Re: Пример.
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 15:21 01.03.2004
|
>Разбойники и блудницы перестали ими быть. А В. Грязнов остался купцом. Купцом был отец преп. Серафима Саровского, который хотя и не был прославлен, но если бы он не воспитал сына в благочестии, то не было бы преп. Серафима.
-Тут, может быть, надо рассматривать не то, что кто-то остался купцом на момент смерти и прославления во святых у Господа, а то, что он, будучи купцом, в определенный момент перестал работать на маммону, и все свои способности вместе с имением отдал/ стал отдавать нуждающемуся обществу, Церкви и т.о. - Богу. Понимаешь?
Человек растет во Христе, ум очищается, сердце очищается, и он свою работу воспринимает как дар от Бога, которым он призван облагодетельствовать своих ближних, нуждающихся. Т.е. - быть как бы руками Господа, через которые, например, сирые и убогие получают свое необходимое для поддержания жизни. Быть зеркалом, отражая весь тот свет и все дары, что падают на тебя от Господа. Светить всем вокруг, освящая и свое сердце.
Еще раз, и по-другому - православный купец на определенном этапе своего развития во Христе может начать ощущать себя как бы зеркалом, которое принимает горний свет и горние дары от Бога. Он может понять, что является работником, которому Господом Богом дан для приумножения определенный "талант", а еще точнее, дан ему в "рост" только на время этой жизни, чтобы он так или иначе делился им с другими людьми, а не оставлял только для своего потребления.
Т.е. смысл работы ему уже может видиться не в собирании имения, а в раздаче заработанного, в материальных благодеяниях окружающим, что тоже может иметь отличный стимул или мотивацию к успешной работе. Но может и не иметь, т.к. опасная все же это позиция - ворочать миллионами. Поэтому абсолютное большинство - раздают свое имение, чтобы окончательно так или иначе (каждый по-своему) удалиться от мира. А еще точнее - это более высокая и как бы следующая ступень развития гармоничного развития и утверждения православной веры у купца.
>Тут речь идет о том, что быть купцом не противоречит благочестию
- Не противоречит, если человек уже воспринимает все свое, как чужое - т.е. от Бога - при котором (при имении) он поставлен управляющим как бы по "социальной работе".
>Все-таки не понимаю, как отречение может стать радостным и свободным.
- Радость - другая. Не материальная, не телесная, а духовная. Нетленная. Вечная. Потому и не понимаешь, что она из другого мира. Сначала в нее надо поверить, что она есть. ... Впрочем, тебе уже ответил другой брат ...
P.S. Задумайся, если множество людей познали эту радость и свободу, разве уже этим не доказывается, что она есть?
|
|