Re: Пустынничество. Готовы ли?
Тарас, православный, АААПЦ - 21:44 27.01.2004
|
Марина,
Сегодня мы празднуем день Равноапостольной Нины, просветительницы Иверии (Грузии). Кем была эта святая наделенная столь великим даром проповедничества, что смогла обращать языческие страны к истинной вере? Надеюсь, что знаете. Да, конечно дар проповедничества - это именно дар. Но еще раз повторю, что требование о проповеди: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари", все же относиться ко всем Христианам без исключения.
Это видно по случаю описанному в Деяниях Апостольских: "Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников" (Деян. 10:42-45)
Можно конечно утверждать, что тем, кому в Церкви должно было благовествовать, на это указывалось неким прямым образом, например напрямую от Господа Святым Апостолам (как в Евангелии от Матфея 10:7-8). Или как в послании Апостола Павла Тимофею (2 Тим.1:8-12). Однако Церковь не сочла эти, можно сказать "частные", указания, именно как исключительно частные и направленные к каким-то конкретным людям. Церковь ведь решила, что эти послания должны быть помещены в Бибилию в назидание всем христианам. Поэтому и слова Апостола? направленные как бы только к Тимофею, тем не менее сегодня читаются нами не как какой-то документик, имеющий лишь историческую ценность, но читаются нами как слова направленные ко всем нам: "Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие". (2 Тим. 1:8-10)
Поверьте, это вполне совпадает и с учением Церкви. Просто действительно, благовествовать можно по-разному. Один благовествует языком, другой - исцелениями, третий - чистотой своей христианской жизни (благочестием и целомудрием) и свидетельством об истинности учения Церкви. Несомненно каждый дар, именно дается избранным, кому он наиболее благопотребен. Но дар и требование - это разные вещи. Я думаю, вы понимаете.
Marina_, Вы писали:
> Конечно, земной подвиг, совершаемый пустынником и проповедником, различен по содержанию, но я не рискну рассуждать чей больше по назначению или по степени жертвенности. На мой взгляд, они оба (!) достаточно высоки.
В английском языке говорят: "Вы сравниваете яблоки с апельсинами". Конечно они все фрукты. Но нельзя сказать, что вкуснее. Подвиг пустынничества, если его Господь открывал другим людям, является наилучшей проповедью для мира. А разве мученичество - это не проповедь? Ведь слово martyr означает именно "свидетель", т.е. свидетельствующий своей жизнью о правде Евангелия. А разве кто-то посмеет сказать, что Исповедник - это не проповедник? А разве не проповедью занимались все Блаженные? Разве не за проповедь к лику святых причислены все Святители Христовы? Каждый святой был проповедником Евангелия. И если мы говорим, что проповедь - это удел только некоторых, то мы говорим, что и святость - удел только некоторых.
Я же говорю, что нет. Нет такого учения Церкви. Зато есть такое учение Церкви, что святость - это удел и призвание каждого человека. Важно только не зарывать наши таланты в землю.
Спаси вас Господь!
|
|