Падение ангелов и сотворение человека
Valerius, Православный МП - 15:17 31.03.2004
|
Дарья Дмитриевна, Вы писали:
> Возникает вопрос: а не было ли сотворение человека вторичным, служебным актом, вызванным желанием Господа восполнить число падших ангелов?
Бог не нуждается ни в чем и ни в ком. Это лишь творение нуждается в своем Создателе, потому что никакого другого Источника Жизни не существует (правда, не все это осознают). Следовательно, отступничество части ангелов ничего не отняло от полноты Божества, и никакого смысла "восполнять недостаток" их количества попросту нет, даже если бы они пали все до одного.
Ангелы (т.е. "вестники") - это всего лишь сотворенные Богом слуги, хотя и бестелесные. Своим слугой Бог может сделать кого угодно, хоть духа, хоть "пламень огненный" (Пс. 103). Так что потеря какой-то части "вестников" не создает абсолютно никакой проблемы, тем более что ангелы-отступники (бесы) все равно находятся полностью во власти всемогущего Бога, которому никакие слуги вообще не требуются.
Ветхий Завет неоднократно говорит, что тот, кто увидит Бога, умрет. Лишь избранные удостоились "говорить" с Богом непосредственно, да и то, видя лишь "заднюю часть" божественного присутствия или славы, чтобы не погибнуть. В этой ситуации вестники-херувимы и предназначались к возвещению повелений Бога помазанникам-пророкам, а те обязаны были рассказывать все потомкам Израиля. (Изначально херувимов представляли в виде крылатых быков, но затем, очевидно не без греческого влияния, стали изображать как крылатых "амуров").
Но в Новом Завете все совершенно иначе. Апостол Павел в послании к Галатам резко противопоставляет древнее общение людей с Богом через посредничество ангелов и пророков абсолютно другому, новому богообщению. В умершем и воскресшем Иисусе Христе нет никаких посредников. В Нем все люди, а не только их "отдельные представители", соединяются с Творцом, отнюдь не погибая, но наоборот, получая от Него божественную жизнь вместо смертной человеческой.
Собственно, ради этого и было сотворение мира, чтобы человек стал Богом, что возможно в Богочеловеке Иисусе. А восполнение числа служебных духов взамен падших ангелов здесь вовсе не при чем.
|
|