Беседы о Православии

Монастырь
Марина П.В., Православная - 13:35 27.07.2004
Расскажите, пожалуйста, если я хочу уйти в монастырь, что мне для этого нужно сделать?
Я имею в виду, конкретно, какие действия, к кому обращаться?
И возьмут ли меня, если я только недавно воцерковилась?

                


Re: Монастырь
Сергий СДМ, православный РПЦ МП - 20:34 28.07.2004
Приведу сообщение с одного форума (чтобы не отвлекать внимание, ссылку на форум не привожу):

«Мой скромный опыт общения с монахами и духовно-опытными людьми убеждает меня, что если есть какие-либо сомнения в добровольном принятии на себя монашеских обетов, принимать их нельзя. В указанной предыдущим автором статье владыки Илариона (всем рекомендую её прочитать: http://spmu.narod.ru/docum/family_i.htm) об этом говорится следующим образом:

"Монашество можно принимать лишь в одном случае - если человек чувствует к этому горячее призвание. Монашеское призвание не может быть минутным порывом: оно должно вызревать в человеке на протяжении долгого времени, становиться все более явным, все более сильным. Если же человек не уверен в своем призвании, колеблется, то принимать монашество нельзя...
Монашество имеет разные внешние формы... Но внутренняя суть от этого не меняется. А она за­ключается, как мне кажется, в двух вещах - в одиночестве и в непрестанном предстоянии Богу. Поэтому человек, который не чувствует призвания к одиночеству, к тому, чтобы всю свою жизнь без остатка отдать Богу, не должен становиться монахом...
Мне кажется, что, так же как и принятие священства, принятие монашества должно происходить в зрелом возрасте. В древних монастырях не постригали не только пятнадцати-, семнадцатилетних, но даже и двадцатилетних. К постригу готовились очень долго. Прежде чем поступить в монастырь, человек долго размышлял. Никто не настаивал, чтобы он шел в монастырь, как сейчас это делают некоторые духовники, подталкивая молодежь к принятию монашества. Поступив в монастырь, человек долго находился в статусе послушника, и если разочаровывался, мог спокойно уйти, чтобы начать полноценную жизнь в миру. И только если человек, проведя много лет в монастыре, понимал, что это его путь, его постригали. Таким образом, постриг был не началом его монашеского пути, а неким итогом долголетнего искуса: постриг подтверждал, что человек призван к монашеству, что его желание стать монахом не было скороспелым, поспешным, что это было его собственное желание, а не желание другого лица, пытавшегося принудить его к монашеству...
Хотел бы в заключение сказать о том, что монашество, в отличие от брака, является уделом избранных - избранных не в том смысле, что они лучше других, но в том смысле, что они чувствуют призвание и вкус к одиночеству. Если у человека нет потребности в пребывании в одиночестве, если ему скучно наедине с собой и с Богом, если ему постоянно требуется что-то внешнее для заполнения, если он не любит молитву, не способен раствориться в молитвенной стихии, углубиться в нее, приблизиться через молитву к Богу, - в таком случае он не должен принимать монашество".

На мой личный взгляд, если даже такое горячее желание есть и человек не мыслит себя вне монашеского жития, желание это необходимо проверить долгим периодом времени (как в древности лет 5-10, не меньше) послушничества и жизни в монастыре. Если через такой период времени это желание не ослабнет, а наоборот усилится, можно смело идти на постриг, если нет, не ломайте себе, братья и сёстры, жизни!»

                


Re: Монастырь
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:54 28.07.2004
Не найду сейчас цитату ( кто знает - подскажите)
Примерно так:
Что бы уйти в монастырь надо сначала стать монахом в душе. Тогда это будет простой шаг.

От мiра такому светлому человеку уже ничего не надо.

                


Re: Монастырь
StanB., православный из РПЦ - 00:55 28.07.2004
Вы читали "Письма о духовной жизни свт. Феофана"? Он там пишет про Сперанского, что несмотря на всю свою занятость он достиг весьма высокого уровня.

                


Re: Монастырь
Виктор П., Православный - 14:51 27.07.2004
> Расскажите, пожалуйста, если я хочу уйти в монастырь, что мне для этого нужно сделать?

Сначала - стать монахиней в миру (см. предыдущие ответы).


> Я имею в виду, конкретно, какие действия, к кому обращаться?

