Понимать надо так, как учит Церковь.
Андрей Владимирович, православный христианин - 16:12 21.06.2004
|
Когда нам рассказывали на занятиях (богословские курсы) о десятой Заповеди Моисеева закона, то много что было сказано важного и действительно с первого вгляда незаметного. Ну например то, что это единственная заповедь, которая обращена не на внешнее действие (Не кради, почитай, не прелюбы сотвори и подобное), а на хранение внутренних помыслов. А последняя она не по степени важности ("соблюдает все заповеди Мои"), а по степнени трудности, совершенства шествующего к истине. По этому признаку она как бы приемственна к новозаветным Заповедям блаженств.
Слова конечно словами, но слова несут мысль, её-то и надо ценить.
Саша (Элрин), Вы писали:
> А если вот я вот желаю ТАКУЮ ЖЕ (а не его) (машину, куртку и т.д.) - это сюда относится?
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Например (пусть не очень благообразный пример) "Ты не вейся на ветру, карман ты мой дырявый". Если буквально, смешно было бы представить себе человека, ведущим беседу со своим карманом. Но мы понимаем, что это такой живописный образ того, что у человека нет денег, причём не вдруг кончились, а хранически. Расчёт на то, что все это без пояснений понимают.
Поэтому если понять, насколько неизменному по своим свойствам Богу, по человеколюбию Своему приходится педагогически подходить к процессу возрастания нашего грешного рода к Его божественному величию, то это просто чудо, что вообще на человеческом языке изъясняется какая-то доля Истины.
|
|