Re: Очень рады!
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 19:01 17.05.2004
|
Искатель, Вы писали:
> Да, действительно, вопросы в связи с этой обителью возникают.
Вопросы, естественно возникают и у меня по этому поводу тоже много вопросов есть. ИМХО это естественно, тем более когда речь идет о чем то необычном.
> Один мой друг, имеющий психологические проблемы поехал туда. Тоже долго говорил с о.Евмением, познакомился там с разными людьми и с духовными тоже.
Если можно дай больше информации о друге и его пребывании в Решме. Я имею ввиду не подробности о его проблемах, а когда, как долго он там был, чем занимался, его воспоминания о монастыре и братии и т.д.
> Но сейчас по прошествии времени, он расценивает опыт пребывания там как духовно неполезный, совлекающий со святоотеческого пути.
Т.е. в начале он остался доволен? Помогли ли ему с его проблемами?
Теперь насчет "святоотеческого пути", не люблю я это понятие и производные от него. Оно стало каким-то ярлыком, этикеткой сильно эммоционально заряженным, но ничего само по себе не значящим. Вон ты написал про то что этот опыт "совлекал со святоотеческого пути" твоего друга. На практике это надо читать: "совлекал со святоотеческого пути, как он (твой друг) его (святоотеческий путь) себе представляет". А представляют его сегодня наши братья православные кто во что горазд, почти любым подающимся воображению способом.
Но это я уклонился в оффтопик.
> Давайте вместе попробуем разобраться.
Дык, это я с удовольствием.
> Сам о.Евмений начинал в Киево-Печерской Лавре, и по мнению моего друга, несколько перекушал там кондового православия так, что его двинуло в другую сторону.
Кондового - это в смысле "святоотеческого пути"? Или чего то другого?
> Он получил лицензию по НЛП, ее имеют и еще некоторые насельники, ведущие семинары.
Точнее сертификат (несколько). НЛП как бы не лицензируется.
Тут небольшое лирическое отступление, если с самим фактом того, что о. Евмений изучал, практиковал (практикует) НЛП есть проблемы или вопросы, то я наверное буду в состоянии на них ответить, как я писал раньше, где-то 8-9 лет назад я посвятил 2 года достаточно серьезному изучению НЛП.
> Бывает, что семинары ведут и приезжие, и даже необязательно верующие психологи.
Ну да, что тут такого? Вот расписание их семинаров: http://www.reshma.com.ru/sem.htm
Что плохого, если какие-то из семинаров типа «Основы Ораторского Искусства» , или " Взаимодействие в команде" прочитают не верующие специалисты? Тем более сомнительно чтобы они были совсем уж не верующими или враждебно настроеными к религии, Православию и т.д. - врядл и бы они тогда поехали в монастырь семинары читать, темболее что оплата там чисто символическая (судя по стоимости участия в семинаре).
> А уж посещают в больших количествах люди светские, неверующие, психологи, специалисты по коучингу и т.п., которые в жизни обители вообще участия не принимают.
Дык, на то оно и миссионерская деятельность чтобы народ извне привлекать, хороша проповедь была бы, если бы там только православный междусобчик тусовался.
> Служба моему знакомому понравилась, настоящее монастырское бдение на 4,5 часа. Но келейного правила насельники особо не держат. Некогда, слишком много семинаров, издательской деятельности и т.д.
Я из своего опыта там ничего не могу сказать. Но судя по расписанию на вебе, не то чтобы там было так уж много: за лето всего 4 штуки, ни одного в мае, 2 в апреле, один в марте, зимой у них похоже большая загрузка, но тоже не то чтобы уж времени совсем н оставалось. Под "и т.д." попала клиника для наркоманов, которая действует при этом монастыре, если у братии не остается достаточно времени на молитву по этой причине ИМХО она достаточно уважительная, но это именно ИМХО.
> Как я понял о.Евмений и его братия не практикуют Иисусовой молитвы и других аскетических монашеских деланий.
Дык, в определенном смысле это и хорошо: для того чтобы практиковать Иисусову молитву и другие продвинутые формы аскетического подвига, необходим опытный наставник иначе это заканчивается печально (прелестью). То что они не имея таких наставников не лезут "поперед бытьки в пекло" ИМХО говорит скорее о трезвости.
> Терпение скорбей, несение тягот тоже необязательны. Но с чужих слов не буду много расписывать.
Не понял, терпение скорбей, несение тягот, я считал, что это перенесение тех невзгод, которые на тебя сваливаются со смирением и кротостью. Как это может быть формой монашеского делания?
> Попробуем разобраться с ответом о.Евмения на вопрос читателя http://www.reshma.com.ru/asks/000018.htm
Мда, мне этот ответ тоже не сильно понравился.
> Я не согласен с тем, что царство Божье - это блаженство уже здесь на земле.
Дык, а я тут не согласен с тобой, прости. Хорошо на это уже ответили Димитрий. От себя добавлю, что что блаженство не исключает терпение скорбей и страданий, просто они не всостоянии заслонить главного: любви Бога к тебе и радости от богообщения, кроме того вспомни Нагорную проповедь и заповеди о блаженстве.
Дальше о. Евмений пишет не о том что "прийми Бога и все вокруг станет ништяк", а разубеждает человека в том, что жизнь в Боге вообще несовместима с хоть каким-то благополучием здесь в этой жизни.
Тем более я всем участникам этой дискусии советую внимательно почитать сам вопрос и то как он сформулирован, и сделать на это поправку. Мне он сильно напомнил OIMа, когда же он у нас писал подобное, то все здесь на перебой начинали ему советывать примерно тоже самое что и о. Евмений.
> Мы можем временами испытывать духовный подъем (и то после длительных периодов борения), но скорби и страдания все равно остаются, без них не спастись. Иначе получается, что Царство Божье можно переживать на земле и причем постоянно. Да, можно иметь внешне благополучную жизнь, но она совсем необязательно связана с внутренней жизнью, где скорби и страдания все равно будут. А если их нет, то возникает вопрос о некоем духовном нечувствии, ведь жизнь вокруг нас по большей части трагична.
> Вообщем я за традиционный святоотеческий путь спасения, думаю, что другого пути нет для нас.
Я уже выше написал вкратце мое отношение к такой терминологии. Видя же ее употребление в таком контесте, просто не могу удержаться:
Я знаю один Путь спасения, Он же есть Истина и Жизнь. Других путей нет. И попытки их ввести, так же уместны, как попытки представить Св. Николая II - искупителем грехов России, что сейчас популярно среди многих православных сектантов.
|
|