Для начала - презжайте в любой монастырь и поработайте там обычной послушницей. Это когда Вы просто работаете во славу Божию, наблюдаете за жизнью монахов, за их молитвами, за их постами и т.д.
А там - как Господь устроит.

> И возьмут ли меня, если я только недавно воцерковилась?

Монастырь - не армия. Тут сроком службы лычки не зарабатываются.
Впрочем, Вы скоро и сами все поймете. Главное - не торопитесь.

Вот еще ссылка - вдруг будет полезно:

http://www.livejournal.com/users/fater_go/24833.html

Спаси Вас Господь!

                


Re: Монастырь
Вячеслав Слесарев, Православный - 14:35 27.07.2004
Ну, наверно, самое плохое, что тут может быть - это что вы поступите в монастырь, а потом не выдержав всех тягот - бросите. Можно бы было посоветовать действовать методом последовательного приближения, постепенно. Например, попробуйте годик-другой соблюдать все посты по монастырскому уставу, посещать все службы, которые посещают обычно монахини, но ещё в миру, почитывать святоотеческую литературу. Очень вероятно, что вы на этом этапе скажете: "Это не для меня....". А если нет, то тогда поездите по монастырям в качестве паломника-трудника, живя в гостинице монастыря, питаясь в трапезной пищей приближенной к монастырской и посещая все службы, однако этот статус тоже ни к чему не будет обязывать. - заодно, может присмотрите какой монастырь. Если и после этого вы скажете: "Замечательно! Такая жизнь и есть то, что мне надо!", то начинайте всерьёз выбирать монастырь, игуменью. Одна наша знакомая удачно поступила лет пять назад в монастырь, в который её благословил оптинский старец Илия, и вот её уже постригли в монахини... Может спросить у каких-то опытных старцев, епископов в вашей местности, которые в курсе, где что происходит.
...Так примерно поступали в позапрошлом веке многие серьёзные люди, которых сейчас почитают как святых: Макарий и Варсонофий Оптинские, например.
А сейчас, почему-то, к монастырю относятся как к некоему дефолтному месту, куда можно пойти, коли в жизни ничего не удалось :(. Хотя на самом деле процент выхода хороших монахов(а особенно монахинь) из людей мира куда ниже проценту выхода тех же космонавтов (см.предыдущий ответ). Тут некий талант нужен немерянный. Будем надеяться, он у вас есть.

                


Re: Монастырь
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 13:59 27.07.2004
Марина П.В., Вы писали:
> Расскажите, пожалуйста, если я хочу уйти в монастырь, что мне для этого нужно сделать?
> Я имею в виду, конкретно, какие действия, к кому обращаться?
> И возьмут ли меня, если я только недавно воцерковилась?

Если у Вас есть духовник - то поговорите об этом с ним. Однако, судя по тому, что Вы эти вопросы задаете в Интернете, духовника Вы себе еще не нашли. Тогда, вероятно, Вам стоит в отпуск поехать в ближайший женский монастырь, потрудиться, посещать все службы... Возможно, Ваше желание уходить в монастырь пропадет; если нет - говорите с настоятельницей и слушайтесь...

                


Re: Монастырь
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:40 27.07.2004
Марина П.В., Вы писали:
> Расскажите, пожалуйста, если я хочу уйти в монастырь, что мне для этого нужно сделать?
> Я имею в виду, конкретно, какие действия, к кому обращаться?
> И возьмут ли меня, если я только недавно воцерковилась?

А в космонавты не хотите, если только недавно на каруселях катались?

                


Re: Монастырь
Киот, Православный РПЦ МП - 06:06 28.07.2004
Резковато

                


Re: Монастырь
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:35 28.07.2004
Киот, Вы писали:
> Резковато
Угу :(
буду осторожней

                


Re: Монастырь
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 14:03 27.07.2004
Павлов Александр, Вы писали:

> А в космонавты не хотите, если только недавно на каруселях катались?

Простите, Александр.
Вообще-то, довольно распространенное желание для новоначального... Подозреваю, причины Вашего сарказма не поймут, а обидеться - могут...

                


Re: Монастырь
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:14 27.07.2004
Елена_Д., Вы писали:
> Простите, Александр.
> Вообще-то, довольно распространенное желание для новоначального... Подозреваю, причины Вашего сарказма не поймут, а обидеться - могут...
Да. Перебор. Простите, Православные.
Только это не сарказм. Полное обалдение.
По Вашему сообщению.
Есть у меня нехорошее подозрение, что в монастыре и принять могут.
Рабочие руки может быть нужны.
Раньше хоть стройотряды были.

