Беседы о Православии

Все ли люди равны перед Богом?
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 16:05 07.05.2004
Всем привет!
Постоянно читаю форум, но стараюсь не лезть с глупыми вопросами - а тут вот такой вопрос возник - Все ли люди равны перед Богом? (собственно, возник не у меня, у меня спросили ответ...)

                


Re: Все ли люди равны перед Богом?
Вячеслав Слесарев, Православный - 15:29 10.05.2004
«Перед Богом все равны» - этот оборот употреблялся всегда в определённом значении и при определённых обстоятельствах – когда хотели сказать, что мол, на том свете и на Страшном суде человеку не помогут ни его денежные средства, ни знатность, не обратят внимание на его должность и т.п. То есть, его употребляли, чтобы сбавить гонор сильных века сего, которые считали, что раз тут перед ними все расступаются, то по привычке и на том свете в Рай первыми пропустят.
Если же этому обороту придать какое то самостоятельное значение (безо всякого контекста), то получается тупая профанация. Равны – как? Изначально? Но одни рождаются у святых родителей, другие - у наркоманов. По благодати? Вам нравится, что Сергий Радонежский был исполнен благодати от чрева матери? Но не меньшая ли благодать была у Денницы до его превращения в Сатану? Представьте, если бы вам предложили пройтись по канату, натянутому над землёй на высоте от 20см. до 2км. Какую бы высоту выбрали вы? Наверное не больше 3х метров? Стали бы завидовать тем, кому дано идти на высоте 2км и лезть туда? Наверное нет – можно сильно ушибиться. Так же и с благодатью – если бы нам дали всё, что было дано Сергию Радонежскому – мы бы скорее превратились не в великих святых, а в великих предателей или великих гордецов. Бог действительно любит всех одинаково и потому даёт всем по-разному. Да ведь и было множество таких «избранных», которым много было дано и которые очень сильно низвегрглись, но о них (по известным обстоятельствам) редко говорится в житиях святых. Так что у читателей складывается однобокое представление о беспроигрышном пути «великих святых». О триумфальном же шествии «богоизбранного народа» посмотрите «Списки Шиндлера». А ведь Бог в 1944 году был тот же, что и Бог, который говорит про «псов» и «детей». Как то отпадает желание кричать: «А почему русских не записали в детей?»

                


Эээ... а равенство - есть благо?(-)
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:35 10.05.2004

                


есть ли благо?
Андрей Владимирович, православный христианин - 11:33 13.05.2004
Конечно к благу ли какой вопрос - важнейший критерий. Он придаёт смысл (лишает смысла) многим вопросам. Ну давайте уж допустим, что автору вопроса к благу разобраться, а нам всем порассуждать.
Думается, что "равенство" пред Богом "всех людей" можно рассмотреть в контексте отличия Господа нашего Иисуса Христа от всех остальных людей. Конечно грех отделил первых людей от Бога, поэтому друг с другом мы можем и равны быть (в грехах и добродеятелях), но в отношении к Богу мы одинаково греховны, греховны лично и греховны соборно, как человечество.
Другое дело само желание Господа Бога творить милость и своё милосердие. Вспомните притчу о наёмниках в винограднике. Он поровну заплатил и пришедшему на труд в последний час и первому, трудящемуся с утра. В "своём" Господь творит так, как Ему одному это нужно. Какой мы можем подать ему совет или тем более суд?

О приближенности народов или святых людей к Богу. От них Господь ещё более терпит, чем от других. Ведь есть согласитесь разница, когда больной приходит и обнажает тебе свои болезни, ожидая их рассмотрения и лечения, и если гуляет себе другой больной вдалеке от тебя. Разве не похулен был Господь Израилем? Разве не больнее ли "наказание" уже ступившим ко Господу, но отступившим после? А лицемерство? Вот. Поэтому "приближенность" ко Господу не надо, как кажется, понимать в нашем житейском смысле "как у Христа за пазухой".

                


Да и нет
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 19:43 09.05.2004
Солнце светит всякому человеку одинаково. Но один радуется свету, другой лезет в погреб, третий ослепляет себя, лишь бы не видеть ненавистного ему света. Для Бога все равны, он любит грешника не меньше, чем праведника. Неравенство возникает с другой стороны, в отношениях человека к Богу. Одним людям Божия любовь будет счастьем и радостью, другим та же любовь станет мучительным огнем геенским. Изменяется не отношение Бога к нам, а наша способность восприятия Его любви. Поэтому сказано, что Царство Божие внутри нас.

