Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 03:00 30.07.2004
|
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > А какие сувениры продают внутри храмов в Москве?
>
> Да чего только не встретишь... Лично я лет 15 назад реализовывал через один храм свои сувенирно-кустарные закладки для книг. Бисерные или живописные яйца (круглый год) тоже предметом культа не назовешь... И многое другое.
Ну дык, куда мне тогда перечить профессионалу.
> > В случае когда этот предел (халтуры) перейден икона становится неканоничной.
>
> Какой интересный постулат! "Предел халтуры" - это как "куча" в известном софизме. Неформализумая штука...
А зачем ее формализировать?
> > В случае с иконами под каноничным/неканоничным я понимаю не соответствие букве и духу каннонического права, а соответствие православной иконописной традиции.
>
> Не врубился... Т.е. "дух канонического права" и "иконописная традиция" - сильно разные вещи?
Сильные - не сильные судить не берусь, но то что разные, вполне, уверен.
Канноническое право - церковный закон. Дух закона - это, грубо говоря, те интенции, идеи и философия которые стояли за принятием его (ох чую прийдет Валера и начнет бить меня ногами ).
Иконописная традиция - эту суть и есть "язык иконы", базис относительно, которого мы и имеем возможность воспринимать икону как "богословие в красках", как нечто передающее нам информацию.
> > учитывая какой с торговлей бардак творится у нас вокруг популярных паломнических мест, не смотря на все усилия настоятелей
>
> Да? Видимо мало паломничаю... То, что видел и знаю, вполне однозначно (как и в Иерусалимском храме тогда): только разве мелких кустарей да изредка нищих терпят не "под крышей". Возьми-ка пару ящиков свечей или книг или чего еще, да встань у ТСЛ или Данилова... На первый раз может и отделаешься простым "выкидышем", а поупорствуешь немного - за здоровье и жисть не ручаюсь...
Про Москву ничего не знаю, а вот пару месяцев только как побывал в Дивеево и видел, что там творится. А так как меня туда свозил вполне "официальное лицо", то на мое офигевание от увиденного, он мне смог рассказать как монастырь пытается бороться с этим, доходя даже до привлечения налоговой, и с каким нулевым результатом.
> У меня одна знакомая попыталась однажды поконкурировать с Софрино по части митр (гораздо лучших, чем софринские - с руками отрывали). Ей быстро объяснили, что усылка ее мужа (священника) "за можай" - это будет самое мягкое...
Ну, дык, если она в системе, то естественно прижать ее легко. Ты бы еще вспомнил как летенатша, генеральшу по части мод прещеголять пыталась.
> Кстати, реплика в сторону; недавно в Евпатории - дал детям по бумажке, чтоб подали у храма... Так, Олечка прошла мимо "штатной нищей" у дверей и дала бабусе, сидевшей в отдалении. Как первая натела! Как вырвала деньгу, не по рангу данную... Как обматерила бабусю, которая не сразу бумажку из рук выпустила...
О, это я тоже насмотрелся. Страно что тебя москвича это в расплох застало. Я уже давно для себя правило завел: в козырных местах и в центре города милостыню не подавать.
> Чуть сквозь землю не провалился. Ребенок - он ребенок, но не дурак, все понимает...
> > голубей на жертву можно было принетси откуда угодно
>
> Как бы не так. Не скажу точно за голубей, но животных в жертву надо было приносить только "без порока и изъяна", а экспертами выступали естественно священники. И если ты его купил не в храме (у "крышованых" торговцев), то изъян найдется...
Дык, это у тебя тут большое воображение или эрудиция?
> Ну, похоже на нынешние плакатики в храмах - "запрещается ставить свечи, купленные не в нашем храме"...
Запрещать - это не хорошо, перебор, а вот разъяснять людям почему не надо состороны свечи тащить - это ИМХО очень правильно и полезно.
И то о чем ты пишешь, когда свечи не покупают, а "самооплачивают" тоже очень хорошо.
|
|