Норбекове - это я был
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 15:10 23.01.2004
>очень дорого во всяком случае в Киеве. Недельное количество моих таблеток стоит ¼ того что тратит на питание моя семья. Да и мне кажется, что это не совсем правильный подход в лечении, тупиковый.

Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла в еще худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
От Марка, 5:25-29

Подобными чудесными или грозными (когда как) примерами полно все Священное Писание от Бытия до Откровения. Везде указано вполне определенно - наши болезни по ошибкам, по грехам, и суть следствие нашей душевной немощи. И болезни - это не рок над плотью, а лечение наших душ. Бывало стоило человеку поступить по слову пророка, и он тотчас выздоравливал, хотя даже лекарств пить не надо было, а порой надо было выполнить действия совсем никак с лечением, нам привычным, не соотносящиеся. Лечение же душ - в уповании на Бога.
Это не то, чтобы и пальцем не пошевелить, нет, ведь, что-то же все исцеленные делали по советам пророков, а значит, лечение у врачей возможно, но это значит - не унывать от любых диагнозов врачей, полагаться на волю Божию в отношении своей судьбы, быть готовым ко всему, сохраняя мир и покой в своей душе, и за все благодарить милосердного Отца, и Его Сына, и Святаго Духа.
Ведь немощному и малодушному разуму не под силу осознать весь план нашего спасения, а то, что от Него только благо для наших душ, хотя порой явное и видимое страдание нашей плоти, - несомненно.
Кто-то может внезапно оказаться при смерти, кто-то мается всю жизнь одной болезнью, а кто-то от случая к случаю, но за всем стоит лишь благой промысел Божий.
Благодарить Бога, каяться сердечно и горячо, уповать на Его волю, быть готовым без ропота болеть и до конца жизни, да хоть и расстаться с жизнью - главное лекарство для наших душ.
Паника, досада, желание поскорее вылечиться - мешают излечению наших душ. Тело может вылечиться от болезни с помощью таблеток, а душа только постом и молитвой. Болезнь же - это частный и индивидуальный пост, хотя может быть при этом и массовым, накладываемый уже не по внутреннему расписанию Церкви, а Самим Господом Богом и внезапно.
Любой пост - как война с тьмой. Тебя призывают выступить на бой с силами тьмы. Ты воин Христов, и должен по завету с Ним, данному тобой при крещении, выступить не мешкая, как защищал бы свою семью от врагов видимых. Любые сомнения и ленность похожи на малодушие и предательство собственного завета с Ним. Господь не погибнет от малодушия человека, но от этого может погибнуть душа человека. В постах душа закаляется, делается сильней и сильней в борьбе (если не поворачивается спиной к тьме), чтобы придти в меру сонаследника Царствия Божия. Тут важны ориентиры, цели. Цель - не аскеза. Цель - мир, покой, любовь при любых видах аскезы (без аскезы никак...). Каждый по мере сил. Хороший ориентир: если теряешь покой, нервничаешь, обозляешься - ослабь насилие плоти, мера превышена.
Так и в болезни. Человека внезапно призвали "для искушения от диавола" (Мф.4:1) через плоть, призвали к аскезе, а "ты" будь готов всегда. Всегда имей в памяти пост и воздержание, и готовность потерять жизнь ради Него, т.е. уповая на Него, и при этом сохраняя главные плоды Духа - мир и любовь. Если же нервничаешь, унываешь, торопишься, кидаешься от одного к другому - неправильно ведешь борьбу, так не поможешь душе стать чище.

Так думаю.

Помоги вам Господи.

                


Re: о Норбекове - это я был
Виктор П., Православный - 14:46 22.01.2004
> На данное время те методы, которые применяют в обычных поликлиниках желают ждать лучшего(это мягко сказано)(имхо).


Совершенно согласен (к сожалению). Поэтому мы в нашей семье активно используем гомеопатию. Просто на своем опыте убедились, что она действует лучше, мягче, безвреднее.
Разумеется, без экстрима - у всего есть пределы применимости, в том числе и у гомеопатии.
Но как замена традиционной медицине при обычных бытовых болячках (в том числе хронических) - вполне.



> Вот тут и возникают вопросы:
> 1. Взаимодействие Духа и тела?
> 2. Есть ли влияние тела на Дух?
> 3. Если да то, значит мы можем воздействовать на тело и болезнь.
> 4. Отсюда вытекает, что есть какие-то возможности, методики для выздоровления, оздоровления, облегчения, приостановки заболевания.
> 5. И если есть то где они, и вправе ли христианин искать их и заниматься ими?