                


Почему же тогда есть "избранный народ"?
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 19:54 09.05.2004
Избранный не по заслугам, а по крови?

                


Re: Почему же тогда есть "избранный народ"?
Valerius, Православный МП - 20:43 12.05.2004
Саша (Элрин), Вы писали:
> Избранный не по заслугам, а по крови?

Нет, ни по заслугам и ни по крови. Избрание состоялось исключительно по самостоятельному произволению Бога и являлось довольно ответственной задачей для того народа, которому, так сказать, "посчастливилось" быть избранным.

Цель этого избранничества выражена в словах Бога Аврааму: "В тебе благословятся все народы". То есть через избранный народ благословение Божие долно распространиться абсолютно на всех без исключения людей. Каким образом? Все язычники должны увидеть, что Бог Израиля есть отнюдь не какой-то племенной божок, а Царь всего мира. Я уже сказал, что избрание Богом народа Израиля - это отнюдь не привилегия, а тяжкая задача, которой народ этот редко когда соотвествовал (может быть почти никогда не соответствовал, стоит только почитать гневные обличения, произнесенные пророками в адрес своих же соплеменников). Но в том то и дело, что бесчисленные преступления и отступничества израильтян, за которые они несли соответствующие наказания от Бога (вавилонский плен, разрушение Храма, притеснения, страдания и т.д.) вовсе не разрушали божественного замысла. Через наказания иудеям за их жестоковыйность, также и через милость по отношению к ним, не взирая на их неверность, но ради верности Бога своему однажды данному слову, соседние народы должны были получить свидетельство, что именно Господь-Яхве управляет историей, как отдельного народа, так и всеобщей.

Следовательно, "избранный народ" нужен был для того, чтобы все народы мира присоединились бы к его истинной религии, признав своим Господом именно Бога Всевышнего, а не какого-нибудь беспомощного кумира, идола или истукана. Люди, присоединившиеся к вере Авраама, получают, таким образом, все те благословения, предназаначенные истинно верующим, и сами становятся народом Божиим.

Сложность, однако, заключается в том, что когда чуть ли не большая часть мира признала религию Авраама своей (самаряне, христиане, мусульмане), то народ Израиля не только не обрадовался, а совсем даже наоборот. Ну, оставим пока кучку современных самарян и многие миллионы мусульман в покое, коснемся лишь нашего христианского отношения к нынешним иудеям. Апостол Павел в послании к Римлянам выражает скорбь, что его единоплеменники отвергли Иисуса Мессию, но при этом он предостерегает и бывших язычников, ставших христианами, то есть Новым Израилем. Павел говорит, что Бог, в отличие от непостоянных людей, всегда верен Своему обещанию, даже в условиях неверности Ветхого Израиля. Короче говоря, нам нужно быть бдительными и оставаться верными СВОЕМУ призванию, чтобы нам, христианам, не отпасть. А иудеи, те что вне Церкви, вне Нового Завета... Теперь это уже не наша забота. Им Судия Господь.

                


Re: Почему же тогда есть "избранный народ"?
Енюша, РПЦ МП - 11:14 11.05.2004
Сам Господь объясняет свой выбор: "Я избрал тебя не потому, что ты лучше других народов, ибо ты - народ жестоковыйный, но ради клятвы Моей, которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову." (цитирую по памяти)

                


Re: Почему же тогда есть "избранный народ"?
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 11:32 11.05.2004
> Сам Господь объясняет свой выбор: "Я избрал тебя не потому, что ты лучше других народов, ибо ты - народ жестоковыйный, но ради клятвы Моей, которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову." (цитирую по памяти)

Простите, но я не смог найти в Библии похожей цитаты. Может подскажете, где это?

                


Re: Второзаконие, глава 7:
Енюша, РПЦ МП - 13:21 11.05.2004
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, —
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
Видимо, моя память соединила две цитаты, и получилось то, что я написал.
Все-таки, брате, любите Яndex - источник знаний.

                


Re: Второзаконие, глава 9:
Енюша, РПЦ МП - 13:12 11.05.2004
5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иаков
6 посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.
(Это, правда, говорит не Сам Бог, а Моисей.) Интересные свойства у памяти.:-)
Согласитесь, что я все-таки не слишком сильно исказил смысл.

                


Re: Второзаконие, глава 9:
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 13:30 11.05.2004
> Согласитесь, что я все-таки не слишком сильно исказил смысл.

