Оптом - Re: о природе вещей... (очень длинно и нудно)
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 14:49 03.03.2004
|
Тут я отвечу опять "оптом" тем друзьям, кто продолжает дискутировать со мной о спасении вне Церкви. Не буду цитировать все ваши вопросы, а общим письмом отвечу. Прошу сразу - без обид. И со своей стороны обещаю быть только дружественным.
Принимаем?
С Богом.
О том, кто спасется есть прямые слова в Евангелии. Прямые слова. Прямые.
Вот они, например: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" и "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан.3:3,5) Здесь - так нас учит наша Церковь (см. любой "катехезис"), руководителем которой является Сам Хрситос - говорится о будущем таинстве крещения. Итак, кто не крещен, тот Царствия Божия не увидит.
Теперь зададим себе вопрос. Зачем мы крестились, если спасение есть и у атеистов, и у буддистов, и у прочих шаманистов? Зачем мы крестились в православной церкви, а не, например, у католиков? Почему мы православные, а не баптисты или протестанты или ... или.. или...? Какие такие "народные традиции" мы поддержали, что стали православными?
Ответ мне представляется таким:
1) Нет никаких таких "народных" или "земляческих" традиций, за которые бы "цеплялась" бы истинная Церковь и истинная вера в истинного Бога. Можно, конечно, носить крестик, потому что бабушка верила, но Богу от нас нужна не преемственность поколений носящих кресты лишь на шеях, а глубокое осознание каждого верующего, что вечная жизнь возможна лишь через веру в Иисуса Христа, через крещение - "исповедую едино крещение (только крещение-А.Л.) во оставление грехов" (Символ Веры).
Т.е., чтобы не потому себя называли православными, что крестик носят и на Руси живут, а потму - что правильно верят в истинного Бога, и "весь живот свой Богу предают".
2) Христос пострадал не за всех людей, а лишь за тех, кто будет исповедовать Бога Отца через веру в Иисуса Христа. Смотрите сами: "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои." (Ин.17:9)
Таким образом, Он пострадал на кресте - не за всех людей живших, живущих, будущих. Но Он всем нам дал свободу от рабского порабощения князем тьмы, и тепрь у всех абсолютно людей есть шанс на жизнь вечную одесную Бога. Через принятие крещения в лоне православной Церкви.
Более того, само крещение еще не есть "пропуск" в рай, а лишь допуск к возможности попасть туда. Но эту возможность надо как бы "отработать". Отработать радостно и свободно, а не натужно и по принуждению. Отработать в духе и истине. Что и покажет в верующем истинную веру, т.е. веру глубокую, добровольную, искреннюю - сыновью.
3) А зададимся вопросом - зачем тогда была бы нужна эта кровавая Жертва, если теперь всякий имеет спасение и без имени Христа, или исповедуя о Нем невесть что? Зачем приносятся ежечасно по всей Земле и на небесах бескровные жертвы на Литургиях? Ответ дает Церковь через письменные учения Св.Отцов - за тем, чтобы еще раз просить - о верных. О право-верных. Только за них - за верных - приносится жертва на алтарях еще и еще раз, и беспрерывно. Поэтому мы можем подавать записочки за крещенных - в православной Церкви, и живущих Ее таинствами.
4) Истинность веры нашей доказывается от начала апостольской преемственостью, и тем, что истинная Церковь не может разделяться сама в себе, т.к. Она истинна от Бога, но от Нее постоянно отделяется различная накипь ереси и самомнений, как немогущие терпеть огня Божией истины. Поэтому все так называемые Церкви, отделившиеся в свое время, или появившиеся в более близкие нам времена, и находящиеся вне лона православия проповедуют - ложное учение о пути спасения у истинного Бога. А где ложь, там и тупик. Мертвая ветвь лозы, которую отсекут и кинут в огонь. Там православным спасения нет.
Далее замечу, что у нас с вами есть разница, которой вы упорно не видите. Вы говорите о своих душевных ощущениях православия, что доказывается тем, что цитат из Св.Писания или Св.Отцов вы привести не в состоянии, потому что их, - в вашу "защиту", - нету, а я говорю с вами об элементарных догматах веры, которые щедро представляют нам писания Св.Отцов и весь Новый Завет.
Попробуйте сказать, что я перевираю Писания и Учение на свой лад. Тогда вам придется ответить на вопрос, исповедую ли я веру в Христа через отречение себя, через отречение от мира, через распятие миру, что является основным столпом правильного исповедания веры в Господа Бога через веру в Иисуса Христа? Потом этот же вопрос, видимо, надо задать и себе, и привести в свое оправдание хотя бы одну цитату из Св.Писания, которая бы противоречила моим "постулатам".
Зову ли я вас куда-то в свою секту? Не можете такого сказать. И даже не можете сказать, что я вас к чему-то призываю. Вам просто не нравятся мои слова о вере. Просто не нравятся, потому что, видимо, резкие. Но я лишь исповедую слова из Писания. Чтобы они не замусолились, в иных речах, от переработки в угоду миру.
Но может быть, мне можно приписать самосуд и самоуправство, взятие на себя "обязанностей" Высшего Судьи? Нет такого повода, друзья. Ведь я говорю о том, что сказал Господь Иисус Христос и Его апостолы.
Да, у меня немного цитат, но не приводить же вам весь текст Нового Завета, и толкования на него Святых Отцов? Просто теряюсь от изобилия того, что можно было бы привести в качестве цитаты. Но читайте еще раз внимательно сами, и там вы непременно найдете указания и прямые слова, что не только некрещенные во Его имя, но и крещенные лентяи, лукавые, пьяницы, прелюбодеи, лихоимцы, сребролюбивые, обременненые житейскими заботами, стесняющиеся исповедовать Его имя перед людьми, мстительные, злоречивые, насмешники, злопамятные, и пр., и пр. Царствия Божиего - не наследуют.
