Беседы о Православии

Первая Исповедь без слов
Александрч, Православный неофит - 16:22 03.02.2004
Собеседники!
Подскажите, существуют ли какие-нибудь каноны, правила и установления, помогающие разобраться в следующем случае.

В общем, дело такое.
Понес один хороший невоцерковленный и не разу не бывший на Исповеди человек крестить свое чадо. А батюшка (дай Господь ему здоровья) покрестив чадо, взял да и отпустил его родителю все его грехи за всю жизнь (точнее с момента Крещения в 11 летнем возрасте), сказав, что это де за то, что он принес своего ребенка покрестить. Прошло несколько лет. Человек начал потихоньку дозревать до сознательного участия в таинстве Исповеди. И теперь вопросом задается: "За всю ли жизнь ему исповедываться или только за время, прошедешее с момента последней бессловесной Исповеди?".
Дорогие собеседники, помимо вашего ценного для меня мнения, хотелось бы ссылок на какие-либо официальные документы, могущие помочь осмыслить эту ситуацию.

С уважением и любовью,
Александр.

                


Re: Первая Исповедь без слов
Тарас, православный, АААПЦ - 18:52 03.02.2004
Соображения собственно такие. Во-первых, не возбраняется исповедывать те же самые грехи дважды, особенно если мы считаем, что ранее они были исповеданы неадекватно.

Православный Молитвослов в частности предписывает: "Во время тяжелой болезни, в твоей предсмертной исповеди должно исповедывать все грехи от юности и до последних дней. Надлежит исповедывать в предсмертной исповеди все грехи, также и те, которые уже были исповеданы раньше."

А на моем личном опыте, я сталкивался с немного похожей проблемой, о которой вы говорите, и ее разрешил мой духовный отец сказав, что можно исповедать все грехи, особенно если не уверен, исповедал ли я их ранее и правильно ли исповедал.

Теперь о Крещении. Крещение есть Таинство рождения человека в новую жизнь. Крещением смываются все грехи, которые человек до этого совершил. Человек как бы реально умирает для прошлой жизни, и для него начинается совершенно новая благодатная жизнь. Но в описанном вами случае, крещен был ребенок, а не родитель, так?

Священники по благодати данной им от Бога имеют власть "решить и вязать грехи" наши. Но совесть у каждого человека - это глас Божий. Поэтому если задается этим вопросом тот просветившийся родитель, то нечего ему мудрствовать - надо припомнить все грехи, пойти к духовнику и, объяснив ему ситуацию, исповедать их от начала и до конца.

Вот почитайте интересное, между прочим, наставление Святителя Игнатия (Брянчанинова) по поводу исповеди: http://anb.nnov.ru/letters/letter.html?id=331

                


Re: Первая Исповедь без слов
Александрч, Православный неофит - 12:28 10.02.2004
Тарас, Вы писали:
> Соображения собственно такие. Во-первых, не возбраняется исповедывать те же самые грехи дважды, особенно если мы считаем, что ранее они были исповеданы неадекватно.

А почему "особенно"? Разве есть еще какие-нибудь причины, кроме "неадекватности"?

> Православный Молитвослов в частности предписывает: "Во время тяжелой болезни, в твоей предсмертной исповеди должно исповедывать все грехи от юности и до последних дней. Надлежит исповедывать в предсмертной исповеди все грехи, также и те, которые уже были исповеданы раньше."

Читал об этом, в частности, в ответах о. Аркадия (Шатова). Но это ведь сказано о предсмертной исповеди, а не о любой.

> Но в описанном вами случае, крещен был ребенок, а не родитель, так?

Так.

> Священники по благодати данной им от Бога имеют власть "решить и вязать грехи" наши. Но совесть у каждого человека - это глас Божий. Поэтому если задается этим вопросом тот просветившийся родитель, то нечего ему мудрствовать - надо припомнить все грехи, пойти к духовнику и, объяснив ему ситуацию, исповедать их от начала и до конца.

Мне тоже так кажеться.

> Вот почитайте интересное, между прочим, наставление Святителя Игнатия (Брянчанинова) по поводу исповеди: http://anb.nnov.ru/letters/letter.html?id=331

Спасибо, Тарас, мне особенно мысль о "расплате с Господом" понравилась.

                


Re: Первая Исповедь без слов
Тарас, православный, АААПЦ - 20:17 10.02.2004
Александрч, Вы писали:
> Тарас, Вы писали:
> > Соображения собственно такие. Во-первых, не возбраняется исповедывать те же самые грехи дважды, особенно если мы считаем, что ранее они были исповеданы неадекватно.
>
> А почему "особенно"? Разве есть еще какие-нибудь причины, кроме "неадекватности"?

Причины "неадекватности" могут крыться в нашей безопытности. Когда человек решил для себя вступить на путь духовной брани, к нему постепенно начинает приходить опыт падений и побед. Этого опыта ничем не заменишь. А без духовного опыта мы, бывает, исповедуем грехи чисто механически, иногда не понимая ни откуда они в нас, ни как их победить.

Спаси вас Господь!