Re: Монастырь
Сергий СДМ, православный РПЦ МП - 20:34 28.07.2004
|
Приведу сообщение с одного форума (чтобы не отвлекать внимание, ссылку на форум не привожу):
«Мой скромный опыт общения с монахами и духовно-опытными людьми убеждает меня, что если есть какие-либо сомнения в добровольном принятии на себя монашеских обетов, принимать их нельзя. В указанной предыдущим автором статье владыки Илариона (всем рекомендую её прочитать: http://spmu.narod.ru/docum/family_i.htm) об этом говорится следующим образом:
"Монашество можно принимать лишь в одном случае - если человек чувствует к этому горячее призвание. Монашеское призвание не может быть минутным порывом: оно должно вызревать в человеке на протяжении долгого времени, становиться все более явным, все более сильным. Если же человек не уверен в своем призвании, колеблется, то принимать монашество нельзя...
Монашество имеет разные внешние формы... Но внутренняя суть от этого не меняется. А она заключается, как мне кажется, в двух вещах - в одиночестве и в непрестанном предстоянии Богу. Поэтому человек, который не чувствует призвания к одиночеству, к тому, чтобы всю свою жизнь без остатка отдать Богу, не должен становиться монахом...
Мне кажется, что, так же как и принятие священства, принятие монашества должно происходить в зрелом возрасте. В древних монастырях не постригали не только пятнадцати-, семнадцатилетних, но даже и двадцатилетних. К постригу готовились очень долго. Прежде чем поступить в монастырь, человек долго размышлял. Никто не настаивал, чтобы он шел в монастырь, как сейчас это делают некоторые духовники, подталкивая молодежь к принятию монашества. Поступив в монастырь, человек долго находился в статусе послушника, и если разочаровывался, мог спокойно уйти, чтобы начать полноценную жизнь в миру. И только если человек, проведя много лет в монастыре, понимал, что это его путь, его постригали. Таким образом, постриг был не началом его монашеского пути, а неким итогом долголетнего искуса: постриг подтверждал, что человек призван к монашеству, что его желание стать монахом не было скороспелым, поспешным, что это было его собственное желание, а не желание другого лица, пытавшегося принудить его к монашеству...
Хотел бы в заключение сказать о том, что монашество, в отличие от брака, является уделом избранных - избранных не в том смысле, что они лучше других, но в том смысле, что они чувствуют призвание и вкус к одиночеству. Если у человека нет потребности в пребывании в одиночестве, если ему скучно наедине с собой и с Богом, если ему постоянно требуется что-то внешнее для заполнения, если он не любит молитву, не способен раствориться в молитвенной стихии, углубиться в нее, приблизиться через молитву к Богу, - в таком случае он не должен принимать монашество".
На мой личный взгляд, если даже такое горячее желание есть и человек не мыслит себя вне монашеского жития, желание это необходимо проверить долгим периодом времени (как в древности лет 5-10, не меньше) послушничества и жизни в монастыре. Если через такой период времени это желание не ослабнет, а наоборот усилится, можно смело идти на постриг, если нет, не ломайте себе, братья и сёстры, жизни!»
|
|