Т.о. я говорю вам о пропИсанных истинах, о том, кем нам не следует быть, чтобы удостоиться сыновьего наследства у нашего Отца, а вы мне пытаетесь это вменить в вину под видом греха осуждения конкретного человека.
Но рассмотрите внимательно, братья и сестры: если бы я сказал, что такой-то или такие-то не спасутся из-за того, что они пьяницы, то я бы согрешил, но когда я говорю, что пьяницы любой национальности не спасутся - говорю истину. Понимаете меня? Как еще вам объяснить?...
КАК ВЫ ИСПОВЕДУЕТЕСЬ, братья и сестры?! Не к тому задаю этот вопрос, что якобы считаю вас за неких недотеп в православии, я недотепа более вас по многим явным мне причинам, но к тому спрашиваю, чтобы вы задумались о том, чтО есть - правильная и верная перед Богом - исповедь. Т.к. от нее зависит и правильное восприятие Святых Даров. Простите меня, и бейте ногами, но когда люди путают "исповедание" с "осуждением", то просто переживание со страхом берет за них... Вот как если бы увидел, как кто-то скоростную МКАД пересекает на своих двоих...
Итак, Новый Завет говорит, а я повторяю - язычники, и дикари Царствия Божия не наследуют, даже если у них были объективные причин не познать православие. Вопрос "почему?" - не ко мне, а к Богу. Такова Его воля. НАМ - ИЗВЕСТНАЯ. И это НАШЕГО ума дело, Господь нам подсказывает, иначе как нам знать, куда не ступать, что там "мины"? Да ведь, иначе и нельзя научить, если не сказать, как нельзя.
Не принявшие крещение в православии будут судиться по их внутреннему ("естественному") закону, т.е. по их делам во всей земной жизни, по делам их совести. Но такой путь спасения на Страшном Судище человекам - не пройти. Слишком много грехов накапливается, так что многое уже не кажется греховным. Человек за все раскаяться просто не в состоянии. От помраченности своего ума, от ослепления фейерверками этого мира, от пригибания шеи под прелесть сего мира. Поэтому Господь и взошел на крест, чтобы прощать - по вере в Него. А иначе не надо было бы ничего этого, и не было бы христианства, а был бы один этакий светский кодекс Правил хорошего тона.
Но мучительная жалость и сожаление о беспросветной будущей судьбе нехристей - дело хорошее. Дело христианское. И его надо всячески развивать. Нехристи сами не могут спастись, но все может - Бог, имеющий повод к прощению наших сородичей через наше недостойное, но имеющее право на дерзновение, - заступничество.
Право на дерзновение заступаться - имеем. Вспомним, тех новозаветных "персонажей", которые приносили своих, лежащих в беспамятстве, друзей, просили за сына, за дочь, за слугу, за слепого, вообще даже не знающего Кто перед ним стоит, и о множестве других случаях, когда немощные получали исцеление от Иисуса Христа лишь по вере и по дерзновению их заступников. И мы тоже имеем право дерзать. По нашей вере на спасение, по нашей жизни во Христе, по устремлению наших сердец жить по совести, в любви.
Согласно нашей чистоте и нашего усердия в молитвах о несчстных, несподобившихся дара крещения в православной Церкви, может, наверное, получить прощение - весь мир.
Но какова наша чистота, каково наше усердие? Радеем ли и бьемся только словами в воздух о спасении всего мира, или и дела показываем?.... Делом спасаем, или слова произносим?... Кто из нас молится за весь мир? Чтобы каждый день? Усердно, до пота ручьем, как молился Христос о нас? Наверное, лишь отдельные малоизвестные нам святильники еще спасают этот мир от непременной погибели, продлевают жизнь сего мира.
Задаете мне вопрос куда "девать" миллионы некрещенных и неотмоленных у Бога? Но это опять - к Богу, а не ко мне. На все - Его воля.
Но подумаем, потому ли Силоамская башня упала и придавила восемнадцать человек (Лк.13:4) или мясорубки в метро происходят или самолеты падают, что там одни отъявленные грешники собрались? "Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете."(Лук.13:5) Это знамения с Небес о критически умножающихся грехах этого мира.
Человек мнит о победе над средневековой чумой, а чума техногенная уносит жизней не меньше. Вокруг вроде бы как мир и безопасность, а люди гибнут пачками в необъявленных войнах, от ненависти друг к другу, от мести, от новых и старых неизлечимых болезней, от природных бедствий, на автодорогах. Не по этому ли поводу сказал Христос: "Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете." (Мф.16:3)
Кажется, что это врачующее напоминание нам о том, чтобы тАк каяться, тАк жить, чтобы - "да наглая смерть не похитит меня не готового", а не чтобы унывно стенать и пережевывать сплетни о кусках уже мертвой плоти. О наших бессмертных душах надо думать! Об их посмертной участи. Себя отмаливать, и тех, за кого дерзнешь молить Бога.
Вот здесь, может быть, и находится ответ на то, "куда" девать миллионы некрещенных умерших. Представим, что они нам - в знамение времен, во врачующее напоминание о смерти, в страх предстать перед Богом неготовым, в ревность о Боге, и в конце-концов в опыт и научение состраданию, милосердию и любви. Пускай, допустим, не руками в больнице, но доброй волей, непрестанным усердием, языком, умом и сердцем - заступнической молитвой.
С уважением, и простите, если где-то вышло как проповедь. Не хотел. Просто исповедовал веру.
P.S.Спаси Господи за мучения того, кто прочел это от начала до конца и без "купюр".
|
|