Хм, мне кажется, Вы делаете слишком далеко идущие выводы. Ибо прямое следствие Ваших вопросов - поиск магических обрядов типа "почистил карму - прошла нога", "возвысился духом - пропал насморк".
Какое взаимодействие тела и духа Вы хотите найти?
Давайте оставим Богу Богову, и не будем брать на себя смелость общаться с Ним в режиме "вопрос - срочный ответ". То есть, задавать вопросы-то можно и нужно, но требовать ответа - это уж слишком :-)).
Понимаете, я сам вовсе не являюсь духовно развитым человеком, скорее наоборот. Просто у меня есть некое ощущение того, что мы вправе и должны делать, а что лучше оставить на промысел Божий.
Вот если человек заболел, то попытаться найти максимально действующее и безопасное лекарство - вполне в его силах, и грех пренебрегать этой возможностью.
Хорошо, если этот человек верующий. Он задумается над более глубокими причинами болезни, чем обычное "не надел шарф в холодную погоду".
Но плохо, если он попытается излечить себя "от обратного". Мол, "если я согрешил и заболел, то надо просто правильно покаяться, и сразу вылечусь". Попробовал, не получилось - "значит, не та методика, не так каялся, поищем другую. Вот Норбеков нам что-то предлагает, ну-ка, посмотрим..."
Так получается?
Не видите тут никакой подмены понятий, никаких нестыковочек?
Все многообразие ответов, на мой взгляд, исчерпывается пословицей "На Бога надейся, а сам не плошай". Без смайлов.


> Просьба, в Вашем первом ответе было упоминание о книге св.Феофана Затворника, не могли бы Вы, порекомендовать еще подобные книги.

Простите, в силу собственного очень малого духовного опыта не могу выступать авторитетным советчиком.
Просто мне очень "на душу легли" книги Феофана Затворника - вот и порекомендовал их.
Еще Антоний Сурожский хорошо пишет - с юморком, доступно.
Но, повторяю, я тут не советчик, читаю я непозволительно мало, еще меньше работаю над собой, уж простите.
Да, люблю я "поговорить", есть такая беда - Вы уж не принимайте слишком близко к сердцу мои послания. Я всего лишь один из регулярно посещяющих данный форум, не более того.
Тут есть гораздо более "продвинутые" в духовном плане участники, надо только более конкретно вопрос сформулировать - помогут.

Бог Вам в помощь!
Не болейте!

Простите, если что не так сказал.

                


Re: о Норбекове - это я был
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 13:07 23.01.2004
Да, я наверное, неправильно поставил вопросы, у меня не получается их сформулировать, говорят, что в правильно поставленном вопросе 70% ответа.

"На Бога надейся, а сам не плошай". Без смайлов.

Тоесть нужно искать лекарств, лечение, и т. д. правильно я Вас понял или нужно предоставить все на волю Божью?
И если лекарство- это образ жизни, мышления?
Я недавно встретил книгу двух авторов Малахова и отца Вадима о православном лечении. За отца Вадима ничего не скажу, а вот книги Малахова читал и помню что там довольно много было понятий с йоги и т.д. , может покаялся не знаю.
У меня нет чувства интуиции, мне приходиться спрашивать и собирать информацию, а потом делать выводы, вот я и спрашиваю. Спасибо.
С уважением, С.

                


Re: о Норбекове - это я был
МАРИНА.П, православие РПЦ - 18:54 23.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:
> "На Бога надейся, а сам не плошай". Без смайлов.
>
> Тоесть нужно искать лекарств, лечение, и т. д. правильно я Вас понял или нужно предоставить все на волю Божью?

Уважаемый Сергей!
В Православии такие явления как обращение к целителям, гадалкам и к магам всяким является грехом. В этом каяться надо на исповеди.
Такие целители могут принести краткую пользу телу, но при этом сильно навредить душе нашей. Свести с узкого пути на широкую дорогу, которая известно куда может завести.
Православие признает целителей от Бога, но такой человек никогда не будет учить Вас, что человек - это сила, власть и что то там еще. Такого человека отличает то, что он бесплатно получив свой дар от Бога, бесплатно его отдает людям. Так сказать безвозмездно :)
Ищите такого человека, а "ищущий да обрящет". Главное не отчаивайтесь, уповайте на Господа, Он не оставляет своих детей. Возможно Вы не можете никак отказаться от своей "самости" в этом вопросе, а потом удивляетесь, почему таблетки не помогают.
С уважением, Марина

                


Re: о Норбекове - это я был
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 15:21 26.01.2004
Уважаемая, Марина
Расскажите, пожалуйста
Православие признает целителей от Бога
Где об этом можно прочитать, на чем это обосновывается? Каких целителей признает?
Например, может ли быть таким целителем мирянин, или только монах в монастыре, по благословлению. Сейчас много целителей, среди них могут быть те которых признает православие, и как это признание выглядит, вот этот признан этот нет?

Возможно Вы не можете никак отказаться от своей
"самости" в этом вопросе, а потом удивляетесь, почему таблетки не помогают.
Очень может быть, как это понять?
С уважением, Сергей.