С духовниками сейчас трудно. НО
Даже недавно воцерквленный человек спросил бы у священника.

Еще раз простите, Православные.

                


Re: Монастырь
Марина П.В., Православная - 14:49 27.07.2004
Человек часто колеблется в своих решения. Сегодня я уверена, что нужно сделать так, завтра начинаю сомневаться...
Поэтому мне казалось, что, приняв такое решение, не стоит слишком долго раздумывать, приглядываться, присматриваться. Достаточно одной уверенности в том, что это - лучшее, что ты можешь сделать в жизни.
Человек настолько слаб, что, как мне кажется, нужно, встав на правильный путь, не оставить для себя возможности вернуться.

                


Re: Монастырь
Екатерина А.В., Православная - 19:53 01.08.2004
Марина, знаете, когда я только-только прочитала Лествицу преп. Иоанна Лествичника мне очень сильно сильно захотелось в монастырь. Я тоже по определению Александра "ненормальная" и поэтому вместо того, чтобы подойти к священнику и поделиться мыслями... я подошла к маме и Слава Богу, что у моей мамочки нашлись не глупые отговорки типа того, что ты еще молода... Она мне сказала такую вещь: Не думай, что в монастыре спастись проще чем в миру. Бесы искушают больше тех, кто я вляется подлинными воинами Божими, поэтому скажи мне, насколько ты уверена в том, что ты выдержишь такую битву? Выдерживаешь ли ты битву с греховными помыслами дома?
Вот когда я задумалась нал своими силами, то поняла, что не по силам мне... и решила спасаться в миру...

                


Re: Монастырь
Киот, Православный РПЦ МП - 06:13 28.07.2004
Бог в мелочах, - любил говаривать один великий немец.
- А дьявол в крайностях, - любил добавлять отец Савва.

Спаси, Господи!
Киот

                


Re: Монастырь
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 15:22 27.07.2004
Марина П.В., Вы писали:
> Человек настолько слаб, что, как мне кажется, нужно, встав на правильный путь, не оставить для себя возможности вернуться.

А кто Вам сказал, что монастырь - "правильный путь"? Для кого-то это так, для кого-то иначе, иногда трагически иначе...
Правильный путь - жизнь по вере и любви, жизнь во Христе. Он же и сказал "Я есмь путь". Остальное - индивидуальные второстепенности.

                


Re: Монастырь
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:02 27.07.2004
Марина П.В., Вы писали:
> не оставить для себя возможности вернуться.

"Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего".
( от Луки, 4 , 1-13.)

                


Re: Монастырь
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 14:43 27.07.2004
Павлов Александр, Вы писали:
> Есть у меня нехорошее подозрение, что в монастыре и принять могут.
> Рабочие руки может быть нужны.
> Раньше хоть стройотряды были.

Я ж, как всегда, исключительно по своему опыту :) ... Лично я, уверовав и не найдя сразу духовника, поехала по женским монастырям проситься. Была в Дивееве, была в Муроме. Был это 92-й год, и рабочие руки были нужны не меньше, чем сейчас, а пожалуй, даже больше. Однако поработать - одно дело, тут всем рады, а на мои вопли "хочу насовсем" отреагировали вполне адекватно ;) .


> С духовниками сейчас трудно. НО
> Даже недавно воцерквленный человек спросил бы у священника.

Так то НОРМАЛЬНЫЙ человек. Я таким не была ;) . И, наверняка, я в этом не одинока :) .

                


Re: Монастырь
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:05 27.07.2004
Елена_Д., Вы писали:
> Так то НОРМАЛЬНЫЙ человек. Я таким не была ;) . И, наверняка, я в этом не одинока :)

Норма мiра для человека - есть скотство. Верю что вы Не нормальная. :)

Вот и раскажите человеку, поделитесь опытом. :)

                


Re: Монастырь
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 17:38 27.07.2004
Павлов Александр, Вы писали:
> Норма мiра для человека - есть скотство. Верю что вы Не нормальная. :)

Я немного не о том. Вот Ваша реакция - даже если нет духовника, надо спросить у священника. Такую логику я называю "нормальной". Мне тогда это в голову не пришло. Впрочем, это уже офтопик :( ...

