Беседы о Православии

portal-Credo.ru , Протестанты и Православие.
Nikolay, Православный - 05:40 19.10.2004
Думаю на вопросы, которые задал Андрей Л.,
http://www.pravbeseda.org/agora/view.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_beseda&key=1098100686
есть смысл ответить в новой ветке(например в этой).

Виктор Ш, Вы писали:

> Николай писал:
> Православие - это семья поместных Церквей, которые имеют одинаковые догматы, исходное каноническое устройство, признают таинства друг друга и находятся в общении.
>
> Ага.
> Вот интересная статья одного обозревателя:
> " В России, несмотря на численное превосходство близкой к государству РПЦ МП, наличествует ряд церковных юрисдикций, находящихся с "титульной Церковью" зачастую в антагонистических отношениях. Это – остатки общин Русской Зарубежной и Катакомбной Церквей, две старообрядческие Церкви (РПСЦ и РДПЦ), общины беспоповцев разных согласов, Российская Православная Автономная Церковь, Апостольская Православная Церковь и многие другие..."
>
Ага, :) - Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru 27-12-2002 :) :
( Алексей Муравьев. "ТРЕЩИНЫ. Разделения среди православных и перспективы возможного распада существующих православных деноминаций " )
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=fresh&id=78

Начнем с разбора этой статьи.
Почти все перечисленные в статьe церкви - организации, ведущие деструктивмую деятельность на территории России (секты), а никакое не Православие. :)
через сколько-то лет они ничем могут не отличатся от российских протестантв, которыми по сути они и являются. "Протестантами" они являются по отношению к Вселенскому Православию, а РПАЦ, это видно даже из статьи Муравьева, исытывает тягу к католичеству и экуменизму.
Дело в следующем:
Российская Православная Автономная Церковь.
Митрополит Валентин Суздальский(РПАЦ) благословил своему ближайшему окружению - иером. Григорию (Лурье), А.Солдатову, Е.Холмогорову, А.Муравьеву, и ряду других лиц участие в создании экуменического Портала "Credo. Ru", осуществленному при поддержке принятого Митрополитом Валентином в РПАЦ кремлевского политтехнолога Глеба Павловского ...

Я давно понял, что такое "Портал-Credo.Ru", однако и у них на сайте такие злобные и лживые статьи можно встретить не так уж часто. "Прорвало" - видимо. Вообще идеал у них - бывший "Благовест-ИНФО".
Одно название статьи уже о многом говорит, в нем хорошо отражено отношение РПАЦ и к РПЦ МП, и к Православию в целом и вся суть их деятельности.
Дело в следующем:
... В мае 1995 года Суздаль посетил управляющий Архиерейским Синодом РПЦЗ, епископ Григорий (Граббе).
Он якобы поддержал намерение Епископа Валентина о выходе из административного подчинения Зарубежному Синоду и о создании нового автономного образования(РПАЦ).
Епископ Валентин является резким противником обьединения РПЦЗ и РПЦ МП.
В сентябре 1996 г, за раскольническую деятельность в РПЦЗ, с еп. Валентина был снят сан епископа, в феврале 1997 г, МП подтвердило это решение. (Т.е. ему дано было время, хотя было ясно, что ничего в деятельности Биниамина скорей всего не изменится.)
В РПАЦ считают, что инициатором лишения сана с Виниамина был, Архиепископ Берлинский Марк(РПЦЗ).

