Re: Православный педагог в школе
Виктор П., Православный - 09:32 02.02.2004
|
>Одна моя подруга выдержала общение с детьми в течение двух месяцев. Потом уволилась.
Увы, с детьми трудно. Знаю это как сын учительницы. Говорят, в Англии есть такой закон, что учитель, проработавший в школе более 30 лет, не может быть свидетелем в суде - его показания уже считаются неадекватными .
> Как быть когда дети на уроках слушают плеер, используют ненормативную лексику (как сейчас это называется), говорят учителю все что они о нем думают, а главное не испытывают интереса к учебе? Нужно ли применять в таких случаях жесткие меры: ставить двойки, выдворять из класса и тому подобное.
О-Б-Я-З-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О !!!!
Иначе будете бубнить свой урок для первых парт, а все, кто сидят дальше 2-й парты, будут демонстративно курить в классе и поворачиваться к вам спиной. Испытывать, так сказать, пределы допустимого.
Это трудно, но единственный способ для Вас не повторить судьбу подруги - это сразу четко распределить роли, показать "чьи в лесу шишки".
Вы - учитель, главный в классе. Без Вашего позволения ни одна муха не имеет права жужжать в классе во время урока.
>Ведь сейчас это воспринимается как попрание свободы.
Свобода у них за пределами школы. В классе они - ученики, и должны подчиняться основным правилам поведения в школе.
Ученики во время урока должны слушать учителя. Точка. Иначе никак.
Вы же не посылаете их за пивом, не бьете их указкой и т.д.
Вы всего лишь требуете от них элементарного послушания в рамках Вашего урока.
Методы?
Самые простые.
- Иванов, быстро снял наушники, отдал мне плеер. Получишь после урока.
- Петров, сел ровно, вынул изо рта жвачку. Так, дети, пока Петров не вынет жвачку, урок не начнется. Завтра весь класс в школу с родителями, двойки в четверти по поведению за сорванный урок вам всем обеспечены. Благодарите за это Петрова.
Они будут ныть, возмущаться, мол, "не справедливо", а Вы им:
- Хотите справедливо? Тогда отдали все свои жвачки Петрову, Петров садится рядом со мной и весь урок жует жвачку. Козодоева, будешь следить весь урок, чтобы Петров не переставал жевать. Для начала Петров идет к доске и рассказывает мне урок.
(Петров что-то мямлит, ибо не выучил).
Вы применяете дешевый, но действенный прием: "Да, Петров, иногда лучше жевать, чем говорить". В классе гарантированный смех, Вас уже слушают, хамить Вам уже почти никто не хочет.
Поверьте, это вовсе не зарабатывание "дешевого авторитета".
Просто для начала надо произвести впечатление сурового, но юморного учителя. Дети таких любят больше всего.
А меньше всего любят зануд, которые ничего, кроме своего предмета, не знают.
Ну а поскольку без пряника нельзя, то можно предлагать им награду за работу:
- Так, если весь класс сейчас быстро напишет контрольную и не будет списывать, в конце урока оставлю 5 минут на анекдоты (ну или показ слайдов с видами Валаама, например).
- Увижу хоть одного списывающего - последние 5 минут будете доказывать мне теорему Ферма .
> Как действовать православному человеку, ведь он не может относиться к детям равнодушно?
А так и действовать. Кнутом и пряником. Иначе никак. Просто кнут и пряник у Вас будут православные. Кнут - уважительно-разумный, без необоснованного насилия и жестокости, а токмо вразумления для.
И пряник тоже - не рэп в конце урока, и не рассказы о сексе для отличников, а нейтральное веселье, игры какие-нибудь.
Те же задачи можно ставить интересно. Не просто "докажи мне подобие этих треугольников", а "Иванов построил себе треугольный дом вот такой формы, а Сидоров решил переплюнуть Иванова и построил себе вот такой дом. В какой стене надо сделать дверь Сидорову, чтобы его дом перестал быть похожим на дом Иванова?"
Ну, что-то в этом роде...
Это они на улице выпендриваются с плеерами, мол, "взрослые". А сами - дети еще. В детские игры включаются на "раз".
Заставить детей вообще перестать курить и слушать жуткую музыку Вы все равно не сможете. Но хотя бы на время своего урока - обязаны.
Главное - это терпение.
Бог Вам в помощь!
П.С. Я бы не смог и одного урока провести - к концу точно озверел бы .
|
|