И все-таки исказили :-) Из Вашего "не лучше других" следовало, что иудейский народ попал в избранные "по блату", ввиду того, что Бог дал клятву их предкам. Получается, что Бог не знал о жестоковыйности потомков Авраама, когда давал обещание, но ведь это не так. Бог всеведущ. А если давал клятву зная, что те окажутся не лучше других, то и вовсе непонятно, в чем смысл избранности народа.

Мне кажется, иудейский народ все-таки отличался в лучшую сторону от остальных, несмотря на все свои падения, и этим избрал себя, оказался наиболее восприимчив к принятию закона.

                


Еврейский народ
Тарас, православный, ПЦА - 18:12 11.05.2004
Александр Иванов, Вы писали:

> Мне кажется, иудейский народ все-таки отличался в лучшую сторону ...

Еврейский народ. Иуда - один из двенадцани братьев.

                


Израиль Новый и Ветхий.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:28 11.05.2004
Вот ведь что "забавно".
Призванные раньше кричали
- "Господи - Ты чего остальным - не меньше нашего заплатить готов! Несправедливо!
Мы старались. Слуг твоих камняими побивали."

Пришедшие в остальные часы, кричат
"- Господи, Ты чего нас(таких хороших) раньше не позвал. Мы бы Тебе наработали! Мы камнями лучше умеем кидаться."

И под эти вопли те и другие курочат виноградник.

:(

                


Это все от желания выжить
Тарас, православный, ПЦА - 18:42 11.05.2004
Последствия грехопадения...

:(

                


Re: Это все от желания выжить
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 19:06 11.05.2004
Тарас, Вы писали:
> Последствия грехопадения...
>
> :(
Да, скоты должны убивать - что бы выжить. И хишные - и травоядные. Борьба за ресурс.

Это в нашей земной крови. В нашем грешном опыте. Нам очень трудно представить - что есть "ресурс" которого хватит всем в избытке.

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (От Иоанна 6, 35 )

Да, еще раз спасибо всем ответившим на просьбу об "электронной Библии." :)

                


Re: Пожалуй, да.
Енюша, РПЦ МП - 14:00 11.05.2004
Хотя и сказано: "не за праведность твою..., но за нечестие этих народов... и дабы исполнилось слово", можно предположить, что хотя и не были евреи праведными, однако, неправедность их не достигла того уровня, что была у изгоняемых народов. И хотя во время пребывания Моисея с Богом, евреи устроили тельца, тем не менее нашлось 3000 (кажется+) верных Богу. И стал бы Господь открывать волю свою евреям, если бы ни один из них не был бы способен вместить сказанное.

                


Re: Почему же тогда есть "избранный народ"?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:41 10.05.2004
Саша (Элрин), Вы писали:
> Избранный не по заслугам, а по крови?

Опять евреев с Израилем уравняли :)

Чьим сыном (по крови) был Спаситель?
Надо ли(полезно ли) строить сложные конструкции, с учетом прав наследования по отцу и по матери?

                


"Избранный народ"
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 21:08 09.05.2004
> Избранный не по заслугам, а по крови?

Во-первых, избранным народом Божиим, "Новым Израилем", именуются все христиане. Вспомните притчу: "много званных, мало же избранных". Бог всех зовет, но избираем мы себя сами, когда откликаемся на Его зов. Неравенства здесь нет.

Что касается ветхозаветных времен, то рискну предположить что иудеи также сами себя избрали, оказались потенциально наиболее восприимчивы к принятию ветхозаветных заповедей и закона.

                


Re: "Избранный народ"
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 21:27 09.05.2004
Александр Иванов, Вы писали:
> Бог всех зовет, но избираем мы себя сами, когда откликаемся на Его зов. Неравенства здесь нет.

Но есть притча о хананеянке, где есть деление на "псов" и "сынов израилевых".
Мне понравилось толкование Феофилакта, которое привел Тарас - что "псы" и "сыны" - это не иудеи и не-иудеи, а язычники и христиане, т.е. деление по вере, а не по крови.
Правильно ли я понял эту притчу?
На чем основано именно такое толкование (почему его считают правильным...)

                


Re: "Избранный народ"
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 22:55 09.05.2004
> Но есть притча о хананеянке, где есть деление на "псов" и "сынов израилевых".

Есть. Для иудеев было свойственно презрительно называть язычников псами. Спаситель в присутствии иудеев показал глубину смирения и твердость веры этой женщины, кратко озвучив для этого иудейские надежды на кровную принадлежность к избранному народу. И эти пустые надежды были посрамлены перед верой Хананеянки.

