Беседы о Православии

Толкование на толкование Ильина
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 22:10 26.07.2004
Stan, и пр. заинтересованые лица.
по статье Ильина.
http://pagez.ru/olb/il/05.php

А в чем, собственно, противоречие между
насущным и над-сущным.
Если мне над-сущное - насущно
А остальное - приложится?

Это очень хорошо, что возможно разное прочтение греческих, арамейских, латинских лексем.
Они не противоречат, а дополняют друг друга.

Даст мне Господь и хлеб земной и хлеб небесный.
И хлеб земной станет небесным, если я за него Господа поблагодарю.
Ему не нужна моя благодарность. Мне- нужна.

А молится - буду "Хлеб наш насущный даш нам днесь"
И не коснуться меня огрехи перевода.
Потому как "Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь".

P.S Спаси Господи рабов своих
Ивана - за то что написал
Андрея - за то что выложил в Сети
И Станислава(Вячеслава???) за то что дал ссылку.

Да сбудется Воля Твоя.

                


Re: Толкование на толкование Ильина
StanB., православный из РПЦ - 22:22 26.07.2004
Павлов Александр, Вы писали:

> А в чем, собственно, противоречие между
> насущным и над-сущным.
> Если мне над-сущное - насущно
> А остальное - приложится?

Вспомни, в каком контексте ты привел эту цитату: "Да что там - от Перми в долг питался. ..."

При чем же здесь "сверхсущный" хлеб?

                


При чем же здесь "сверхсущный" хлеб?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 22:43 26.07.2004
StanB., Вы писали:
> Павлов Александр, Вы писали:

> Вспомни, в каком контексте ты привел эту цитату: "Да что там - от Перми в долг питался. ..."
>
> При чем же здесь "сверхсущный" хлеб?

Весьма Подходящий контекст :)
Киот ( ему икается) писал что потратил деньги на всякие фентифлюшки не обязательные ( кроме нужной литературы)

Господь не попустил ему за это всерьез пострадать.
Так или иначе - хлеб насущный - деньги на проезд - появились.
Он понял Божью Милость.
Я его - тоже понял. Потому как сам из Москвы домой без и денег ( и документов :) ) добирался. Слава Богу - куда ближе живу. :)

Он поделился со мной своей благодарность к Богу.
Бери и ее и ты.
Хлеба небесного на всех хватит. :)

                


Re: При чем же здесь "сверхсущный" хлеб?
Киот, Православный РПЦ МП - 23:35 26.07.2004
Выруливаешь, брат? Помогай тебе Господь! :) Хотя вырулил туда куда надо.
Думаю, что Стан прав совершенно и "насущный" и впрямь тоже, что и "надсущный", просто значение изменилось. Нам еще повезло - можем проследить по корням, а вот бедным, скажем, немцам, совсем плохо. У них "хлеб наш насущный" - это "Unser taegliche Brot", а "надсущный" скорее всего "ueber.....". А у нас есть слова типа "напрестольное", "нательный", "наперсный", "наперсток", и все они означают нечто, располагаемое сверху, то есть над. Да и примеров слов, меняющих значение или преобретающих дополнительное полно, одни "ясли" чего стоят. Я когда дочке рассказывал, что Христос, родившись, лежал в яслях, очень бысто понят ею был... по-своему.)))

                


Re: При чем же здесь "сверхсущный" хлеб?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 23:52 26.07.2004
Киот, Вы писали:
> Выруливаешь, брат? Помогай тебе Господь! :) Хотя вырулил туда куда надо.
Киот! Я вчера с рыбалки вернулся. Плавал по всей нашей луже на резиновой "Уфимке" - без руля, без ветрил и без якоря.
Куда отнесет - туда и ладно. Лишь иногда весла - то одно то другое сушил. Так, для общего направления :)

>примеров слов, меняющих значение или преобретающих дополнительное полно,
Да, и этот процесс - деривации значений - непрерывен. Пока жив язык. Пока идет процесс кодирования -декодирования слово- образ. (модель-прототип) Тут долго расказывать можно.

