Гостиная

Житейсткие наблюдения: Автомобиль.
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 11:46 12.08.2002
Реньше все передвигались на лошадях. Лошадь возила грузы и людей. Лошадь нужно было кормить, поить, давать отдохнуть, одним словом - ухаживать.
Около ста лет назад в обиход слали входить механическая замена лошади - автомобиль.
Его тоже нужно "кормить" и охранять, чтобы не украли. Содержать автомобиль оказалось проще и лошади уступили.
Сам труд человеческий в последние сто лет также стал более эффективным и теперь подавляющее количество автовладельцев из двух применений "тягловой силы" своего "железного коня" практически на 90% используют его как средство передвижения и лишь на оставшиеся 10% что либо перевозят (статистика не официальная, а "на глазок").
Я задаюсь вопросом: ДЛЯ ЧЕГО? Для чего нам нужны автомобили? Самый простой ответ - чтобы ездить. Но если мы хотим добраться к нужному времени в нужное место не гораздо ли удобнее воспользоваться такси или попутным или общественным транспортом?
По любым подсчётам многократно рентабельней не тратиться на покупку машины, её ежегодное оформление в ГАИ, хранение, заправку, сезонную переобувку колёс, те же штрафы тому же ГАИ? А ремонт?
Ну понятно, хочешь экономить деньги - не покупай себе автомобиля, но мне хочется докапаться до истины.
НА ЧТО же люди соглашаются тратить свои деньги, и не малые, "официально" прикрываясь доводом в необходимости просто передвигаться в пространстве?
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Извините за мою нудность, если кто-то увидит в этом именно нудность, но это моё мнение, которым я хотел бы поделиться с публикой. Может быть даже в надежде, что меня поправят и научат ПРАВО (от Православие) смотреть на вещи.

                


Re: Житейсткие наблюдения: Автомобиль.
Андрей_К, праославный - 15:36 12.08.2002
"...теперь подавляющее количество автовладельцев из двух применений "тягловой силы" своего "железного коня" практически на 90% используют его как средство передвижения и лишь на оставшиеся 10% что либо перевозят (статистика не официальная, а "на глазок")."

Нет, грузовиков у нас все же побольше, чем 10%.


"Я задаюсь вопросом: ДЛЯ ЧЕГО? Для чего нам нужны автомобили? Самый простой ответ - чтобы ездить. Но если мы хотим добраться к нужному времени в нужное место не гораздо ли удобнее воспользоваться такси или попутным или общественным транспортом?"

Вот уж нет. Попробуйте поехать на такси на рыбалку или на охоту. Или на автобусе. И попробуйте на своей машине. И почувствуйте разницу.

"По любым подсчётам многократно рентабельней не тратиться на покупку машины, её ежегодное оформление в ГАИ, хранение, заправку, сезонную переобувку колёс, те же штрафы тому же ГАИ? А ремонт?"

Извините, уважаемый Андрей Владимирович, но ваши аргументы не совсем убедительны.
Расходы на эксплуатацию а/м среднего (не "новорусского") класса не так уж и велики. Если, конечно, Вы не владелец мертворожденного "41-го москвича" или "волги" выпуска 90-х годов.
Налоги - 6 руб. за "лощадь" в год, плюс 50 руб. - техосмотр - вот и все официальные расходы на ГИБДД. (Допускаю, что в Москве все это дороже, но и доходы у москвичей побольше, чем в провинции).
За 20-летний срок я ментам платил лишь один раз, за превышение скорости. Потом поставил антирадар. Так что, менты - тоже не повод отказаться от машины.
Хранение... Да, в Москве, Питере и других огромных городах это может быть проблемой. В нашем тихом провинциальном городке купить или построить хороший гараж в охраняемом кооперативе - не проблема.
Ремонт... Если руки не кривые, и если не лень, то бОльшую часть ремонтных работ можно сделать самому. Тем более, "переобуться". Для лентяев существует всесезонная резина :-)



"Ну понятно, хочешь экономить деньги - не покупай себе автомобиля, но мне хочется докапаться до истины.
НА ЧТО же люди соглашаются тратить свои деньги, и не малые, "официально" прикрываясь доводом в необходимости просто передвигаться в пространстве?"

Я успел поменять много машин - от "горбатого" до "волги". Сейчас моей старушке 13 лет. Хлопот особых она, слава Богу, не доставляет. Бензина давно не видела - газом довольствуется. Живет со мной под одной крышей - гараж к дому пристроен. Каждый день возит меня и моих домочадцев на работу, в школу (когда нет каникул) и обратно. По выходным и во время отпуска возит все тех же домочадцев на рыбалку, охоту (грешен - болен я этим в особо тяжкой форме), иногда по ближайшим монастырям.
Машина - действительно не роскошь, а средство передвижения. Обычное устройство, собранное руками (не ко всем машинам относится - см. чуть выше) человека.
Вот и топор, например. В руках нормального человека - он орудие труда. Им и храм, и дом можно срубить.
А в руках пьяного балбеса - это уже оружие. Которым срубают головы.
Так что, все зависит от того, кто и с какой целью чем пользуется .



"Извините за мою нудность, если кто-то увидит в этом именно нудность, но это моё мнение, которым я хотел бы поделиться с публикой. Может быть даже в надежде, что меня поправят и научат ПРАВО (от Православие) смотреть на вещи."

Не думаю, что из меня может получиться учитель. Самого еще учить и учить...

                


Ну и я отвечу
Виктор П., Православный - 09:04 27.08.2002
Если коротко, то автомобиль - это просто очень удобно. И точка. :-))

Да, такси во многих (но далеко не всех) случаях может обходиться дешевле и проще.
Но!
1. Машина всегда под рукой. До такси еще надо дойти (до оживленной трассы, чтобы поймать), или вызвать на дом (тоже время). Как быть, если надо срочно? Как возить ребенка в школу? На машине - 15 минут, на троллейбуес - 30-40. Есть разница?
2. Как тут правильно писали - поездка на дачу/в лес/на рыбалку возможна только на своей машине. Никаких такси и электричек - это либо невозможно, либо слишком долго и утомительно.

Да много еще чего можно написать.
Своя машина - это, возможно, и дорого, но очень удобно. Жизнь становится совсем другой. Расстояния становятся значительно короче. Если для "безлошадного" съездить в гости к приятелю на другой конец Москвы - почти нереально (1.5 часа на дорогу в один конец), то на машине (минут 25) можно запросто на чаек заехать :-))
Я 12 лет за рулем - не представляю себе, что я буду делать без машины.
И заметьте - я еще ни слова не сказал об удовольствии от самого процесса управления автомобилем :-))

Словом, не вижу причин не покупать автомобиль :-))

Вы сомневаетесь, покупать ли? Если есть деньги - покупайте, не пожалеете.
Впрочем, у меня есть один знакомый, который настолько пугался расходов, связанных с машиной, что в итоге продал ее (машину).
Он мне говорил: "Когда я стою в пробке, то мысленно представляю себе, что у меня в руках 10-рублевая купюра, она горит. Когда она догорает до конца, я зажигаю от нее следующую купюру и т.д...."
Причем, человек он довольно состоятельный - у него более, чем достаточно средств для содержания хорошей добротной машины.
Но вишь ты - какие зигзаги сознания :-))
Тоже дело привычки. К чему привык человек - то и пропагандирует :-))