Re: Почему же тогда есть "избранный народ"?
Valerius, Православный МП - 20:43 12.05.2004
|
Саша (Элрин), Вы писали:
> Избранный не по заслугам, а по крови?
Нет, ни по заслугам и ни по крови. Избрание состоялось исключительно по самостоятельному произволению Бога и являлось довольно ответственной задачей для того народа, которому, так сказать, "посчастливилось" быть избранным.
Цель этого избранничества выражена в словах Бога Аврааму: "В тебе благословятся все народы". То есть через избранный народ благословение Божие долно распространиться абсолютно на всех без исключения людей. Каким образом? Все язычники должны увидеть, что Бог Израиля есть отнюдь не какой-то племенной божок, а Царь всего мира. Я уже сказал, что избрание Богом народа Израиля - это отнюдь не привилегия, а тяжкая задача, которой народ этот редко когда соотвествовал (может быть почти никогда не соответствовал, стоит только почитать гневные обличения, произнесенные пророками в адрес своих же соплеменников). Но в том то и дело, что бесчисленные преступления и отступничества израильтян, за которые они несли соответствующие наказания от Бога (вавилонский плен, разрушение Храма, притеснения, страдания и т.д.) вовсе не разрушали божественного замысла. Через наказания иудеям за их жестоковыйность, также и через милость по отношению к ним, не взирая на их неверность, но ради верности Бога своему однажды данному слову, соседние народы должны были получить свидетельство, что именно Господь-Яхве управляет историей, как отдельного народа, так и всеобщей.
Следовательно, "избранный народ" нужен был для того, чтобы все народы мира присоединились бы к его истинной религии, признав своим Господом именно Бога Всевышнего, а не какого-нибудь беспомощного кумира, идола или истукана. Люди, присоединившиеся к вере Авраама, получают, таким образом, все те благословения, предназаначенные истинно верующим, и сами становятся народом Божиим.
Сложность, однако, заключается в том, что когда чуть ли не большая часть мира признала религию Авраама своей (самаряне, христиане, мусульмане), то народ Израиля не только не обрадовался, а совсем даже наоборот. Ну, оставим пока кучку современных самарян и многие миллионы мусульман в покое, коснемся лишь нашего христианского отношения к нынешним иудеям. Апостол Павел в послании к Римлянам выражает скорбь, что его единоплеменники отвергли Иисуса Мессию, но при этом он предостерегает и бывших язычников, ставших христианами, то есть Новым Израилем. Павел говорит, что Бог, в отличие от непостоянных людей, всегда верен Своему обещанию, даже в условиях неверности Ветхого Израиля. Короче говоря, нам нужно быть бдительными и оставаться верными СВОЕМУ призванию, чтобы нам, христианам, не отпасть. А иудеи, те что вне Церкви, вне Нового Завета... Теперь это уже не наша забота. Им Судия Господь.
|
|