> Мне понравилось толкование Феофилакта, которое привел Тарас - что "псы" и "сыны" - это не иудеи и не-иудеи, а язычники и христиане, т.е. деление по вере, а не по крови.

Дык ведь и я Вам об этом же толкую. Вспомните обличение Иоанна Крестителя: "и не думайте говорить в себе: `отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму". Вот Вам и "деление по крови".

> Правильно ли я понял эту притчу?

Ну, если Вы согласны с преп. Феофилактом, то, полагаю, что правильно :-)

> На чем основано именно такое толкование (почему его считают правильным...)

На Священном Предании Церкви. По сути почти все святоотческие труды направлены на толкование, максимально полное раскрытие евангельских истин. Сначала апостолы объясняли Евангелие в своих посланиях, потом их ученики раскрывали то учение, которому научились от апостолов, и так до наших дней.

                


Re: "Избранный народ"
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 23:44 09.05.2004
Все ясно, спасибо. :)

Дополнительных доказательств того, что под псами понимаются именно язычники, попробую найти сам.

                


Re: "Избранный народ"
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:31 10.05.2004
> Дополнительных доказательств того, что под псами понимаются именно язычники, попробую найти сам.

Рекомендую "Толкование Четвероевангелия" М.Барсова. Там все евангельские события сведены в единую хронологическую цепочку и приведены толкования из разных источников. Я купил его недавно на Троицком подворье (м. Цветной бульвар). Два толстых тома в твердом переплете стоят всего 300 р. В магазине РБО (рядом с магазином "Православное слово" на Пятницкой) есть другое издание Барсова, в современной орфографии, 2 тома - 400 р., но там плохая бумага, шрифт с тыльной стороны листа просвечивает и мешает чтению.

                


Re: "Избранный народ"
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 17:47 10.05.2004
Ясненько, спасибо, посмотрю.
Тем более что Троицкое Подворье в 5 минутах хотьбы от моей работы

                


"Троицкая книга"
Тарас, православный, ПЦА - 18:41 10.05.2004
Саш, это не в самом храме, разумеется, а за храмом. Тебе нужно его обойти и за зданиями позади храма увидишь указатель на "Троицкую книгу". Там теперь большой магазин в здании, где в советские времена был детский сад. В этом здании к стати под домашним арестом находился в свое время Патриарх Тихон. Не помню, заходил ты туда или нет?

                


Re: "Троицкая книга"
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 22:38 10.05.2004
Да знаю, давно уже нашел этот магазинчик. :)

                


Re: Все ли люди равны перед Богом?
Енюша, РПЦ МП - 18:38 07.05.2004
Христос воскресе!
В каком смысле равны? "Не желает Бог гибели грешника, но желает всем спастись и в разум истины приити." В этом смысле равны, ибо все согрешили и одинаково нуждаются в спасении. Но все ли спасутся? А вот тут неравенство. Ибо один - земля каменистая, другой - весь в терниях, а третий - плодородная почва. А в конце отделит Бог агнцев о козлищ, пшеницу от плевел, а дальше сам знаешь.

                


Re: И еще.
Енюша, РПЦ МП - 18:46 07.05.2004
Есть же т.н. избранничество божие. Вспомни Св.Ап.Павла, о котором Христос говорит как об сосуде избранном. Богородицу мы именуем Богоизбранной Отроковицей. Акафисты святым начинаются: "Избранный ..."

                


"Избранный ..."
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 18:50 07.05.2004
Енюша, Вы писали:
> Есть же т.н. избранничество божие. Вспомни Св.Ап.Павла, о котором Христос говорит как об сосуде избранном.

Если они избранны по заслугам (как Богородица) - это одно.
А если не по заслугам - это не справедливо, не так ли?

                


Re: "Избранный ..."
Енюша, РПЦ МП - 19:02 07.05.2004
Брось, Саша, эту ересь католическую о заслугах. Нет у нас никаких заслуг перед Богом. Богородица-то от утробы матерней избрана была. А у Савла какие были заслуги? Он же гонителем был? А я чем заслужил свое алтарничество? Чем все мы заслужили наше православие?

                


Re: "Избранный ..."
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 19:06 07.05.2004
Получается, что говорить о справливости Бога нельзя?