" Мы, как и владыка Лавр(РПЦЗ), верим, что скептически настроенные по отношению к МП священники Зарубежной Церкви, которые не были в России, не видели, что происходит в Русской Православной Церкви и посетив Россию, изменят свою позицию. Изменят, несмотря на истерику антицерковных средств массовой информации, устроенную ими в преддверие долгожданного визита митрополита Лавра.
Впереди планеты всей, конечно, "Кредо". Начали они с "разминки". Появились материалы, направленные на раскол Сурожской епархии ... Дальше - больше. "Кредо" опубликовало совершенно безумный текст "отставного чекиста" Преображенского, который на основании собственных домыслов обвиняет архиеп. Берлинского и Германского Марка (Арндта) в сотрудничестве с КГБ и СВР... Все это было бы совершено не интересно, если бы "Кредо" не поддерживал Г. Павловский. Деятельность этого политтехнолога, благодаря которому существует "Кредо", конечно, противоречит интересам Православия и России. Но после появления откровенно бредовых статей об архиепископе Марке как "агенте КГБ", эта деятельность становится откровенно комичной.
Однако, комиксы комиксами, но Карфаген лжи и антицерковной пропаганды должен быть разрушен. Законным и правовым путем."
http://otechestvo.org.ua/analitika/2004_05/an_12_01.htm
__________

Информация с сайта иеромонаха Григория Лурье (РПАЦ): :)
"Иеродиакон Феофан, ближайший помощник о. Григория(Лурье). Человек грамотный, вначале учился на астронома, потом закончил семинарию, а затем - религиозно-философский институт. Читает на разных языках, но грузинский так и не смог одолеть. Он значительно благочестивее о. Григория, но тоже хороший." :)

К стати, как Вы относитесь к тому, что портал этот (Портал-Credo.Ru) они называют "светским"? :)
P.S.
Мой один знакомый(сирота), говорил иногда в таких случаях, с сожалением, мол: Мы с ними, как братья, почти как близнецы - у меня ни отца ни матери, а у них ни стыда ни совести. :(
______________


Деятельность Митрополита Виталия (РПЦЗ(В)), также является раскольнической - его так называемая(РПЦЗ(В)) - такая же секта на территории России, как и "Российская Православная Автономная Церковь" или основанная Глебом Якуниным(АПЦ) или даже пятидесятники, напринер ............
Ну, сами подумайте, какая может быть Русская Православная Церковь Заграницей, на территории России? :)
РПЦЗ может иметь например свои представительства на канонижеской территории МП, как имеет их например ПЦА(ОСА), которая в отличие с ними не ведет никакой раскольнической деятельности , но является одной из православных церквей, входящих во "Вселенское Православие", несмотря на непризнание Консантинопольского ("Вселенского") Патриарха. РПЦ в Америке - 300 лет(вполне каноническая территирия).

___ ПОЧЕМУ РАПЦ ТАК ЛЮБИТ РАСКОЛЫ?
... Кто все-таки не захотят вместе с Лавром присоединиться к РПЦ МП - восстановят митрополита Виталия и собирутся под его омофор. Нового раскола не будет. Просто РПЦЗ не вся войдет в МП.
У РАПЦ странная тяга к умножению расколов - им так "снится и видится", как раскалываются Церкви.
Болезнь сие есть, болезнь...
http://www.sv-rus.ru/article.php?nid=3508

_______________________

"6 мая 2004, министерство юстиции Российской Федерации выдало свидетельство о регистрации за номером 644 Апостольской Православной Церкви (АПЦ) - "православной организации", альтернативной нынешней Московской Патриархии" - радостно сообщает «Портал-Credo.Ru».
Отметитим, что вошедшие в состав зарегистрированной организации примерно два десятка общин принадлежат к "новому вероисповедному направлению" - «православие апостольской традиции». Важным отличием АПЦ от прочих церквей является то, что ею прославлен в лике святых убитый в сентябре 1990 года священник и богослов Александр Мень, прославления(канонизации) которого добивалось руководство АПЦ от Московского Патриархата. (прим. - это похоже единственный у них святой :) )
АПЦ относит себя катокомникам
Cреди служителей АПЦ есть и известный священник Яков Кротов, радиопередачи которого идут на радио «Свобода», а некоторое время назад их можно было услышать на радио «Теос-Радиоцерковь».
Катакомбмиком себя называет и О. Моленко - тоже - "фрукт". Только кто его руководящий епископ почему-то скрывает. Вы не знаете почему? :)


