Re: Почему славянин принимает нетрадиционную религию?
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 19:46 24.09.2004
|
> > Не знаю, известна ли Вам древняя христианская аксиома: Бог прост.
> > Почти на 100% уверен, что если Вы озвучите сейчас Вашу концепцию, мы пожмем Вашу руку и скажем, что в такого Бога мы тоже не верим.
> А я не буду
И быть может, напрасно. Останетесь при своих стереотипах. Вам ведь кажется, что Вы примерно знаете, как и во что мы верим... И получится, что мы Вам про Фому, а Вы про Ерему...
> Мне достаточно озвучить несколько (на мой взгляд бесспорных) "атрибутов" Бога:
> 1) Он - создатель всего сущего. Создатель не может быть "проще" своего творения, верно? Но даже микроскопическая молекула ДНК _запредельно_ сложна!
Вам А.Павлов уже хорошо ответил: простота означает не примитив, а цельность. Бог постоянен, не подвержен никаким изменениям, вездесущ, существует вне времени, самодостаточен. Он неделим на более простые части, поэтому и говорят: Бог прост (кажется, это вполне математически звучит
> 2) в соответствии с этим текстом, "Бог есть Свет". Я не знаю, что есть "свет". То же самое, "Бог есть Любовь". "Любовь" -- это нечто интуитивно понятное??
Вы любили когда-нибудь? Разумею не увлечение, не страсть, а именно настоящую любовь. Когда ради либимого человека готов на все, даже на смерть. Если любили, то вряд ли Вам нужно объяснять, что такое Любовь.
> Но в одном, я, конечно, соглашусь: многочисленная богословская литература во многом лишь воду мутит и запутывает ситуацию.
Если считать богословом всякого, кто пишет о Боге, то согласен с Вами, в этой многоголосице разобраться сложно. Может мы чем-то сможем Вам помочь, если Вы, конечно, этого сами захотите.
> Впрочем, в плане арифметики как-то люди договорились (ибо концепция эта проста), а вот с Богом до сих пор сложнее...
Еще бы, ведь "здесь дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердце человека" (Достоевский).
|
|