Кесарю - кесарево.
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:06 14.10.2004
|
> Цезарепапизм придумали на Западе обвиняя Восточную Церковь в том, что все в ней делается только с разрешения императора. И соборы созывают императоры, и основные решения одобряют императоры, и вообще как империей управлять тоже, как ни странно, решают те же императоры. Вот в Риме глава всему - Папа. Он, понимаешь, наместник Христа на земле. А кто такой император, чтобы дела вершить.
Ну и зачем нам тот же папизм в другой обертке?
> Но Восточная Церковь даже попадя под гнёт турок не отказывалась от своих взглядов на императора, как на законную власть установленную Богом и как действующего главу Церкви.
Насчет "действующего главы Церкви" и "наместника Христа на земле", Вы можете сослаться на каноны? Титулы слишком громкие, и если они в самом деле существуют, они не могли не быть затронуты в канонах. Я-то всегда считал Главою Церкви Христа, а любые попытки кого-либо присвоить этот титул - самочинием.
> Это, к стати, можно проследить по переписке между восточными Патриархами и тюбингенскими богословами, которая состоялась в конце 16-го века! О, как! (Не думал я к стати, что мне эта переписка пригодится как в дискуссии с протестантом, так и в дискуссии с православным )
16-й век - время довольно позднее... В сети есть эта переписка?
> > А про наместник Христа на земле - ни слова не попадалось, странно это как-то не находишь?
>
> Как так?!
>
> "Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -- ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -- как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" (1 Пет. 2:13-17)
Земную власть нужно слушаться, слов нет. Причем всякую, и христианскую, и языческую. "Кесарю кесарево". Вы языческих императоров наместниками Христа готовы назвать?
> "В Нем (Христе) обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти." (Колос. 2:9-10)
Как это относится к нашей теме?
> "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:1-4)
Опять же, Церковь молилась и за языческих правителей.
> Св. мученик Иустин пишет: "хотя поклоняемся единому Богу, но в других отношениях и вам охотно служим, признавая вас царями и правителями людей и молясь о том, чтобы вы, при царской власти, были одарены и здравым суждением" (Раннехристианские Отцы Церкви, с. 288)
Опять о послушании земным влястям. Возражений нет, но к теме не относится.
> А Афинагор Афинянин пишет: "какие люди более заслуживают получить просимое, как не мы, которые молимся за вашу власть, чтобы сын, как требует справедливость, наследовал от отца царство и чтобы ваша власть более и более утверждалась и распространялась и все вам покорствовало? Это полезно и для нас, чтобы нам вести жизнь тихую и безмятежную и охотно исполнять ваши повеления" (Раннехристианские Отцы Церкви, с. 449).
То же самое.
> А вот как интересно Св. Исидор Пелусиот, излагает эту мысль в письме к Дионисию:
>
> "Поелику писал ты: "что сие значит: несть бо власть аще не от Бога?" -- и спрашивал: "Ужели каждый начальник поставляется Богом?" -- то скажу на сие (и не прогневайся на меня, потому что скажу не пустое нечто): и мне кажется, что ты или не читал Павловых изречений, или же не понял их. Павел не сказал: несть начальник, аще не от Бога, но рассудил о самом начальствовании, говоря: несть власть аще не от Бога. То самое, что у людей есть начальства, одни начальствуют, другие живут под начальством -- не просто и не самослучайно происходит сие, так чтобы народы, подобно волнам, увлекались туда и сюда, но, по словам Павла, это есть дело Божией премудрости. Поелику равночестность, по обыкновению, возжигает часто войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства. Какие же, спросишь? Начальника и подчиненного, мужа и жены, отца и сына, старца и юноши, господина и раба, учителя и ученика. Даже у бессловесных животных можно видеть подобное сему. Поручителями в этом -- пчелы, подчиняемые царской власти, журавли и стада диких овец. Если же посмотришь и на море, то и оно окажется не лишенным сего благочиния. И там многие породы рыб имеют одного правителя и вождя -- посему отправляются в дальние переселения. Ибо безначалие везде всего ужаснее и бывает причиною замешательства и безурядицы. Посему и в теле, хотя оно есть нечто единое, не все равночестно, но одни члены начальствуют, а другие подчинены. Потому вправе мы сказать, что само дело -- разумею власть, то есть начальство и власть царская, -- установлено Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев" (Цит. по кн.: Правда о Русской Церкви на родине и за рубежом. С. 98--99).
Паки о том же, не по теме.
Нямс, притязания наших императоров на духовную власть, порабощение ими Церкви, незаконно и обернулось большими бедами в Церкви. Странно, что Вы, будучи знакомы с историей синодального периода, утверждаете обратное.
|
|