                


Не так :)
Тарас, православный, ПЦА - 19:00 07.05.2004
Саша (Элрин), Вы писали:

> Если они избранны по заслугам (как Богородица) - это одно.
> А если не по заслугам - это не справедливо, не так ли?

И какие же у Савла (будущего Апостола Павла) были "заслуги". Сам знаешь. Но однако избрал его Бог, т.к. он ему потом послужил.

Т.е. избранничество может быть и "в кредит".

                


Re: Так не справедливо ! (-)
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 19:03 07.05.2004
Ы

                


Re: Так не справедливо ! (-)
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:47 10.05.2004
Любовь превыше Закона(справедливости)
По справедливости меня бы - на дрова.

                


"Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Обскурант, РПЦ МП - 05:08 09.05.2004
А ты кто, человек, что споришь с Богом?

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 17:28 09.05.2004
Я спорю?
Я спрашиваю! :)
Мне просто кажется странным это неравноправие...

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Обскурант, РПЦ МП - 20:54 09.05.2004
Саша (Элрин), Вы писали:

> Я спрашиваю! :)

А почему ты решил, что Бог обязан держать перед тобой ответ? Это ты ему обязан отвечать - если Он спросит.

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 21:22 09.05.2004

> А почему ты решил, что Бог обязан держать перед тобой ответ?

А я у Бога спрашиваю? Я у тебя спрашиваю! :)

А спрашиваю вот почему -

[1 Пет.3:15] [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением."

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Обскурант, РПЦ МП - 22:58 09.05.2004
Саша (Элрин), Вы писали:

> > А почему ты решил, что Бог обязан держать перед тобой ответ?

> А я у Бога спрашиваю? Я у тебя спрашиваю! :)

А я тебе и отвечаю - как Бог о тебе промыслит, так и будет. А как будет, узнаешь, когда будет. Книгу Иова очень рекомендую.

> А спрашиваю вот почему -
>
> [1 Пет.3:15] [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением."

Так в ВАШЕМ, а не в чужом.

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 23:47 09.05.2004
> А я тебе и отвечаю - как Бог о тебе промыслит, так и будет.

А я тогда зачем нужен? От меня что-то зависит?

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Обскурант, РПЦ МП - 00:38 10.05.2004
Саша (Элрин), Вы писали:
> > А я тебе и отвечаю - как Бог о тебе промыслит, так и будет.

> А я тогда зачем нужен? От меня что-то зависит?

Ничего. Вспомни полный текст (Римл 9).

16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 01:36 10.05.2004
> > А я тогда зачем нужен? От меня что-то зависит?
>
> Ничего. Вспомни полный текст (Римл 9).

Ну, если от меня ничего не зависит - зачем мне тогда вообще что-то делать - не делать - буду жить как хочу (а то вот заставляю себя Правило молитвенное соблюдать, пост, хоть как-то соблюдать... ) , а там - как Бог решит. Так, по твоему ???

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Обскурант, РПЦ МП - 14:02 10.05.2004
> Ну, если от меня ничего не зависит - зачем мне тогда вообще что-то делать - не делать - буду жить как хочу (а то вот заставляю себя Правило молитвенное соблюдать, пост, хоть как-то соблюдать... ) , а там - как Бог решит. Так, по твоему ???

Нет, все намного хуже. Лк 12 -

42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?
43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.
44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, --
46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Словом, ты делай, потому что должен, а не потому что наградят, и имей в виду, что с гарантией только ад, а рай - по большому блату. Во всех остальных случаях - с гарантией ад.

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:24 10.05.2004
Обскурант, Вы писали:
> Нет, все намного хуже. Лк 12 -
> Словом, ты делай, потому что должен, а не потому что наградят, и имей в виду, что с гарантией только ад, а рай - по большому блату. Во всех остальных случаях - с гарантией ад.

Нет. Все намного лучше.

Ваше толкование не соответствует Любви.

В ад - только по своему свободному выбору.
Иначе, зачем приходил Он.

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Обскурант, РПЦ МП - 01:15 11.05.2004
Павлов Александр, Вы писали:
> Ваше толкование не соответствует Любви.

Дорогой мой, это не людям решать, что соответствует Любви, а что нет. Это Бог решает. Наше дело - исполнять, что написано, и принимать, что будет послано. Все. Мы глина, а не горшеня.

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:00 11.05.2004
Обскурант, Вы писали:
> Дорогой мой, это не людям решать, что соответствует Любви, а что нет. Это Бог решает. Наше дело - исполнять, что написано, и принимать, что будет послано. Все. Мы глина, а не горшеня.

