Re: Цитата из Карла Барта
Natal.O., РПЦ МП - 16:44 12.08.2004
|
> > Всего там 47 докладов, в т.ч. и самих о.Григория и о Александра (еще до их отделения).
>
> Дык, разве они ушли в раскол?? Ты уверена? А к кому и когда? Последнее что я знаю про обоих что они пребывали под юрисдикцией РПЦ МП?
>
Надо было мне написать: "еще до запрета в служении" (запрет был год или два) - это взято из LJ, что сейчас - даже не знаю.
> > Перечисленные отсканировала вот вчера как значимые в данный момент.
>
> Наташа, ты отсканировала эти матерьялы, а где они? Как их можно получить?
>
Вечером из дома отошлю, что отсканировано, пришлю и содержание, может еще что.
Вот пока цитаты:
Протоиерей ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ
.. новый народ, единый не по плоти и крови, но по вере и духу. Хочется здесь вспомнить слова протопресвитера Иоанна Мейендорфа, сказанные им в предпоследней его лекции, об обязанности служения православной соборности и православному единству, о том, что потеря сознания единства Церкви, ощущение своей самодостаточности приводит к разделению церквей...
...Церковь допускает множественность форм, знает разные пути служения Христу, но в едином духе мира и любви .... По тому познается гордый и лукавый дух раскола, что легко предпочитает свою правду миру, любви и единству во Христе.
... все внешние реформы: языковые, литургические, общинно-приходские, катехизические и др. сами по себе ничего не дадут для уровня духовной жизни, но только вызовут разногласия, расколы, потерю единства. Второй Ватиканский Собор, проведший в жизнь католической Церкви революционные литургические реформы, привел к величайшему кризису католицизма. Напротив, подлинный подвиг духовной жизни сам собой рождает духовное творчество, которое легко облечется в необходимые новые формы, не вызывая ни у кого протеста. Весь исторический опыт Церкви учит этому.
Архимандрит ИСАЙЯ (БЕЛОВ)
...В библейском понимании возможны два варианта единства, и об этом мы знаем из кондака Пятидесятницы. Единство церковное — единство внутреннее, единство благодатное в Святом Духе противопоставляется единству чисто внешнему, единству такому, когда участники объединяются ради какой-то одной цели, но при этом они сохраняют разномыслие, при этом они сохраняют много такого, что противоречит их внутреннему убеждению, их внутреннему миру, внутреннему состоянию. И такое единство является ложным, это единство строителей Вавилонской башни. Так вот, когда мы говорим о единстве Церкви, это единство в главном...
Протоиерей ВАЛЕНТИН АСМУС
...единство мы понимаем двояко: как единство ныне воинствующей православной Церкви и единство Предания, которое непрерывно от апостолов до наших дней сохраняет истину Христову. Когда мы говорим об этом Предании, мы отдаем себе отчет в том, что Церковь живет под водительством Духа Святаго. Это водительство проявляется не как-то спорадически, от случая к случаю, а во всей жизни Церкви, хотя, конечно, человеческая воля, как мы знаем, может уклоняться от воли Божией, может противиться воле Божией, и в Церкви могут наступать какие-то искажения. ...
|
|