> Вот и раскажите человеку, поделитесь опытом. :)

Да, похоже, здесь не совсем тот случай. Вряд ли человеку этот рассказ нужен. Скорее, нужно участие в церковной жизни и реальное общение с православными людьми... Мне хотелось только все время быть с Богом, и чтобы ничто мiрское не отвлекало; а Марине просто страшно оступиться... (Марина, если я поняла неправильно - простите...)

                


Виртуальный со-беседник
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:03 27.07.2004
Елена_Д., Вы писали:
> Скорее, нужно участие в церковной жизни и реальное общение с православными людьми...
Елена!
Единственное общение, принципиално недоступное для Сети - Евхаристия, IMHO.
Вы думаете голова- к-голове мы друг для друга более реальны чем головами к монитору?
Нет. Мы так же обманываем и обманываемся.
У меня есть выбор - либо сетовать на иллюзорность восприятия,
либо попытаться помочь, послужить ближнему.
У Сетевого общения есть ряд недостатков, но есть и ряд преимуществ
Используем во благо то, что нам дано.

>Мне хотелось только все время быть с Богом, и чтобы ничто мiрское не отвлекало;
IMHO, большое IMHO. Мiр может отвлекать, а может и Свидетельствовать о Господе. От нас это зависит.

>а Марине просто страшно оступиться... (Марина, если я поняла неправильно - простите...)
Я не знаю не оступавшихся.

                


Re: Виртуальный со-беседник
Janice2001, Православная - 23:03 27.07.2004
Po opitu, kogda chelovek odin prihodit v tsherkov, hochetsa chto-bi kto-to blizkii bil radom. Po-
sochustvoval, podderzhal v trudniju minutu. Dla menia eto stala znakomaia moei mami kotoruju ia
sluchaino vstretila na ulitse.
Evharistia, eto da, vazno i podderzivaet i putaet dushu i telo hristianina. Takze podderzhivaet
ezhednevnoe chtenie molitvi s utra i vecherom. Znaete, est takoe serafimskoe pravilo: 3 otche nash, 3
bogoroditse devo, 3 simvol veri i 3 tsaru nebesnomu.
I vse ze, kogda riadom nikogo pravoslavnogo... tazelo. Ot odnogo chtenia ponimania ne pribavlaetsa.
Poishite sredi znakomih vashih znakomih. Est eshe v miru chestno veruushie ludi.

I voobshe... iskushenia i problemi v monastere ne propadut, a daze naooborot stanut
tiazelee.Prochitala u sv. otsev, kazetsa Serafima Sarovskogo, chto chtobi zit v monastire nado bit ili
zeleznoi (terpelivoi) ili zolotoi (smirennoi).

Spasi Bog

p.s. v kollege translit.ru ne beretsa. sorry.

                


Re: Виртуальный со-беседник
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:49 28.07.2004
Janice2001, Вы писали:
> p.s. v kollege translit.ru ne beretsa. sorry.

Зато у меня берется. Смешная эта штука :)

Да, Вы правы. Конечно лучше, легче в храм идти с близким человеком.
Но если близкий, родной человек невоцерквлен...
Кто есть братья мои?
Я не уверен, что вижу прихожан в Храме.
Это не есть "чувство локтя".

Свечи горят во Славу Его. Каждая - сама по себе, но все вместе.
Учусь у свечей.

                


Re: Виртуальный со-беседник
Екатерина А.В., Православная - 20:04 01.08.2004
На мой вкус жажда поддержки близких людей преимущественно проявляется у новоначальных. Начинаешь "учиться у свечей" *Очень мне понравилась эта ваша образность Александр :) * тогда, когда не страшно ходить в храм одной и быть не понятой, а потом по собственному опыту знаю, что если долгое время ходить в один и тот же храм в этом самом храме у тебя появляются православные знакомые. Но и это еще не все, когда преодолевается какой-то рубеж не знаю чего... наступает такое пресыщение... типа "Ой, не могу больше..." и вот тогда очень нужен наставник, строгий, принципиальный, упертый... его надо слушаться уважать и где-то побаиваться... вот тогда это "не могу" словмается словами такого наставника "а ты через не могу". Может быть последнее состояние это только мое состояние, но... может быть и нет :)