Решать не есть судить.
У меня есть Заповеди - и первейшая из них - о Любви к Богу и к ближнему. Свое понимание/действие я волен строить сверяя себя - с ней.
Вы вольны решать для себя по другому.
Я не сужу Вас, но Ваш пример - для меня - предостережение.

Мы глина, которой дано преобразоваться в тело горшени.

                


"Пустых споров удаляйся"
Обскурант, РПЦ МП - 11:28 13.05.2004
И удаляюсь. Позаимствую из вашего дескрипшена "по умолчанию" - мне оно ИМХО нужнее, чем вам.

                


Re: "Пустых споров удаляйся"
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:03 13.05.2004
Сабж.
Аминь :)

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 17:46 10.05.2004

> В ад - только по своему свободному выбору.
> Иначе, зачем приходил Он.

Вот именно -

[Ин.3:16] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                


Re: "Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр?"
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:04 10.05.2004
Саша (Элрин), Вы писали:
> [Ин.3:16] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Вера - Дар всем.
В этом мы все равны.
Принять или не принять Дар - вопрос свободы воли/произвола
Только -то и надо Верить.
(Верить не равно говорить "Господи! Господи!")
Только тут - трудности.
Невозможно для человеков - Верить. Слабы, а потому - маловерны.

НО. Глаза страшатся - руки делают (с)Русское-народное :).

P.S Я верю, что Господь снизойдет к моему маловерию. Потому что Любит.

                


Берешь на себя Суд Божий. (-)
Тарас, православный, ПЦА - 19:09 07.05.2004
:) Осторожнее.

                


Re: Берешь на себя Суд Божий. (-)
Анна - fee-fi-fo, крещена в православие - 19:28 07.05.2004
А как можно применять мораль, не судя людей? Объясните, пожалуйста.

Или Вы понимаете тезис "не суди и не судим будешь" только в качестве "запрета на критику вышестоящих" ? :))) не критикуйте власть, так? ;)

                


Объяснение
Тарас, православный, ПЦА - 21:14 07.05.2004
Этот тезис я понимаю так: "ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Матф. 7:2-6)

Достаточно этого объяснения?

                


Нет
Тарас, православный, ПЦА - 18:23 07.05.2004
Привет, Саша!

Ты писал:
>Все ли люди равны перед Богом?

Конечно нет. Ибо:

Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царствие небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесах.

                


это потом - а от рождения?
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 18:48 07.05.2004
Привет.

> >Все ли люди равны перед Богом?
>
> Конечно нет. Ибо:
>
> Блажени...

Да, по поступкам следует "поощреение и наказание". Но пока человек только родился, не стал кроткими и миротворцем - пока он только младенец - в этом случае - как? Равны ли перед Богом люди от рождения или некоторые имеют привелегии?

                


Re: это потом - а от рождения?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:52 10.05.2004
Посади всех к костру на одинаковом расстоянии. Один замерзнет, другой - сгорит.

Мы, каждый, вольны подойти к Нему так близко, как нам это полезно.

Р.S Мы не заслоним друг друга. Места хватит всем.

                


Re: это потом - а от рождения?
Тарас, православный, ПЦА - 19:08 07.05.2004
Саша (Элрин), Вы писали:
> Да, по поступкам следует "поощреение и наказание". Но пока человек только родился, не стал кроткими и миротворцем - пока он только младенец - в этом случае - как? Равны ли перед Богом люди от рождения или некоторые имеют привелегии?

Ну собственно мы уже говорим о Промысле. А это, сам знаешь, не предметный разговор. Это все равно, что спорить об "объеме благодати" там и проч.

Как всякая плоть вообще, все равны перед Богом. Но и от рождения были некоторые избраны служить Богу в особенном качестве. Иоанн Предтеча еще в утробе матери "радовался" о том, что Богородица пришла к ним в гости. Преп. Сергий Радонежский тоже еще в утробе матери уже кричал во время отдельных молитв на Литургии. Но каждый из этих избранников должен был послужить ради того, чтобы спасена была всякая плоть.

                


есть ли деление людей по роду?
Анна - fee-fi-fo, крещена в православие - 19:26 07.05.2004
Насчет праведников и грешников понятно. А как быть с делением по признаку национальности, родства, рода? С одной стороны, Христос объявляет в Евангелии, что всякий волен отречется от отца и матери, от братьев и сестер и пойти один за Христом. А в Евангелии от Матфея говорит о том, что "недолжно хлеб у детей отбирать и псам давать". Это как? Род Авраама, род Израилев - дети, а все остальные - псы? Только потому что Авраам - праведник? Но его род как раз отнюдь не безгрешен...
Вопрос: как понимать приведенную цитату о псах и детях?