                


Re: о Норбекове - это я был
МАРИНА.П, православие РПЦ - 23:56 26.01.2004
Sergei Latiuk, Вы писали:
> Расскажите, пожалуйста
> Православие признает целителей от Бога
> Где об этом можно прочитать, на чем это обосновывается? Каких целителей признает?
> Например, может ли быть таким целителем мирянин, или только монах в монастыре, по благословлению. Сейчас много целителей, среди них могут быть те которых признает православие, и как это признание выглядит, вот этот признан этот нет?

http://www.isurgut.ru/~company/kvesti/stat.asp?id=26151

                


Re: о Норбекове - это я был
МАРИНА.П, православие РПЦ - 09:22 29.01.2004
Здраствуйте, Сергей! Извините, что ответила сразу одной лишь ссылкой. Просто у меня ссесия в Университете и на все не хватает времени. Простите еще раз.
Вы спрашивали о "самоси"?
Кажется, это Вы приводили народную мудрость: "На Бога надейся, а сам не плошай". Но, это не совсем по православному. Думаю, правильнее будет так: НА БОГА НАДЕЙСЯ И сам не плошай.
Надеюсь понятна разница.
Каждому Господь определил свой путь спасения, нам надо лишь принять его. В заповедях блаженства сказано о блаженных нищих духом, оклеветаных, плачущих и т.д. Но нет там блаженны здоровые телом. Важно определиться, что мы ждем от нашей временной жизни. Спасения и достижения Царства Небесного или хотим вкусно поесть, сладко поспать.
Спасай Вас Господь! Марина.

                


Re: о Норбекове - это я был
Sergei Latiuk, УПЦ МП - 16:33 29.01.2004
Спасибо, Марина.
С.

                


Re: о Норбекове - это я был
Виктор П., Православный - 13:24 23.01.2004
>
> "На Бога надейся, а сам не плошай". Без смайлов.
>
> Тоесть нужно искать лекарств, лечение, и т. д. правильно я Вас понял или нужно предоставить все на волю Божью?


Вот если "или" заменить на "и", то правильно. :-)).
Почему же обязательно "или-или"?
Заболели - ищите врача, лекарства и т.д. И молитесь, чтобы эти врачи/лекарства помогли. Помогли - слава Богу. Не помогли - тоже слава Богу, значит, так надо.
Просто лечение таблеткой не отменяет Вашего права (обязанности?) уповать на милость Божию. Нет никакого противоречия.
Простите, несколько коряво - говорю, как я сам это понимаю.



> И если лекарство- это образ жизни, мышления?

Лекарство от чего, простите?
Хотите стать вечно здоровым? Таких способов нет.
Не было бы болезни - не было бы и здоровья, ибо одно существует именно как отражение другого.


> У меня нет чувства интуиции, мне приходиться спрашивать и собирать информацию, а потом делать выводы, вот я и спрашиваю.

Да ладно Вам прибедняться :-)). Раз спрашиваете про Норбекова - значит, чутье есть. Значит, что-то в нем уже насторожило.
Я могу лишь призвать Вас не искать механической связи "молитва - выздоровление".
Но мне кажется, вопросы Ваши надо задать священнику - уж больно они личные и сложные, вряд ли в Интернете ответы найдете.
Простите, не знаю, что еще добавить.
Если вкратце - постарайтесь вылечиться без Норбекова.
Дальше советовать - не рискую, ибо права такого не имею, сам не сахар... :-((


Бог в помощь!

                


Механическая связь: Молитва - выздоровление
Екатерина А.В., Православная - 23:34 23.01.2004
Ну знаете... скажу опять таки не сама:
Соборное послание святого апостола Иакова:
Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что совмневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой:
Да не думате такой человек получить что нибудь от Господа...

Что скажете Виктор? :)

                


Re: Механическая связь: Молитва - выздоровление
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 23:48 23.01.2004
Влезу.
Просящему - дается.
То что ему надо, а не то что хочется
Без IMHO

                


Re: Механическая связь: Молитва - выздоровление
Екатерина А.В., Православная - 02:39 24.01.2004
Не согласна с вами ,иногда дается то что просится, вне зависимости от того насколько полезно будет душе, разуму, телу..., но каждый раз доказывается, что это плохо! Сколько раз я читала рассказы священников о молитвах девушки о Конкретном женихе... и каждый раз рассказ оканцивался разводом оной :( Как это не грустно, но остается признать факт, что тот кто не пользуется Мудростью Божьей и ставит свой разум выше, тот попадает в западню, потому что Истина всегда одна.

                


Просящему - дается
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:08 26.01.2004
Екатерина А.В., Вы писали:
> Сколько раз я читала рассказы священников о молитвах девушки о Конкретном женихе... и каждый раз рассказ оканцивался разводом оной
Ну!
Не у того просили, IMHO.
А Господь попустил. Опять же - с пользой в итоге.