Re: Паки о надоях
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 17:39 20.05.2004
|
> Я говорю о вреде попсы для ребенка, а мне в ответ - страшилки Владимира про Вагнера
Что Вы, что Вы! Я _полностью_ согласен (см. мои же постинги) насчет вреда попсы. Про Вагнера и т.п. - это было в сторону, лир. отступление не по теме ребенка, а про вообще класика vs рок.
> ...формирование привычки непременно иметь некое звуковое ритмичное сопровождение обычной своей жизни. Я вижу много таких людей уже во взрослом состоянии - им непременно нужно слушать какую-то музыку, в тишине им плохо, просто физически плохо.
Субъективный комментарий: я - почти подпадаю под это определение (ибо хомо музыкалис). Но _внешнее_ сопровождение мне совершенно необязательно. Музыка (в т.ч. и ритмичная) у меня почти всегда внутри. Зачем мне плейер с наушниками, когда я прекрасно и внутренне воспроизвожу свою любимую музыку от классики до рока? Или от того же до того же импровизирую свою?
А насчет "в тишине плохо", то пожалуй наоборот - внешняя и внутренняя перегруженность музыкой повышает ценность и кайф тишины, внешней и внутренней...
> я не встречал людей, которые жаждут скорей включить именно классику - таким "меломанов" крайне мало.
Хорошо, что оговорился, что есть, но мало. Есть они, есть Свидетельствую.
> Почти в любом из современных стилей основу музыки составляют ударные инструменты, которые начинают отстукивать равномерный ритм (примерно совпадающий с ритмом сердца - от 60 до 200 ударов в минуту)
Кхе-кхе... ну и диапазончик... ))))))
> Убери оттуда ударник - и песня развалится.
> Уже вижу, как Владимир потирает руки, мол, сейчас я ему задам, выдам пару примеров про использование ударных в классической музыке.
Не дождетесь
Потому что ритм и тепм задаются отнюдь не только ударными. Ф-но - тоже "ударный" инструмент
Ясное дело, конечно, что в джазе и роке (попсу, техно и проч. ремесленно-коммерческую лабуду я и рассматривать не желаю) ударные играют очень важную роль. Но, заметьте, как правило (за исключением простейших жанров), отнюдь не просто "метрономную", а с особым ритмическим рисунком, как одной из выразительных красок общей музыкальной ткани.
Короче, не надо упрощать!
> Да знаю я, Владимир, знаю. Но думаю Вы согласитесь со мной, что если взять рекомендуемую мной музыку для ребенка Паши - все известные и давно опробованные на детях хиты Моцарта, Вивальди, Россини, Чайковского, а не столь любимые Вами классические страшилки - то там Вы не услышите такого яркого и системообразующего ритма, который заставляет тело подергиваться в такт ему...
Не-а... Залудите-ка, батенька, до-минорную сонату Амадеича или "грозу" Вивальди на соотв. громкость!.. Ох-вау, какой ритм! Ох, какой ритмо-кайф - не хуже (а и посильнее) Купера с Пёплами и пр.!
Не знаю, как Вы, а я даже в "маленькой прелюдии" c-moll Себастьяныча нахожу такую захватывающую энергию, что...
НО, я конечно понимаю, о чем Вы говорите - о тихой, спокойной, гармоничной, красивой и ненавязчивой музыке, коей немало у упомянутых классиков, а также и в хорошей эстраде недавних времен. Совершенно согласен, что для малых детей оно лучше и полезнее.
А гоношусь только потому, что и из помянутых классиков тогда уж по-хорошему надо особые сборники составлять, а не все подряд лудить ("классики, мол - у них все полезно"). Нет, не все. Если уж взялись за такую задачу - подбирать музЫку для младенцев, то извольте подходить не по принципу "классика - новье", а с рассуждением и разбором.
Впрочем, есть и третий путь - ставить только церковные песнопения традиционных распевов...
> Может, дело и не в ритме вовсе, я не знаю (хотя, Гармаев пишет тоже о ритме - см. ниже ссылку).
Гармаева оставим в покое, он много чего пишет...
А вот Вы сказали точно: "может, дело и не в ритме вовсе". Конечно! Нельзя сводить феномен музыки к одному из его компонентов.
И вообще - мы же с Вами вполне согласны о _характере_ музыки, не вредной для неразумного еще младенца. Дык, и не вовсе не надо пытаться формально определять этот характер - и так понятно, что мы имеем в виду.
> Уже к 4 годам видна разница между детьми, которые с рождения слушали бум-тыц, и теми, кто слушал колыбельные голосом матери, народную и классическую музыку - не ВСЮ ПОДРЯД (это для Владимира), а ту, которую дети могут воспринимать
К сожалению (точне, к счастью) на своих детях я не могу наблюдать эту разницу, ибо никто бум-тыц с младенчества не слышал. Так что чистого эксперимента в моем опыте нет. С другой стороны, и специальной "музыкотерапии" классикой и доброкачественной эстрадой я с детьми не проводил (но и челепизера не было в принципе), и они росли скорее _почти_ без музыки - разве что с нехитрым пением мамы и иногдашными импровизациями на ф-но папы...
Зато теперь - когда одному 9 (2-й класс уже окончил, однако), другой 6 (про еще одну, которой почти 3, пока не говорю), я наблюдаю вполне положительную тенденцию: оба на редкость точно (положительно) реагируют на _хорошую_ музыку (от Баха до группы Muse).
> и список этой музыки давно известен.
но далеко не полон...
К случаю расскажу рассказку:
учился я игре на ф-но, уже будучи далеко не совсем ребенком (16 - 17 лет), у преподавательницы, которая имела в доме кобеля-боксера, да не простого, а супер-пупер-призера. Кобель сей имел нрав весьма суровый, но кроме того он вырос в атмосфере постоянной музыки и неплохо в ней разбирался.
Так вот: когда я играл И. С. Баха или что-то свое (а я тогда почти только полифонию сочинял), то боксер ложился под ф-но и слушал, а на любую другую музыку (от Бетховена до Щедрина) фыркал и уходил в другую комнату. Мне это очень льстило...
|
|