>одни "ясли" чего стоят. Я когда дочке рассказывал, что Христос, родившись, лежал в яслях, очень бысто понят ею был... по-своему.)))

Во! :)

                


Re: При чем же здесь "сверхсущный" хлеб?
Киот, Православный РПЦ МП - 23:56 26.07.2004
))))))

                


Re: При чем же здесь "сверхсущный" хлеб?
StanB., православный из РПЦ - 23:47 26.07.2004
Вот еще по этому поводу и Максима Исповедника:
"
Хлеб наш насущный дождь нам днесь.
Словом «днесь», как думаю, означается нынешний век. Или, чтобы яснее истолковать это место Молитвы, можно сказать: хлеб наш, который Ты уготовал в начале для бессмертия естества [человеческого], дай нам днесь, в настоящей мертвенной жизни, чтобы вкушение хлеба жизни и познания победило греховную смерть, — того хлеба, причастия которого лишило преступление Божественной заповеди первым человеком. Ведь если бы он насытился этой Божественной пищей, то не был бы взят в плен смертью греха.

Однако молящийся о том, чтобы получить этот насущный хлеб, не получает его весь целиком таким, каков он есть, но получает лишь настолько, насколько сам получающий может [воспринять его]. Ибо Хлеб жизни, как Человеколюбец, хотя дает Себя всем просящим, но не всем одинаково: совершившим великие деяния дает больше, а свершившим [деяния] меньшие дает меньше, то есть дает каждому, насколько может принять его духовное достоинство.

К такому пониманию настоящего изречения [Молитвы] привел меня [Сам] Спаситель, повелевающий ученикам [Своим] не заботиться вовсе о чувственной пище, говоря им: Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться (Мф. 6:25), потому что всего этого ищут люди мира сего (Лк. 12:30), [а вы] ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33). Как же [Господь] учит в Молитве не искать того, что Он [Сам] прежде заповедовал? — Ясно, что в Молитве Он не велел просить того, что и в заповеди [Своей не повелел], ибо в Молитве мы должны просить о том, что и по заповеди должны искать. А что [Господь] искать не позволяет нам, о том и молиться незаконно. Если Спаситель заповедал искать одного Царства Божия и правды, то Он побуждал добивающихся Божественных даров и в Молитве просить о том же, чтобы, через эту Молитву утвердив благодать искомых по природе [благ], соединить и отождествить через относительное единение волю просящих с желанием Подателя благодати.".

                


Слова, как музыка.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 00:05 27.07.2004
StanB., Вы писали:
> Вот еще по этому поводу и Максима Исповедника:

Вот ведь как. Думал - ты сам пишешь. Во думаю, я с человеком на "ты" - а от него свет исходит :)
Единомыслие - зашкаливало ...

Так вот. Неважно, что за тебя это Максим Исповедник сформулировал(исполнил) - если ты это принимаешь всем сердцем - это твое.
Он ведь тоже не от себя говорил. И авторские права качать не станет.

Прости, если я плохо свои мысли выражаю.

Музыканты!
Импровизация на тему - это таже музыка, или уже иная?

                


О хлебе насущном
Киот, Православный РПЦ МП - 23:53 26.07.2004
По мне так очень грамотное толкование. Я, если честно, эту фразу всегда понимал в связке с "Я есть Хлеб жизни".

                


Re: О хлебе насущном
StanB., православный из РПЦ - 23:55 26.07.2004
Еще бы Вы назвали толкование св. Отца "неграмотным". :)

                


Re: О хлебе насущном
Киот, Православный РПЦ МП - 23:57 26.07.2004
Всякое бывает. Хотя в моем случае язык не поворачивается на такую смелость, по трусости, дай ей Бог здоровья.