                


Re: есть ли деление людей по роду?
Valerius, Православный МП - 21:14 07.05.2004
Анна - fee-fi-fo, Вы писали:
> С одной стороны, Христос объявляет в Евангелии, что всякий волен отречется от отца и матери, от братьев и сестер и пойти один за Христом. А в Евангелии от Матфея говорит о том, что "недолжно хлеб у детей отбирать и псам давать". Это как? Род Авраама, род Израилев - дети, а все остальные - псы? Вопрос: как понимать приведенную цитату о псах и детях?

Как понимать? Да так и понимать

Человек, написавший эти слова (назовем его условно Матфей, поскольку в самом тексте Евангелия на авторство Мтфея прямых ссылок нет, есть лишь не относящееся к священному тексту более позднее надписание "От Матфея святое благовествование" и т.д.), так вот, этот самый человек хотел своим пассажем сказать читателям, что Иешуа из Назарета - есть истинный Мессия Израилев (тот самый, кого иудея ждали, а не самозванец какой-нибудь). Именно поэтому автор так назывемого "Евангелия от Матфея", вообще очень обеспокоенный проблемой отвержения иудеями их Спасителя, "вкладывает" в уста Иисуса те слова, которые, в принципе, и "должен" был бы произнести истинный освободитель израильтян от римской оккупации.

Но при всем при том, "Матфей" отнюдь не отрицает, что Иешуа-Иисус из Назарета - есть Спаситель и Освободитель всего человечества. Более того, для "псевдо-Матфея" это "про-еврейская" и "анти-языческая" риторика очень важна именно в "общечеловеческих" проповеднических целях. Она подчеркивает, что Господь может помимо народа Израилева, не признавшего своего Избавителя, обратиться на спасение тех же самых "псов", то есть сделать нечестивых идолопоклонников участниками святого Божественного Царства (что, собственно, и произошло, когда к воскресшему Иисусу "Помазаннику" хлынули толпы вчерашних оккупантов-римлян).

Кстати, те авторы, которые проповедовали именно язычником, они редко когда касаются проблемы "псов" и т.д. Апостол Павел, например, хотя и скорбит в послании к Римлянам об отвержении своими соплеменниками их же Спасителя, но подобных "Матфею" слов даже и не думает Иисусу приписывать. Для него очевидно, что язычники присоединились к вере Авраама, и все данные патриарху обетования распространяются через Иисуса абсолютно на всех уверовавших. Христос, убежден Павел, - есть Друг всему человечеству, избавившемуся от смерти.

А "праведность" евреев или римлян здесь совершенно не важна. Праведных людей вообще никогда не бывает. Праведниками людей делает Бог, если люди того сами хотят.

                


"Псевдо-открыватель" вы наш :)
Тарас, православный, ПЦА - 21:18 07.05.2004
Замечания по поводу авторства Евангелия от Матфея были тут совершенно неуместны. Согласитесь.

;)

                


Re: "Псевдо-открыватель" вы наш :)
Valerius, Православный МП - 15:15 08.05.2004
Тарас, Вы писали:
> Замечания по поводу авторства Евангелия от Матфея были тут совершенно неуместны. Согласитесь.
>
> ;)

Соглашусь. Кстати, я выражение "псевдо-Матфей" поставил в кавычки. Ну, дескать мол, неразрешимые это все вопросы ("за" или "против" общепринятого авторства), к тому же мало интересные с точки зрения веры и не способные что-либо убавить или прибавить в Евангелии о воскресшем Иисусе.

Ой, что там в Ираке с пленными вытворяют, Матерь Божия! Как там ваш :) Буш намерен теперь выкручиваться?

                


Не будем уподобляться
Тарас, православный, ПЦА - 18:17 10.05.2004
Valerius, Вы писали:

> Соглашусь. Кстати, я выражение "псевдо-Матфей" поставил в кавычки. Ну, дескать мол, неразрешимые это все вопросы ("за" или "против" общепринятого авторства), к тому же мало интересные с точки зрения веры и не способные что-либо убавить или прибавить в Евангелии о воскресшем Иисусе.