Виктор Ш, Вы писали:
> Какие это были попытки?
> Разные попытки. А вот что пишет и сам о. Иоанн:(Мейендорф)
> « Псевдо-Дионисий оказал огромное влияние на литургическое богословие и богословие таинств, и влияние это прослеживается в мельчайших деталях богослужения и устройства Церкви. Так, в его объяснении Евхаристии благодать и божественное присутствие описываются как своего рода божественные энергии, струящиеся через отдельных людей. Такое толкование в конце концов привело к тому, что византийцы стал"" видеть в некоторых церковных обрядах как бы заслон! защиту от чрезмерной благодати, которая без посредников была бы всепоглощающей и невыносимой простых смертных. Чтобы оградить мирян от чересчур мощного потока благодати, закрываются Царские врата во время анафоры..."
> К счастью, несмотря на то что влияние Дионисия глубоко вросло в церковное сознание, Церковь никогда не поддалась ему до конца, сохранив в неприкосновенности евхаристические молитвы и понятие о сакраментальной роли священнослужителей».
и далее:
"Несмотря на очевидную нечеткость христологических воззрений Дионисия, он - как мы говорили раньше - сумел выразить подлинно христианский подход к богопознанию, преобразив изнутри неоплатоническую терминологию. В этом состоит его основная заслуга как богослова и апологета. Однако его учение об иерархиях, зачастую слишком буквально воспринимавшееся его современниками и комментаторами, скорее запутало, нежели прояснило византийские представления о Церкви и таинствах."
http://antology.rchgi.spb.ru/Areopagiticum/meyendorf_dionis.htm

Так Вы не витете, что автор пишет не о Православии, а конкретно о псевдо-Дионисии Ареопагите.
Называется: "Богословское учение Псевдо-Дионисия".
Учением Церкви оно не стало точно. Вы же живете "в городе на Неве". Спросите любого православного, слышал ли он чего-нибудь, о чем пишет автор.
В Православии было много "учителей" - еретиков. Их учения не являются учением Церкви.
Я не знаю точно, как относится Церковь к трудам Иоанна Мейендорфа, но ...
"Как не следует издавать книги протопресвитера Иоанна Мейендорфа" :
"Нас в настоящий момент интересует богословская сторона, которую курировал ученый и немало лет небезуспешно занимающийся темами поздневизантийского богословия Вадим, он же Василий, он же Григорий Лурье. Он долго общался с отцом Иоанном, и тем большее недоумение вызывает указанный труд под его редакцией. Поразителен уже сам состав тома. Лурье опустил два приложения (I. Творения Григория Паламы. Общий анализ. II. Современные источники), хотя сам он отмечает, что они "имели в свое время основополагающее значение" и были "нужнейшей частью книги" "
http://www.achuni.ru/library.php?action=as_29lure&menu=7

> Но ведь попытки «красть» благодать были и в византийском православии. Кажется, что об этом как-то Мейендорф писал.

Не об этом.
А если говорить о протестантах, "о попытках «красть» благодать", то пятидесятники например к этому имеют совсем непосредственное отношение.
И даже обьединились с евангельскими баптистами.

> Но в Церкви же эти болезни и вылечиваются, нужно только в полной мере попытатся стать частью этого организма.
>
> Понятие «полная мера» звучит двусмысленно. А если у кого-то не получится вылечиться в полной мере?

Это не понятие и не двусмысленность. Получится. Нужно только ЗАХОТЕТь.

> > Расширяйте. Это и есть - цель? Глядишь и вы какую-нибудь ересь напишете.
>
> На то есть братья да Дух Святой. Обличат.

Так если Вы прийдя на форум ничего не слышите ...
И потом не братия ваши Вас послали сюда (ну, хоть и косвенно)?

> ЗЫ. Теги вставляю, т.к. не могу работать в эфире.

Хорошо, хорошо. Ставьте. :)
Я скобку ставлю, зы :) , так кажется - быстрее.