Гостиная

о психотерапиировании семинариста ;)
Yuri- S., православный, ОСА - 06:19 24.07.2002
В воскресенье после крещальной литургии с младенчиком Василико (к нам добавилось в тот день около 20 грузин ) и здравицами за Грузию и трапезы с домашними китайскими пельмешками, которые так искусно лепит наш тенор-художник Девид, родом из Гонконга, с друзьями-прихожанами я отправился в любимый Центральный Парк. Но мне там не сиделось, так как приятель зазвал меня к себе на Брайтон.
В местной Одессе я бываю крайне редко, но ощутил каким-то нюхом, что другу нужно выговориться, даже , хотя голос его звучал бодро.

Так и случилось.. Приехавши в такую даль я обнаружил приятеля, подремывающего в сиесте. Возможно, что служение в греческой церкви принесло ему несколько хороших народных привычек. :)
Через ругань соседей-соотечественников за стенкой приятель каким-то чудом услышал наш диалог с профессором Шл-ром (папой) о нюансах иммигрантской жизни на современноm этапе. И таки проснулся, чем спас меня от позднего возвращения в мой пригород.
Отказаться от приготовленного "летнего московского супа", домашней пицы по-брайтонски и кошерного хмельного Манишевича было бы оскорблением хозяев.. но справившись с этим пунктом и удовлетворив здоровое любопытство, изложив значимые события в жизни каждого из моей расширенной семьи за последние 2 года, мы отправились на Брайтон.

Там у океана дышалось легче. Брайтон мало изменился за 5 лет, что я там не был. По-прежнему дощатая набережная, толпы доминошников и шахматистов, ресторан "Татьяна", песок, волейбол, теплоходы вдали в сторону Европы :). Мелькнула пара прихожан.. Везде такие родные лица, то ли Крым, то ли Сочи.

Приятель все-же решился вдруг высказаться о наболевшем. В данном случае, как я и ожидал, искушения возникли в стенах семинарии, где он учится заочно. Опять он обжегся на своем пятом пункте, когда его стали просвещать послушники из новоприбывших "о мерзостях пакостного племени". После этого, в результате стрессов и смены характера питания у бедолаги разболелся живот, и он ночью метался от одной монашеской кельи к другой, прося отвезти его в госпиталь. Его деликатно отправляли к соседу.. К утру он свалился, обессиленный.. Все-же он каким-то чудом аклимался, и решил после таких волнений взять академку на год.
Вероятно, от полученных душевных ран приятель стал иногда появлятся у соседнего ребе, прeдварительно, правда, спросив благословения у своего духовника-грека.
"О чем говорите?", - спросил я.
"Ребе поет свою песню," - улыбнулся в ответ он. - "Говорит, при таких родителях, где ты ходишь?".
" А кто - твои родители?", - напомнил я. - "Папа - секулярный профессор, а мама - православная".
"Да, уж", - был ответ. - "Но вот, Каббала - стоящая вещь ?!".
"Неужели ?"
"Да, для нас, евреев, она значит многое, другие не могут это понять.."
"Не спеши, брате.. Любую мудрость, что ищещь, ты найдешь в церкви.. Посоветуйся с отче.. Ну, и есть другие православные семинарии, попробуй ".
"Да, хорошая мысль".


Брат помог найти мой любимый бородинский хлеб, и я отбыл с одесского бережка.

Как все-таки важно приезжать вовремя ! :)

                


Re: о психотерапиировании семинариста ;)
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 11:55 24.07.2002
Юр, ну нельзя говорить "посоветоваться с отче", отче - это звательный падеж, и ты это знаешь. Надысь у регентов была рубка по такому же поводу: "Спаси Господи".
А семинария, как я понимаю, была джорданвилльская, очень похоже :) Хотя, если вдуматься, так ли уж неправы были "новоприбывшие", если сей горе-семинарист на каббалу западает?

                


ничего не скроешь! :)
Yuri- S., православный, ОСА - 16:17 24.07.2002
Дорогой Анахорете,

Ты безусловно прав :). В заметочке я оставил особенности речи участников без купюр. Будем стремиться говорить правильно. :)

Бедный М. попал в Джорданвиль по благословению своего прежнего духовника - русского из старостильной греческой церкви. Человек 15 лет в церкви, и печально, что западает таким образом. Думаю, что большим искушением для него был отказ в помощи, когда он кричал от боли.
Ну, а любое просвещение желательно вести, исходя из немощей просвещаемого, и не обижать человека зря.