Если бы только эти вопросы были неразришимы в контексте библейской критики. Я как почитаю современные "западные" теории об источниках (Евангелий) и т.д. и т.п. у меня, мягко говоря, крыша едет. Ну да слава Богу у нас Писание есть только часть Священной Традиции.

> Ой, что там в Ираке с пленными вытворяют, Матерь Божия! Как там ваш :) Буш намерен теперь выкручиваться?

Пока козлом отпущения вызвался быть Рамсфелд. Как будет выкручиваться Буш точно неизвестно, но доселе он вроде не ударил в грязь лицом. Обидно, что из-за таких вот эксцессов люди забывают о более важном.

Хороший пример, к стати, когда более важное ставится на второй план ради второстепенного.

                


Re: есть ли деление людей по роду?
Тарас, православный, ПЦА - 21:06 07.05.2004
Вам если нужно какое-то место в Евангелии понять, то сначала рекомендую смотреть в толкованиях. Вот у нас на форуме есть раздел "Библиотека" и там есть толкования на Четвероевангелие Блаженного Феофилакта Болгарского. Он в частности так толкует интересующие вас строки:

"Она же пришедши, поклонися Ему, глаголющи: Господи, помози ми. Он же отвещав рече: несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом. Она же рече: ей Господи, ибо и пси ядят от крупиц, падающих от трапезы господей своих. Увидев, что Апостолы не имели успеха в своем ходатайстве, женщина снова и с жаром приступает к Иисусу и называет Его Господом. Когда же Христос назвал ее псом, так как язычники вели нечистую жизнь и осквернялись идольскою кровью, а иудеев назвал чадами, хотя они явились после чадами эхидниными; то она разумно и весьма мудро отвечает: хотя я и пес и недостойна принять хлеб, то есть какую либо силу благодати и особенное знамение, но не лиши меня сего; для Твоей силы это маловажно, а для меня весьма важно, - не лиши меня только крупиц, которые для ядущих хлеб не важны, а для псов важны, ибо они питаются ими.

Тогда отвещав Иисус рече ей: о жено, велия вера твоя; буди тебе, якоже хощеши. И исцеле дщи ея от того часа. Теперь Иисус открыл причину, по которой Он откладывал вначале исцеление. Именно, чтоб обнаружились вера и благоразумие этой жены, Он не тотчас согласился на ее прошение и даже отсылал ее, а теперь, когда открылась вера и мудрость жены, хвалил ее, говоря: велия вера твоя. Слова же: буди тебе якоже хощеши, показывают, что, если бы она не имела веры, то не получила бы просимого. И нам, если захотим, нет препятствия получить желаемое, когда имеем веру [1]. Приметь здесь, что хотя и святые просят за нас, как за эту женщину апостолы, но получаем наипаче тогда, когда сами за себя просим. - Эта хананеянка служит знаком церкви из язычников. Ибо и язычники, прежде отверженные, после привлечены в число сынов и удостоены хлеба, то есть тела Господня. Напротив иудеи, сделавшись псами, стали питаться крупицами, то есть малою и скудною пищею - буквою. Тир означает удержание, Сидон - ловцов, а Хананея - уготованную смирением. Итак язычники, кои прежде заражены были злобою и имели у себя ловцами душ демонов, приготовлены были смирением, тогда как праведные приготовились высотою царствия Божия."

                


Re: есть ли деление людей по роду?
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 14:41 08.05.2004
То есть деление тут, по мнению бл. Феофилакта, идет не по крови, а по вере? Так?

                


Конечно
Тарас, православный, ПЦА - 18:26 10.05.2004
Всегда важно видеть полную картину человеческой истории: Творение человека, его грехопадение (отлучение от Бога, лишение вечной жизни, изгнание из рая), жизнь человека в рабстве греху и смерти, подготовка Богом человечества к пришествию Христа (избрание "чистой" ветви и натуральные религии для язычников, создание Империи), приход Спасителя от Иудеев но ко всем людям, дарование спасения всему человечеству через крестную смерть и воскресение из мертвых.

                


Re: есть ли деление людей по роду?
Владимир Апель, православный, GOA - 20:55 07.05.2004
Анна - fee-fi-fo, Вы писали:
> Вопрос: как понимать приведенную цитату о псах и детях?

Господь пришел, в первую очередь, к своему избранному народу. У отца диакона Андрея Кураева есть замечательная статья "Тайна Израиля" - почитайте, он там очень хорошо обьясняет подобные ньюансы. Христиане суть народ Израилев, но не по плоти, а по духу.